АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШМО учителей начальных классов МОУ прогимназии пос. Романцево
Жидкова М.Б.
(Ф.И.О. руководителя)
за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие
-
Цель методической работы:
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
Создание творческих проектных мастерских детей;
Развитие творческой инициативы обучающихся;
-
Цель реализовывалась через решение следующих задач:
Обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы делового общения в группе;
Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;
Стимулировать у обучающихся интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
Развивать познавательные способности, развивать творческое воображение.
-
Направления работы:
Формирование нового содержания, отвечающего требованиям развивающего обучения;
Единство гуманитарного, естественного и математического цикла предметов, раскрывающих умственные, душевные и физические способности учащихся;
Воспитание у учащихся национальной культуры, национальной гордости, характера.
Научно-методическое сопровождение учебного процесса (семинары, совещания и др. мероприятия, проведенные для работников ОУ)
В течение 2013-2014 учебного года для педагогов были проведены:
РМО - 6
Семинары – 1
Круглые столы – 4
по следующим направлениям:
Внедрение новых государственных стандартов общего образования
№ п/п
|
Мероприятие
|
Месяц проведения
|
Количество участников
|
Категория участников
|
1.
2.
3.
4.
5.
|
ШМО круглый стол
ШМО круглый стол
ШМО Круглый стол
Взаимопосещение уроков
|
Сентябрь
Январь
Март
В течение года
|
9
9
12
8
|
Учителя, специалисты, директор
Учителя, специалисты, директор
Учителя, специалисты, воспитатели, директор
Учителя, специалисты
|
Направления деятельности
|
Что фактически сделано
|
Что планируется сделать
на перспективу
|
Аналитическая деятельность
|
1. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников данной профессиональной категории.
|
Заполнена информационная карта, содержащая информацию об информационных и профессиональных потребностях
(1 раз в год)
|
Отслеживать динамику развития профессиональных потребностей, как показателя профессионального роста
|
2. Создание базы данных о педагогических работниках ШМО.
|
Создана база данных о педагогах прогимназии
|
Уточнить предоставленную информацию.
|
3. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ на уровне ШМО, ТГ.
|
Проведены пед.советы, ШМО, курсовая подготовка пед.работников, обобщение ПО, проведён внутренний мониторинг пед.работников по самообразованию
|
Продолжить данную работу
|
4. Выявление затруднений дидактического и методического характера в ОУ.
|
Затруднения выявляются при обращении учителей за консультацией
|
Организовать учет обращений за консультациями с целью выявления закономерностей
|
5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
|
Взаимопосещение уроков педагогами, выступление на ШМО
|
Расширить практику изучения и распространения опыта педагогов.
|
6. Изучение, анализ состояния результативности знаний учащихся за курс начальной школы.
|
На ШМО изучены и проанализированы результаты итоговых работ в 4 классе
|
|
Информационная деятельность
|
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)
|
Педагоги получили подборку нормативных документов по ФГОС, по изучению «Закона по образованию»
|
Приобщение педагогов к активному использованию интернет версий информационных систем
|
2. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.
|
В ходе проведения ШМО осуществлялось знакомство с методической литературой. Скомпонованы подборки методических материалов и распространены среди учителей
|
Продолжать практику знакомства с методической литературой
|
3. Ознакомление педагогических работников ОУ с опытом инновационной деятельности учителей.
|
Изучен на ШМО опыт работы педагогов по применению различных образовательных технологий в учебно – образовательном процессе
|
Изучать опыт работы педагогов прогимназии
|
4. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования детей; о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
|
Педагоги ознакомлены с нормативными документами, с «Законом об образовании», с рекомендациями по нормам оценок в начальной школе и др
|
Информировать по мере издания
|
Организационно-методическая деятельность
|
1. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационной и межкурсовой периоды.
|
Даны консультации педагогам по аттестации, по выбору курсовой подготовки
|
В безе данных о педагогах выделить категории аттестующихся, спланировать работу с этими категориями.
|
2. Прогнозирование, планирование и повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
|
Запланированы (сделаны заявки) проведение курсов повышения квалификации педагогов с выездом преподавателей в г.Москва (АСОУ)
|
Организовать обучение на курсах повышения квалификации педагогов
|
3. Подготовка и проведение семинаров, мастер – классов, «круглых столов», научно - практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников ОУ.
|
Проведен 1 семинар для педагогов, воспитателей образовательных учреждений Подольского района
|
Разнообразить формы и содержание методической работы с педагогами
|
4. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций обучающихся ОУ.
|
Проведены школьный тур конкурса : чтецов ко Дню матери
|
Обсудить на заседании методического объединения и включить в план работы мероприятия для обучающихся (игры, конференции, конкурсы и пр.)
|
5. Организация и проведение предметных олимпиад
|
Проведены школьные туры предметных олимпиад по русскому языку, по математике, по окружающему миру
|
Обсудить на заседании методического объединения итоги олимпиад, включить в план работы мероприятия по подготовке и проведению предметных олимпиад.
|
6. Организация и проведение профессиональных конкурсов педагогов.
|
Учитель 4 класса, Николаева О.В, приняла участие в конкурсе «Классный руководитель 20014»
|
Обсудить на заседании методического объединения итоги конкурса, включить в план работы мероприятия по подготовке к профессиональным конкурсам педагогов.
|
Консультационная деятельность
|
1. Организация консультационной работы по возникающим проблемам для педагогических работников ОУ.
|
|
|
2. Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников ОУ.
|
Предложения по содержанию курсовой подготовки педагогов в следующем учебном году переданы в Центр повышения квалификации АСОУ г.Москва
|
Организационно сопровождать проводимые курсы.
|
Методическое сопровождение развития системы образования
|
1. Информирование учителей начальных классов об инновационных процессах в образовательной системе района.
|
Создан информационный блок на сайте прогимназии, смена информации на стенде ( в течение года)
|
Привлечь к пополнению материалами сайта. Активизировать работу педагогов с Интернетом
|
2. Инициирование, трансляция и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ОУ
|
|
|
Создание системы поддержки молодых специалистов
№ п/п
|
Мероприятие
|
Месяц проведения
|
Количество участников
|
Категория участников
|
1.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Система работы классного руководителя и эффективность воспитательных систем: (в т.ч. по профилактике асоциального поведения детей, по безопасности дорожного движения, по гражданско-правовому воспитанию)
№ п/п
|
Мероприятие
|
Месяц проведения
|
Количество участников
|
Категория участников
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8.
9.
|
Классный час «Личная безопасность школьника»
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
Устный журнал « Права ребёнка»
Классный час « Опасности на дорогах»
Устный журнал «Поговорим о правилах поведения на каникулах» + презентация
Конкурс сочинений «Моя мама»
Праздник пап
Праздник мам
Митинг 9 мая
|
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
1 раз в квартал
Ноябрь
Февраль
Март
Май
|
37чел
35 чел
35 чел
32 чел
35 чел
5 чел
22 чел
24 чел
9 чел
|
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1 – 4 кл
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 4 кл
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1-4 кл
|
Повышение квалификации педагогов
№ п/п
|
ФИО слушателя/ОУ
|
Форма проведения (очная, заочная, дистанционная и т.д.)
|
Тема курса
|
Место проведения
|
Кол-во часов
|
1.
|
Шалимова Оксана Ивановна
|
очная
|
«Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников»
|
АСОУ г.Москва
|
36
|
Современные образовательные технологии
№ п/п
1.
2.
3.
4.
|
Мероприятие
Районный семинар
Взаимопосещение
ШМО круглый стол
|
Месяц проведения
Апрель
В течение года
|
Количество участников
50
13
9
|
Категория участников
Учителя, дети
Учителя, специалисты, воспитатели
Учителя, специалисты
|
Конкурсы педагогического мастерства
№ п/п
|
ФИО участника
|
Конкурс
|
ОУ
|
Должность участника
|
Результат
|
1.
2.
3.
|
Николаева Ольга Викторовна
Жидкова Марина Борисовна
Козлова Елена Александровна
|
Классный руководитель
Районный конкурс мультимедиа презентаций
Районный конкурс методических разработок «Классный час»
Районный конкурс методических разработок «Классный час»
|
|
учитель начальных классов
воспитатель ГПД
учитель начальных классов
учитель начальных классов
|
участник
участник
участник
участник
|
Аттестация педагогических работников
№ п/п
|
ФИО
|
ОУ
|
Должность
|
Категория до аттестации
|
Категория после аттестации
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Диагностика качества знаний обучающихся
№ п/п
|
Предмет
|
Дата проведения
|
Класс
|
Тема
|
% качества знаний
(по ОУ)
|
% успеваемости (по ОУ)
|
Средний балл
(по ОУ)
|
|
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
|
21 мая 2014
16 мая 2014
16 мая 2014
15 мая2014 14 мая 2014
15 мая 2014
|
2 класс
2 класс
3 класс
3 класс
4 класс
4 класс
|
|
59,9%
53,3%
43%
71%
80%
65%
|
100%
79,9%
100%
100%
100%
100%
|
3,9
3,4
3,4
4,1
4,2
3,8
|
Работа с одаренными детьми, проведение олимпиад, конкурсов для обучающихся
Олимпиады и подготовка к ним являются одним из приоритетных направлением деятельности педагогического коллектива. В связи с этим в прогимназии ежегодно проводятся предметные олимпиады. Победители школьного тура приняли участие в районной олимпиаде.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Месяц проведения
|
Количество участников
|
Категория участников
|
1.
|
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по математике
Олимпиада по окружающему миру
Конкурс чтецов ко Дню матери
Конкурс по правовому воспитанию
Русский медвежонок
Кенгуру
ЧИП
|
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Ноябрь
Ноябрь
|
5 чел 1 (район)
5 чел 1(район)
5 чел 1 (район)
5 чел 1 (район)
1 чел
25чел
23 чел
21 чел
|
4 классс
4 класс
4 класс
4 класс
1 класс
2-4 класс
2-4 класс
2-4 класс
|
Обобщение передового педагогического опыта
Для систематизации ППО в прогимназии создан банк данных передового опыта. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио учителей начальных классов : Шалимовой О.И., Козловой Е.А., Жидковой М.Б., Николаевой О.В.
учителей начальных классов. Работа в этом направлении активизировалась в связи с требованиями к аттестации
Выводы:
Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы выполнен. Методическая тема ШМО и вытекающие из нее темы соответствуют основным задачам, стоящим перед прогимназией. Тематика заседаний МО и педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив прогимназии. Очевидна положительная динамика роста педагогического и профессионального мастерства учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учащихся, которые участвуют в мероприятиях школы, района.
Рекомендации: Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Исходя из анализа результатов работы за год, определились следующие задачи на 2014-15 уч. год в начальном образовании:
1. Продолжить систему развернутого мониторинга качества образования в ШМО, в целом по школе;
2. Совершенствовать работу по освоению требований ФГОС учителями;
3. Расширить круг учителей, участвующих в экспериментальной деятельности, профессиональных конкурсах, создании авторских программ.
4. Систематизировать работу по повышению воспитательного потенциала обучающихся, в том числе воспитанию гражданских качеств личности.
5. Обобщить работу ШМО учителей по здоровьесбережению школьников.
Поделитесь с Вашими друзьями: |