РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЁЖНОСТИ УЗЛОВ ЛОКОМОТИВА
Цель работы.
Целью настоящей работы является ознакомление с методикой расчёта основных показателей надёжности узлов технических систем. Результаты работы представляются в виде отчёта подобного приведённому в примере.
Пример выполнения работы.
Исходные данные.
В течение пробега от 0 до 600 тыс. км, в локомотивном депо произведен сбор информации по отказам ТЭД. При этом количество исправных ТЭД в начале периода эксплуатации составляло N0 = 180 шт. Суммарное количество отказавших ТЭД за анализируемый период составило ∑n(600000) = 60. Интервал пробега l принять равным 100 тыс. км. При этом количество отказавших ТЭД по каждому участку составило: 2, 12, 16, 10, 14, 6.
На первом этапе необходимо заполнить таблицу исходных данных так, как это показано в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные к расчету
Первоначально определим для каждого участка пробега величину вероятности безотказной работы. Так, для участка от 0 до 100 и от 100 до 200 тыс. км пробега вероятность безотказной работы составит:
Результаты расчета вероятности безотказной работы P(l) запишем в виде таблицы (табл. 2).
Таблица 2
Результаты расчета P(l)
Приведем характер изменения вероятности безотказной работы ТЭД в зависимости от пробега (рис. 1). Необходимо отметить, что первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина вероятности безотказной работы примет максимальное значение – 1.
Рис. 1. График изменения вероятности безотказной работы
P(l) в зависимости от наработки
Далее, произведем расчет вероятности отказа ТЭД.
Результаты расчета вероятности отказа Q(l) представим в виде таблицы (табл. 3).
Таблица.3
Результаты расчета Q(l)
Приведем характер изменения вероятности отказа ТЭД в зависимости от пробега (рис. 2). Необходимо отметить, что первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина вероятности отказа примет минимальное значение – 0.
Рис. 2. График изменения вероятности отказа Q(l) в зависимости от наработки
Произведем расчет частоты отказов.
.
.
Результаты расчета частоты отказов f(l) представим в виде таблицы (табл. 4).
Таблица 4
Результаты расчета f(l)
Приведем характер изменения частоты отказов ТЭД в зависимости от пробега (рис. 3).
Рис. 3. График изменения частоты отказов
f(l) в зависимости от наработки
Далее произведем расчет интенсивности отказов ТЭД в зависимости от наработки.
Первоначально рассчитаем среднее количество работоспособных ТЭД на участке от 0 до 100 тыс. км пробега:
Тогда интенсивность отказов на участке 0–100 тыс. км будет равна:
.
Аналогичным образом определим величину интенсивности отказов для интервала 100–200 тыс. км.
Результаты расчета интенсивности отказов (l) представим в виде таблицы (табл. 5).
Таблица 5
Результаты расчета (l)
На рис. 4 представлена зависимость изменения интенсивности отказов от наработки.
Рис. 4. График изменения интенсивности
отказов (l) в зависимости от наработки
Определим среднюю наработку до отказа и среднее значение интенсивности отказов.
.
Систематизируем полученные результаты в виде таблицы (табл. 6).
Таблица 6
Результаты расчетов
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ
Поделитесь с Вашими друзьями: |