Развитие коммуникативной компетентности педагогов-психологов доу через организацию работы методического объединения



страница1/4
Дата21.06.2019
Размер50 Kb.
  1   2   3   4

Развитие коммуникативной компетентности педагогов-психологов ДОУ через участие в работе методического объединения.
Ведерникова Любовь Валерьевна, методист

МКУ ЦОДОУ г. Зеленогорск, Красноярский край




  1. Коммуникативная компетентность педагога-психолога.

  2. Значение и роль методического объединения в развитии коммуникативной компетентности педагогов-психологов.

  3. Формы взаимодействия на МО с целью формирования коммуникативной компетентности.

  4. Эффективность развития коммуникативной компетентности (кол-во выступивших на МО, выход на городские и другие мероприятия, статистика участия в мероприятиях).


В данной статье представлен опыт работы городского методического объединения педагогов-психологов ДОУ по формированию коммуникативной компетентности. Представлены формы работы по формированию коммуникативных знаний и умений, взаимосвязь психологических и методических приёмов. Данный материал предназначен для руководителей методических объединений, методистов, педагогов-психологов.
Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. Коммуникативная компетентность психолога, по мнению исследователей Алёшиной Ю.Б.и Абрамовой Г.С., является «сердцевиной профессионализма психолога», потому что общение с людьми составляет сущность профессии психолога.

Коммуникативный компонент профессиональной компетентности включает:

1. Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника.

2. Вырабатывать стратегию, технику и тактику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей.

3. Идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнёром по общению и эмпатийно относится к нему.

В структуру коммуникативной компетентности включаются:

- коммуникативные знания,

- коммуникативные умения,

- коммуникативные способности.
Анализируя работу начинающих психологов ДОУ были выявлены ряд затруднений:

- специалисты затруднялись в вопросах «Какие мероприятия планировать с родителями, педагогами?», « Как простроить диалог с родителями, педагогами?»,

« Как сделать так, чтобы тебя слушали и слышали?»;

- испытывали трудности в установлении контакта с воспитателями в целях единого воздействия на ребёнка, в умении отстоять свою точку зрения и доказать важность и необходимость адекватных методов и способов взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей сопровождалось неуверенность, скованностью при обсуждении проблем ребёнка, не достаточное аргументирование;

- не достаточно сформированы навыки делового общения с администрацией дошкольного учреждения.

Чаще всего это практически не связано с развитием речи, информированности или словарным запасом начинающего психолога, а объясняется отсутствием опыта участия в дискуссиях. Этот недостаток усугубляется тем, что, требования к современному психологу - профессионалу чрезвычайно высоки. Он должен не только уметь грамотно изложить свою позицию, но и быть убедительным, ярким и оригинальным в качестве организатора и участника диалога.

Существующее в городе методическое объединение педагогов-психологов ДОУ стало реальной площадкой для формирования коммуникативной компетентности, навыков эффективного взаимодействия, практически школой начинающего специалиста.

Задачи методобъединения в этом направлении:

- способствовать развитию невербальных и вербальных средств передачи информации, активного слушания, партнёрских отношения и рефлексии;

- формировать способность конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;

- формировать навыки позитивного общения.

Методы: беседы, ролевые и деловые игры, информирование, дискуссия, рефлексивное обсуждение, тренинговые упражнения.
Занятия методического объединения проводятся 1 раз в квартал, участники – 23 педагога-психолога городских дошкольных образовательных учреждений. Руководителем данной площадки является опытный педагог-психолог ДОУ, который выбирается коллегиально на методическом объединении. При планировании работы на учебный год учитываются запросы и пожелания всех участников методического объединения. В содержание каждого занятия, помимо основных тематических вопросов, включаются вопросы по развитию коммуникативной компетентности. Учитывая особенности контингента и уровня профессиональных навыков на занятиях планируются задания и упражнения для начинающих специалистов в данном направлении.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница