Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
080200 «Менеджмент»
Квалификация (степень)
Бакалавр
Профиль
«Менеджмент организации»
ООП «Управление в здравоохранении»
Форма обучения
очная
Волгоград – 2011 г.
Общие положения
1.1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП.
Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата «Управление в здравоохранении», реализуемая в Волгоградском государственном медицинском университете по направлению подготовки «Менеджмент» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. №544.
Нормативно-методические документы Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России;
Устав Волгоградского государственного медицинского университета.
1.2. Цель ООП
ООП имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
1.3. Срок освоения ООП бакалавриата.
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск составляет 4 года.
1.4. Трудоемкость ООП бакалавриата. Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.5. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: обеспечение рационального управления экономическими и социальными процессами в учреждениях системы здравоохранения и медицинского страхования и других отраслей социальной сферы, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, обеспечение социальной безопасности личности и общества, разработку концепции и стратегии управления в системе здравоохранения и медицинского страхования; формирование управленческого механизма, позволяющего компетентно и профессионально влиять на удовлетворение жизненно важных интересов по охране здоровья.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: органы управления здравоохранения, учреждения и организации системы здравоохранения и медицинского страхования. Она распространяется также на научно-исследовательские организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
а) организационно-управленческая и экономическая;
б) информационно-аналитическая;
в) социально-психологическая;
г) проектная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
а) организационно-управленческая деятельность
-
участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);
-
участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
-
планирование деятельности организации и подразделений;
-
формирование организационной и управленческой структуры организаций;
-
организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
-
разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
-
контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
-
мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
б) информационно-аналитическая деятельность
-
сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
-
построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
-
создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
-
оценка эффективности проектов;
-
подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
-
оценка эффективности управленческих решений;
-
анализ поведения потребителей экономических благ и формирования спроса;
-
анализ финансовой отчетности и принятие обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений;
-
оценка инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования.
в) предпринимательская деятельность
-
разработка бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);
-
организация предпринимательской деятельности.
-
нахождение и оценка новых рыночных возможностей формулировки бизнес-идей;
-
оценка экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.
3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1.1. Общекультурными (ОК):
-
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
-
знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
-
способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
-
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
-
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
-
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
-
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
-
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
-
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
-
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
-
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
-
способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
-
владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
-
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
-
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
-
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
-
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
-
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
-
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
-
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
-
способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
3.1.2. профессиональными (ПК):
а) организационно-управленческая деятельность
-
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
-
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
-
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
-
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
-
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
-
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
-
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
-
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
-
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
-
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
-
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
-
способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
-
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
-
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
-
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
-
способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
-
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
-
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
-
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
-
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
-
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
-
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
-
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
-
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
-
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
б) информационно-аналитическая деятельность
-
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
-
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
-
пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
-
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
-
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
-
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
-
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
-
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
-
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
-
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
-
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
-
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
-
способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
-
владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
-
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
-
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
-
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
-
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
-
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
-
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
-
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
-
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
в) предпринимательская деятельность
-
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
-
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
-
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
3.1.3. профессиональными компетенциями профиля вузовской части ООП
-
способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПКП-51);
-
способностью реализовывать подходы и развивать индивидуальные и коллективные знания и компетенции (ПКП-52);
-
способностью оценивать финансовые и страховые риски при организации и проведении мероприятий в социальной сфере (ПКП-53);
-
способностью с учетом отраслевой и организационной специфики формировать структуру организации социальной сферы (ПКП-54);
-
способностью взаимодействовать со СМИ в работе над социальными проектами (ПКП-55);
-
владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПКП-56);
-
способностью проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг (ПКП-57).
3.2. Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП «Управление в здравоохранении» по направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент организации»
Код
УЦ ООП
|
Учебные циклы, разделы
|
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий
|
Коды
формируемых
компетенций
|
1
|
2
|
4
|
5
|
Б.1
|
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
|
|
Базовая часть
|
История
Философия
Иностранный язык
Правоведение
Социология
|
ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9,
ОК-10,
ОК-11,
ОК-12,
ОК-13,
ОК-14
|
|
Вариативная часть
|
Экономическая теория
Культурология
Гражданское право
Профессиональные основы деятельности
Психология предпринимательства
Список дисциплин, предлагаемых в качестве ДПВ:
Имиджелогия
Русский язык и культура речи
|
ОК-1,
ОК-2,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-10,
ОК-11, ОК-12,
ОК-20,
ОК-22, ПК-3,
ПК-4,
ПК-6,
ПК-17,
ПК-18,
|
Б.2
|
Математический и естественнонаучный цикл
|
|
|
Базовая часть
|
Математика,
Теория вероятностей и математическая статистика
Статистика
Методы принятия
управленческих
решений
Информационные
технологии в менеджменте
|
ОК-15,
ОК-16,
ОК-17,
ОК-18
|
|
Вариативная часть
|
Современные интернет-технологии
Физиология труда
менеджера
Информационные
системы управления
Демография
Основы медицинских знаний
Делопроизводство
|
ОК-5,
ОК-7,
ОК-13, ОК-15,
ОК-16,
ОК-17,
ОК-18,
ОК-19,
ПК-13,
ПК-31,
ПК-32
|
Б.3
|
Профессиональный цикл
|
|
|
Базовая (общепрофессиональная) часть
|
Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации)
Маркетинг
Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)
Финансовый менеджмент
Управление человеческими ресурсами
Стратегический менеджмент
Корпоративная социальная ответственность
Безопасность жизнедеятельности
Деловые коммуникации
Инвестиционный анализ
Бизнес-планирование
|
ОК-19,
ОК-20,
ОК-21,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16,
ПК-17,
ПК-18,
ПК-19,
ПК-20,
ПК-21,
ПК-22, ПК-23,
ПК-24,
ПК-25,
ПК-26,
ПК-27,
ПК-28,
ПК-29,
ПК-30,
ПК-31,
ПК-32,
ПК-33,
ПК-34,
ПК-35,
ПК-36,
ПК-37,
ПК-38,
ПК-39,
ПК-40,
ПК-41,
ПК-42,
ПК-43, ПК-44,
ПК-45,
ПК-46,
ПК-47,
ПК-48,
ПК-49,
ПК-50
|
|
Вариативная часть
|
Организационное проектирование менеджмента
Управление качеством
Экономический анализ хозяйственной деятельности
Социальное управление организацией
Организационное поведение
Налоги и налогообложение
Основы предпринимательства
Инновационный менеджмент
Менеджмент организации: экономика и управление
Дисциплины образовательной программы
Управление в здравоохранении
Экономика и финансирование здравоохранения
Маркетинг в здравоохранении
Медицинское страхование
Список дисциплин, предлагаемых в качестве ДПВ:
Стратегический менеджмент в здравоохранении
Планирование в здравоохранении
Статистика в здравоохранении
Управление качеством в здравоохранении
Ценообразование в здравоохранении
Основы фармакологии и фармакоэкономика
Социально-психологические основы управления в здравоохранении
Средства массовой коммуникации в здравоохранении
Кадровая политика в здравоохранении
Сравнительный менеджмент систем здравоохранения
Предпринимательство в здравоохранении
Налогообложение в здравоохранении
Конфликтология
Оплата труда в здравоохранении
Основы социального страхования
Управление страховой компанией
Условия труда и охрана труда
Пенсионное обеспечение
Правовое регулирование в здравоохранении
Правовое регулирование социально-трудовых отношений
|
ОК-4,
ОК-11, ОК-12, ОК-13,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16,
ПК-17,
ПК-19,
ПК-20,
ПК-21,
ПК-22,
ПК-28,
ПК-30,
ПК-31,
ПК-32,
ПК-33,
ПК-38,
ПК-47, ПК-48, ПК-49,
ПК-50,
ПКП-51,
ПКП-52,
ПКП-53,
ПКП-54,
ПКП-55,
ПКП-56, ПКП-57
|
3.3. Паспорта и программы формирования у студентов ОК и ПК при освоении ООП ВПО
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:
Знать
-
закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
-
основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
-
основные нормативные правовые документы;
-
основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
-
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.
Уметь
-
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
-
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
-
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
-
использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
-
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
-
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
-
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
-
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).
Владеть
-
навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
-
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
-
навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
-
экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
В результате изучения вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:
Знать
-
аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
-
методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
-
представление об экономическом образе мышления;
-
этические ценности и здоровый образ жизни.
Уметь
-
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
-
разрабатывать процедуры и методы контроля;
-
использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
-
анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
-
преодолевать локальное сопротивление изменениям;
-
учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.
Владеть
-
различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
-
основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В результате изучения базовой части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:
Знать
-
основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;
-
основные математические модели принятия решений;
-
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
Уметь
-
решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
-
использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
-
обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
-
применять информационные технологии для решения управленческих задач.
Владеть
-
математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;
-
программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий.
В результате изучения вариативной части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:
Знать
-
представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;
-
работу с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
Уметь
-
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;
-
анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
-
участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
-
выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
-
применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.
Владеть
-
культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
-
методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
-
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:
Знать
-
основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
-
принципы развития и закономерности функционирования организации;
-
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
-
основные бизнес-процессы в организации;
-
принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
-
типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
-
основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
-
виды управленческих решений и методы их принятия;
-
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
-
типы организационной культуры и методы ее формирования;
-
основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
-
содержание маркетинговой концепции управления;
-
методы маркетинговых исследований;
-
основы маркетинговых коммуникаций;
-
назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;
-
основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;
-
основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
-
основные системы управленческого учета;
-
фундаментальные концепции финансового менеджмента;
-
принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;
-
роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
-
причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
-
бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
-
основные теории стратегического менеджмента;
-
теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации,
-
содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
-
основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;
-
основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
-
основные теории корпоративных финансов;
-
модели оценки капитальных (финансовых) активов;
-
источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
-
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
-
основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP);
-
основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
Уметь
-
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
-
анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
-
анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
-
организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
-
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
-
диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
-
разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
-
использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
-
ставить и решать задачи операционного маркетинга;
-
использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;
-
анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
-
калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
-
оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;
-
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
-
уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;
-
анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
-
оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
-
проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
-
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
-
разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
-
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
-
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
-
разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
-
идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
-
диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
-
разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
-
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
-
проводить оценку финансовых инструментов ;
-
планировать операционную деятельность организации;
-
применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
-
организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Владеть
-
методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
-
современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
-
методами разработки и реализации маркетинговых программ
-
методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
-
современным инструментарием управления человеческими ресурсами
-
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы
-
методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
-
методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков
-
методами управления операциями
-
навыками деловых коммуникаций
-
методами планирования карьеры.
В результате изучения вариативной части профессионального цикла обучающийся должен:
Знать
-
социальную значимость своей будущей профессии;
-
основные этапы эволюции управленческой мысли;
-
аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
-
современные концепции организации операционной деятельности;
-
основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
-
экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;
-
типовую организационную структуру и систему распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования в социальной;
-
типовые процедуры и методы контроля и порядок их разработки;
-
процессы групповой динамики и принципы формирования команды;
-
современные технологии управления персоналом;
-
методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в социальной сфере;
-
методы управления проектами;
-
современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности социального проекта;
-
экономические основы поведения организаций;
-
методы реинжиниринга бизнес-процессов;
-
основные принципы и стандарты финансового учета;
-
методы разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций;
-
методы и способы планирования деятельности организаций здравоохранения в соответствии с изменяющейся нормативно-правовой базой здравоохранения в условиях реформирования отрасли;
-
принципы и методы выделения приоритетов в деятельности системы здравоохранения и устанавливать их связь с ожиданиями общества;
-
методы оценки эффективности предложенных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний;
Уметь
-
анализировать и оценивать исторические события и процессы;
-
критически оценивать личные достоинства и недостатки;
-
анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
-
проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
-
использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
-
эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
-
оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
-
анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
-
планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
-
применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
-
выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
-
моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга;
-
использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;
-
проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
-
применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
-
проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
-
находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
-
разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);
-
оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
-
проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг;
-
взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
-
оценивать финансовые и страховые риски при организации и проведении мероприятий в социальной сфере;
-
с учетом отраслевой и организационной специфики формировать структуры организаций социальной сферы;
-
взаимодействовать со СМИ в работе над социальными проектами;
-
реализовывать подходы и развивать индивидуальные и коллективные знания и компетенции;
-
провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации;
-
осуществлять планирование деятельности организаций здравоохранения в соответствии с изменяющейся нормативно-правовой базой здравоохранения в условиях реформирования отрасли;
-
определять приоритеты в деятельности системы здравоохранения и устанавливать их связь с ожиданиями общества;
-
оценить эффективность предложенных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний;
Владеть
-
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
-
различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
-
современными технологиями управления персоналом;
-
методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
-
методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
-
средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
-
методами и программными средствами обработки деловой информации;
-
навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации.
Поделитесь с Вашими друзьями: |