Анализ деятельности шмо учителей начальных классов моу прогимназии пос. Романцево Жидкова М. Б. (Ф. И. О. руководителя) за 2013-2014 учебный год



Дата28.04.2016
Размер104 Kb.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШМО учителей начальных классов МОУ прогимназии пос. Романцево

Жидкова М.Б.

(Ф.И.О. руководителя)

за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие

  1. Цель методической работы:

Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;

Создание творческих проектных мастерских детей;

Развитие творческой инициативы обучающихся;


  1. Цель реализовывалась через решение следующих задач:

Обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;

Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы делового общения в группе;

Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;

Стимулировать у обучающихся интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

Развивать познавательные способности, развивать творческое воображение.


  1. Направления работы:

Формирование нового содержания, отвечающего требованиям развивающего обучения;

Единство гуманитарного, естественного и математического цикла предметов, раскрывающих умственные, душевные и физические способности учащихся;

Воспитание у учащихся национальной культуры, национальной гордости, характера.
Научно-методическое сопровождение учебного процесса (семинары, совещания и др. мероприятия, проведенные для работников ОУ)

В течение 2013-2014 учебного года для педагогов были проведены:



РМО - 6
Семинары – 1
Круглые столы – 4
по следующим направлениям:
Внедрение новых государственных стандартов общего образования

№ п/п

Мероприятие

Месяц проведения

Количество участников

Категория участников

1.

2.

3.



4.

5.


ШМО круглый стол

ШМО круглый стол

ШМО Круглый стол

Взаимопосещение уроков




Сентябрь

Январь


Март

В течение года



9

9

12



8

Учителя, специалисты, директор

Учителя, специалисты, директор

Учителя, специалисты, воспитатели, директор

Учителя, специалисты




Направления деятельности

Что фактически сделано

Что планируется сделать

на перспективу

Аналитическая деятельность

1. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников данной профессиональной категории.

Заполнена информационная карта, содержащая информацию об информационных и профессиональных потребностях

(1 раз в год)



Отслеживать динамику развития профессиональных потребностей, как показателя профессионального роста


2. Создание базы данных о педагогических работниках ШМО.

Создана база данных о педагогах прогимназии

Уточнить предоставленную информацию.

3. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ на уровне ШМО, ТГ.

Проведены пед.советы, ШМО, курсовая подготовка пед.работников, обобщение ПО, проведён внутренний мониторинг пед.работников по самообразованию

Продолжить данную работу

4. Выявление затруднений дидактического и методического характера в ОУ.

Затруднения выявляются при обращении учителей за консультацией

Организовать учет обращений за консультациями с целью выявления закономерностей

5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Взаимопосещение уроков педагогами, выступление на ШМО

Расширить практику изучения и распространения опыта педагогов.

6. Изучение, анализ состояния результативности знаний учащихся за курс начальной школы.

На ШМО изучены и проанализированы результаты итоговых работ в 4 классе




Информационная деятельность

1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

Педагоги получили подборку нормативных документов по ФГОС, по изучению «Закона по образованию»

Приобщение педагогов к активному использованию интернет версий информационных систем

2. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.

В ходе проведения ШМО осуществлялось знакомство с методической литературой. Скомпонованы подборки методических материалов и распространены среди учителей

Продолжать практику знакомства с методической литературой

3. Ознакомление педагогических работников ОУ с опытом инновационной деятельности учителей.

Изучен на ШМО опыт работы педагогов по применению различных образовательных технологий в учебно – образовательном процессе

Изучать опыт работы педагогов прогимназии

4. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования детей; о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Педагоги ознакомлены с нормативными документами, с «Законом об образовании», с рекомендациями по нормам оценок в начальной школе и др

Информировать по мере издания

Организационно-методическая деятельность

1. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационной и межкурсовой периоды.

Даны консультации педагогам по аттестации, по выбору курсовой подготовки

В безе данных о педагогах выделить категории аттестующихся, спланировать работу с этими категориями.

2. Прогнозирование, планирование и повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Запланированы (сделаны заявки) проведение курсов повышения квалификации педагогов с выездом преподавателей в г.Москва (АСОУ)

Организовать обучение на курсах повышения квалификации педагогов

3. Подготовка и проведение семинаров, мастер – классов, «круглых столов», научно - практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников ОУ.

Проведен 1 семинар для педагогов, воспитателей образовательных учреждений Подольского района

Разнообразить формы и содержание методической работы с педагогами

4. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций обучающихся ОУ.

Проведены школьный тур конкурса : чтецов ко Дню матери

Обсудить на заседании методического объединения и включить в план работы мероприятия для обучающихся (игры, конференции, конкурсы и пр.)

5. Организация и проведение предметных олимпиад

Проведены школьные туры предметных олимпиад по русскому языку, по математике, по окружающему миру

Обсудить на заседании методического объединения итоги олимпиад, включить в план работы мероприятия по подготовке и проведению предметных олимпиад.

6. Организация и проведение профессиональных конкурсов педагогов.

Учитель 4 класса, Николаева О.В, приняла участие в конкурсе «Классный руководитель 20014»

Обсудить на заседании методического объединения итоги конкурса, включить в план работы мероприятия по подготовке к профессиональным конкурсам педагогов.

Консультационная деятельность

1. Организация консультационной работы по возникающим проблемам для педагогических работников ОУ.







2. Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников ОУ.

Предложения по содержанию курсовой подготовки педагогов в следующем учебном году переданы в Центр повышения квалификации АСОУ г.Москва

Организационно сопровождать проводимые курсы.

Методическое сопровождение развития системы образования

1. Информирование учителей начальных классов об инновационных процессах в образовательной системе района.

Создан информационный блок на сайте прогимназии, смена информации на стенде ( в течение года)


Привлечь к пополнению материалами сайта. Активизировать работу педагогов с Интернетом

2. Инициирование, трансляция и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ОУ








Создание системы поддержки молодых специалистов


№ п/п

Мероприятие

Месяц проведения

Количество участников

Категория участников

1.

-

-

-

-



Система работы классного руководителя и эффективность воспитательных систем: (в т.ч. по профилактике асоциального поведения детей, по безопасности дорожного движения, по гражданско-правовому воспитанию)


№ п/п

Мероприятие

Месяц проведения

Количество участников

Категория участников

1.
2.

3.


4.

5.
6.

7

8.

9.



Классный час «Личная безопасность школьника»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Устный журнал « Права ребёнка»

Классный час « Опасности на дорогах»

Устный журнал «Поговорим о правилах поведения на каникулах» + презентация

Конкурс сочинений «Моя мама»

Праздник пап

Праздник мам

Митинг 9 мая


Сентябрь
Ноябрь

Январь


Март
1 раз в квартал

Ноябрь


Февраль

Март


Май

37чел
35 чел

35 чел


32 чел
35 чел

5 чел


22 чел

24 чел


9 чел

Учащиеся 1-4 кл
Учащиеся 1-4 кл

Учащиеся 1-4 кл

Учащиеся 1 – 4 кл
Учащиеся 1-4 кл

Учащиеся 4 кл

Учащиеся 1-4 кл

Учащиеся 1-4 кл

Учащиеся 1-4 кл



Повышение квалификации педагогов


№ п/п

ФИО слушателя/ОУ

Форма проведения (очная, заочная, дистанционная и т.д.)

Тема курса


Место проведения

Кол-во часов


1.

Шалимова Оксана Ивановна

очная

«Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников»

АСОУ г.Москва

36


Современные образовательные технологии


№ п/п
1.

2.

3.



4.

Мероприятие

Районный семинар

Взаимопосещение

ШМО круглый стол



Месяц проведения

Апрель


В течение года


Количество участников
50

13

9



Категория участников

Учителя, дети

Учителя, специалисты, воспитатели
Учителя, специалисты



Конкурсы педагогического мастерства


№ п/п

ФИО участника

Конкурс

ОУ

Должность участника

Результат

1.
2.

3.


Николаева Ольга Викторовна
Жидкова Марина Борисовна

Козлова Елена Александровна



Классный руководитель
Районный конкурс мультимедиа презентаций
Районный конкурс методических разработок «Классный час»
Районный конкурс методических разработок «Классный час»




учитель начальных классов

воспитатель ГПД


учитель начальных классов


учитель начальных классов



участник
участник

участник


участник


Аттестация педагогических работников


№ п/п

ФИО

ОУ

Должность

Категория до аттестации

Категория после аттестации




-

-

-

-

-



Диагностика качества знаний обучающихся


№ п/п

Предмет

Дата проведения

Класс

Тема

% качества знаний

(по ОУ)


% успеваемости (по ОУ)

Средний балл

(по ОУ)





Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика




21 мая 2014

16 мая 2014

16 мая 2014

15 мая2014 14 мая 2014

15 мая 2014


2 класс

2 класс


3 класс

3 класс


4 класс

4 класс





59,9%

53,3%


43%

71%


80%

65%


100%

79,9%


100%

100%


100%

100%


3,9

3,4


3,4

4,1


4,2

3,8



Работа с одаренными детьми, проведение олимпиад, конкурсов для обучающихся

Олимпиады и подготовка к ним являются одним из приоритетных направлением деятельности педагогического коллектива. В связи с этим в прогимназии ежегодно проводятся предметные олимпиады. Победители школьного тура приняли участие в районной олимпиаде.




№ п/п

Мероприятие

Месяц проведения

Количество участников

Категория участников

1.

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по математике

Олимпиада по окружающему миру

Конкурс чтецов ко Дню матери

Конкурс по правовому воспитанию

Русский медвежонок

Кенгуру

ЧИП


Декабрь

Декабрь


Декабрь

Ноябрь


Ноябрь


5 чел 1 (район)

5 чел 1(район)

5 чел 1 (район)

5 чел 1 (район)

1 чел

25чел


23 чел

21 чел


4 классс

4 класс


4 класс

4 класс


1 класс

2-4 класс

2-4 класс

2-4 класс




Обобщение передового педагогического опыта

Для систематизации ППО в прогимназии создан банк данных передового опыта. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио учителей начальных классов : Шалимовой О.И., Козловой Е.А., Жидковой М.Б., Николаевой О.В.

учителей начальных классов. Работа в этом направлении активизировалась в связи с требованиями к аттестации
Выводы:

Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы выполнен. Методическая тема ШМО и вытекающие из нее темы соответствуют основным задачам, стоящим перед прогимназией. Тематика заседаний МО и педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив прогимназии. Очевидна положительная динамика роста педагогического и профессионального мастерства учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учащихся, которые участвуют в мероприятиях школы, района.


Рекомендации: Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Исходя из анализа результатов работы за год, определились следующие задачи на 2014-15 уч. год в начальном образовании:

1. Продолжить систему развернутого мониторинга качества образования в ШМО, в целом по школе;

2. Совершенствовать работу по освоению требований ФГОС учителями;

3. Расширить круг учителей, участвующих в экспериментальной деятельности, профессиональных конкурсах, создании авторских программ.



4. Систематизировать работу по повышению воспитательного потенциала обучающихся, в том числе воспитанию гражданских качеств личности.

5. Обобщить работу ШМО учителей по здоровьесбережению школьников.
Каталог: uploads -> 3000 -> 2777 -> section
3000 -> Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Я обратила особое внимание на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении»
3000 -> Нужны ли нам прививки?
3000 -> Причины заражения гриппом
3000 -> Защита зрения у детей
3000 -> Муниципальное бюджетное дошкольное
3000 -> Памятка для родителей в условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий, что и в детском саду
3000 -> Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника
3000 -> Педикулез и меры его профилактики!
3000 -> Учебная программа предмет: «Музыка» класс: 7 Учитель: Кряжева Ольга Петровна
section -> Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница