Аннотация на рабочую программу дисциплины по ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ для специальности: 040100: Лечебное дело
Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ
Рабочая программа для студентов VI курса лечебного факультета очной формы обучения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100: Лечебное дело, с учётом программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений, М.ВЦНМЦ, 1999 г.
Цель курса: закреплять и совершенствовать умения обследования терапевтического больного, формировать клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз), научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм. Кроме этого подготовка врача-выпускника к выполнению профессиональной деятельности:
-
профилактической,
-
диагностической,
-
лечебной,
-
воспитательно-образовательной,
-
организационно-управленческой,
-
научно-исследовательской.
В задачи дисциплины «Внутренние болезни» входит подготовка выпускника к выполнению следующих мероприятий:
- проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов),
- диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования,
- диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях,
- лечение с использованием терапевтических и хирургических методов,
- экспертиза трудоспособности больных,
- судебно-медицинской экспертиза,
- гигиеническое воспитание больных и членов их семей,
- организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации,
- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения,
- самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).
Дисциплина «Внутренние болезни» изучается студентами VI курса лечебного факультета в XI-XII семестрах. Освоение дисциплины осуществляется через лекционный курс, практические занятия и использование различных форм самостоятельной работы студентов.
В соответствии с учебным планом на VI курсе 6 лекций (12 часов), 256 часов практических занятий и 134 часа внеаудиторной самостоятельной работы студентов. По итогам освоения дисциплины «Внутренние болезни» проводится зачётное занятие, на котором студент решает тестовые задания, защищает историю болезни и устно отвечает на вопросы билетов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ
(XI семестр)
№ п/п
|
Тема лекций
|
Кол-во
часов
|
1.
|
Дифференциальный диагноз при боли в области сердца
|
2
|
2.
|
Гипертоническая болезнь: дифференцированная терапия
|
2
|
3.
|
Неотложная кардиология: терапия инфаркта миокарда и его осложнений
|
2
|
4.
|
Дифференциальный диагноз при синдроме удушья и нарушении бронхиальной проходимости
|
2
|
5.
|
Лекарственная болезнь
|
2
|
6.
|
ДВС-синдром в терапевтической практике
|
2
|
|
Всего часов:
|
12
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ
№№ п/п
|
Тема занятий
|
Аудиторная
работа
(часы)
|
Самостоятельная
работа
(часы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Осенний семестр
|
|
|
1.
|
Дифференциальный диагноз при болях в области сердца.
|
6
|
3
|
2.
|
Лечение ишемической болезни сердца.
|
12
|
6
|
3.
|
Дифференциальная диагностика и лечение нарушений ритма сердца.
|
12
|
7
|
4.
|
Дифференциальная диагностика и лечение артериальных гипертензий
|
12
|
6
|
5.
|
Дифференциальная диагностика и лечение тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).
|
6
|
3
|
6.
|
Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний миокарда.
|
6
|
3
|
7.
|
Функциональная диагностика в кардиологии
|
18
|
10
|
8.
|
Фонокардиография эхокардиография. Функциональная диагностика сердечных шумов.
|
11
|
5
|
9.
|
Дифференциальная диагностика при сердечных шумах.
|
6
|
3
|
10.
|
Дифференциальная диагностика и лечение диффузных болезней соединительной ткани.
|
12
|
6
|
11.
|
Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний суставов.
|
12
|
6
|
12.
|
Лекарственная болезнь.
|
6
|
2
|
13.
|
Дифференциальная диагностика нарушений бронхиальной проходимости.
|
6
|
2
|
14.
|
Дифференциальная диагностика и лечение легочного инфильтрата.
|
6
|
2
|
15.
|
Дифференциальная диагностика и лечение диссеминированных заболеваний легких (ДЗЛ).
|
6
|
3
|
16.
|
Острая и хроническая легочная недостаточность.
|
4
|
2
|
Весенний семестр
|
|
|
17.
|
Дифференциальная диагностика при синдроме желудочной диспепсии.
|
6
|
3
|
18.
|
Дифференциальная диагностика при нарушениях функций кишечника.
|
12
|
4
|
19.
|
Дифференциальная диагностика заболеваний желчных путей и поджелудочной железы
|
12
|
5
|
20.
|
Дифференциальная диагностика желтух.
|
6
|
3
|
21.
|
Дифференциальная диагностика гепатомегалий и гепатолиенального синдрома.
|
6
|
3
|
22.
|
Острая печеночная недостаточность.
|
6
|
3
|
23.
|
Дифференциальная диагностика и лечение анемий.
|
5
|
3
|
24.
|
Дифференциальная диагностика и лечение гемобластозов.
|
6
|
3
|
25.
|
Дифференциальная диагностика при эритриемии и симптоматических эритроцитозах, геморрагических диатезах, гемоцитопениях.
|
3
|
2
|
26.
|
Синдром ДВС в клинике внутренних болезней.
|
3
|
3
|
27.
|
Сахарный диабет.
|
6
|
2
|
28.
|
Коматозные состояния при сахарном диабете
|
6
|
2
|
29.
|
Дифференциальная диагностика гиперплазий щитовидной железы.
|
4
|
4
|
30.
|
Диффузный токсический зоб.
|
4
|
3
|
31.
|
Гипотиреоз.
|
4
|
2
|
32.
|
Заболевания коры надпочечников.
|
6
|
3
|
33.
|
Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы.
|
6
|
3
|
34.
|
Дифференциальная диагностика при мочевом синдроме.
|
3
|
3
|
35.
|
Дифференциальная диагностика и лечение пиелонефритов.
|
3
|
3
|
36.
|
Дифференциальная диагностика гломерулопатий.
|
6
|
4
|
37.
|
Острая и хроническая почечная недостаточность.
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ: Компьютерное тестирование.
Контроль практических навыков обследования больного. Зачет навыков интерпретации результатов инструментального и лабораторного обследования больного. Контроль знаний помощи при неотложных состояниях (собеседование). Собеседование по темам (решение нескольких ситуационных задач различной степени сложности)
|
3
|
3
|
|
Всего часов:
|
256
|
134
|
Разработчики: Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН, д.м.н., профессор В.И. Петров
Профессор кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, д. м. н. Н. В. Рогова.
Поделитесь с Вашими друзьями: |