1 фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки ооп



страница1/7
Дата05.05.2016
Размер0.58 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки



080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень)



Бакалавр
Профиль

«Менеджмент организации»
ООП «Управление в здравоохранении»
Форма обучения

очная

Волгоград – 2011 г.


  1. Общие положения


1.1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП.

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата «Управление в здравоохранении», реализуемая в Волгоградском государственном медицинском университете по направлению подготовки «Менеджмент» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. №544.

Нормативно-методические документы Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России;

Устав Волгоградского государственного медицинского университета.

1.2. Цель ООП

ООП имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.


1.3. Срок освоения ООП бакалавриата.

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск составляет 4 года.
1.4. Трудоемкость ООП бакалавриата.
Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: обеспечение рационального управления экономическими и социальными процессами в учреждениях системы здравоохранения и медицинского страхования и других отраслей социальной сферы, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, обеспечение социальной безопасности личности и общества, разработку концепции и стратегии управления в системе здравоохранения и медицинского страхования; формирование управленческого механизма, позволяющего компетентно и профессионально влиять на удовлетворение жизненно важных интересов по охране здоровья.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: органы управления здравоохранения, учреждения и организации системы здравоохранения и медицинского страхования. Она распространяется также на научно-исследовательские организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

а) организационно-управленческая и экономическая;

б) информационно-аналитическая;

в) социально-психологическая;

г) проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • анализ поведения потребителей экономических благ и формирования спроса;

  • анализ финансовой отчетности и принятие обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений;

  • оценка инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования.

в) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);

  • организация предпринимательской деятельности.

  • нахождение и оценка новых рыночных возможностей формулировки бизнес-идей;

  • оценка экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности.



  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.


3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.



В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1.1. Общекультурными (ОК):

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

3.1.2. профессиональными (ПК):

а) организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

б) информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

в) предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

3.1.3. профессиональными компетенциями профиля вузовской части ООП

  • способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПКП-51);

  • способностью реализовывать подходы и развивать индивидуальные и коллективные знания и компетенции (ПКП-52);

  • способностью оценивать финансовые и страховые риски при организации и проведении мероприятий в социальной сфере (ПКП-53);

  • способностью с учетом отраслевой и организационной специфики формировать структуру организации социальной сферы (ПКП-54);

  • способностью взаимодействовать со СМИ в работе над социальными проектами (ПКП-55);

  • владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПКП-56);

  • способностью проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг (ПКП-57).


3.2. Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП «Управление в здравоохранении» по направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент организации»

Код


УЦ ООП

Учебные циклы, разделы



Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий

Коды

формируемых

компетенций


1

2

4

5

Б.1


Гуманитарный, социальный и экономический цикл







Базовая часть

История

Философия

Иностранный язык

Правоведение

Социология


ОК-1,

ОК-2,


ОК-3,

ОК-4,


ОК-5,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-8,


ОК-9,

ОК-10,


ОК-11,

ОК-12,


ОК-13,

ОК-14





Вариативная часть


Экономическая теория

Культурология

Гражданское право

Профессиональные основы деятельности

Психология предпринимательства

Список дисциплин, предлагаемых в качестве ДПВ:

Имиджелогия

Русский язык и культура речи


ОК-1,

ОК-2,


ОК-6,

ОК-7,


ОК-10,

ОК-11, ОК-12,

ОК-20,

ОК-22, ПК-3,



ПК-4,

ПК-6,


ПК-17,

ПК-18,



Б.2

Математический и естественнонаучный цикл







Базовая часть

Математика,

Теория вероятностей и математическая статистика

Статистика

Методы принятия

управленческих

решений


Информационные

технологии в менеджменте



ОК-15,

ОК-16,


ОК-17,

ОК-18





Вариативная часть


Современные интернет-технологии

Физиология труда

менеджера

Информационные

системы управления

Демография

Основы медицинских знаний

Делопроизводство




ОК-5,

ОК-7,


ОК-13, ОК-15,

ОК-16,


ОК-17,

ОК-18,


ОК-19,

ПК-13,


ПК-31,

ПК-32


Б.3


Профессиональный цикл







Базовая (общепрофессиональная) часть

Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации)

Маркетинг

Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)

Финансовый менеджмент

Управление человеческими ресурсами

Стратегический менеджмент

Корпоративная социальная ответственность

Безопасность жизнедеятельности

Деловые коммуникации

Инвестиционный анализ

Бизнес-планирование


ОК-19,

ОК-20,


ОК-21,

ПК-1,


ПК-2,

ПК-3,


ПК-4,

ПК-5,


ПК-6,

ПК-7,


ПК-8,

ПК-9,


ПК-10,

ПК-11,


ПК-12,

ПК-13,


ПК-14,

ПК-15,


ПК-16,

ПК-17,


ПК-18,

ПК-19,


ПК-20,

ПК-21,


ПК-22, ПК-23,

ПК-24,


ПК-25,

ПК-26,


ПК-27,

ПК-28,


ПК-29,

ПК-30,


ПК-31,

ПК-32,


ПК-33,

ПК-34,


ПК-35,

ПК-36,


ПК-37,

ПК-38,


ПК-39,

ПК-40,


ПК-41,

ПК-42,


ПК-43, ПК-44,

ПК-45,


ПК-46,

ПК-47,


ПК-48,

ПК-49,


ПК-50




Вариативная часть


Организационное проектирование менеджмента

Управление качеством

Экономический анализ хозяйственной деятельности

Социальное управление организацией

Организационное поведение

Налоги и налогообложение

Основы предпринимательства

Инновационный менеджмент

Менеджмент организации: экономика и управление

Дисциплины образовательной программы

Управление в здравоохранении

Экономика и финансирование здравоохранения

Маркетинг в здравоохранении

Медицинское страхование

Список дисциплин, предлагаемых в качестве ДПВ:

Стратегический менеджмент в здравоохранении

Планирование в здравоохранении

Статистика в здравоохранении

Управление качеством в здравоохранении

Ценообразование в здравоохранении

Основы фармакологии и фармакоэкономика

Социально-психологические основы управления в здравоохранении

Средства массовой коммуникации в здравоохранении

Кадровая политика в здравоохранении

Сравнительный менеджмент систем здравоохранения

Предпринимательство в здравоохранении

Налогообложение в здравоохранении

Конфликтология

Оплата труда в здравоохранении

Основы социального страхования

Управление страховой компанией

Условия труда и охрана труда

Пенсионное обеспечение

Правовое регулирование в здравоохранении

Правовое регулирование социально-трудовых отношений


ОК-4,

ОК-11, ОК-12, ОК-13,

ПК-1,

ПК-2,


ПК-3,

ПК-4,


ПК-5,

ПК-6,


ПК-7,

ПК-8,


ПК-9

ПК-13,


ПК-14,

ПК-15,


ПК-16,

ПК-17,


ПК-19,

ПК-20,


ПК-21,

ПК-22,


ПК-28,

ПК-30,


ПК-31,

ПК-32,


ПК-33,

ПК-38,


ПК-47, ПК-48, ПК-49,

ПК-50,


ПКП-51,

ПКП-52,


ПКП-53,

ПКП-54,


ПКП-55,

ПКП-56, ПКП-57





3.3. Паспорта и программы формирования у студентов ОК и ПК при освоении ООП ВПО

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:



Знать

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  • основные нормативные правовые документы;

  • основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

  • основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

  • проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели

  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

Владеть

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

  • экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

В результате изучения вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:



Знать

  • аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  • методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

  • представление об экономическом образе мышления;

  • этические ценности и здоровый образ жизни.

Уметь

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • разрабатывать процедуры и методы контроля;

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

  • преодолевать локальное сопротивление изменениям;

  • учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

Владеть

  • различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

В результате изучения базовой части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:



Знать

  • основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

  • основные математические модели принятия решений;

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Уметь

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

  • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  • применять информационные технологии для решения управленческих задач.

Владеть

  • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

  • программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий.

В результате изучения вариативной части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:



Знать

  • представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

  • работу с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

Уметь

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

  • выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

  • применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.

Владеть

  • культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:



Знать

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

  • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

  • содержание маркетинговой концепции управления;

  • методы маркетинговых исследований;

  • основы маркетинговых коммуникаций;

  • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

  • основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

  • основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

  • основные системы управленческого учета;

  • фундаментальные концепции финансового менеджмента;

  • принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

  • основные теории стратегического менеджмента;

  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации,

  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

  • основные теории корпоративных финансов;

  • модели оценки капитальных (финансовых) активов;

  • источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

  • принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

  • основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP);

  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Уметь

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

  • ставить и решать задачи операционного маркетинга;

  • использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

  • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

  • оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

  • уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

  • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

  • разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

  • обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

  • проводить оценку финансовых инструментов ;

  • планировать операционную деятельность организации;

  • применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Владеть

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  • методами разработки и реализации маркетинговых программ

  • методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами

  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы

  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

  • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков

  • методами управления операциями

  • навыками деловых коммуникаций

  • методами планирования карьеры.

В результате изучения вариативной части профессионального цикла обучающийся должен:



Знать

  • социальную значимость своей будущей профессии;

  • основные этапы эволюции управленческой мысли;

  • аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  • современные концепции организации операционной деятельности;

  • основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

  • экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;

  • типовую организационную структуру и систему распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования в социальной;

  • типовые процедуры и методы контроля и порядок их разработки;

  • процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

  • современные технологии управления персоналом;

  • методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в социальной сфере;

  • методы управления проектами;

  • современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности социального проекта;

  • экономические основы поведения организаций;

  • методы реинжиниринга бизнес-процессов;

  • основные принципы и стандарты финансового учета;

  • методы разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций;

  • методы и способы планирования деятельности организаций здравоохранения в соответствии с изменяющейся нормативно-правовой базой здравоохранения в условиях реформирования отрасли;

  • принципы и методы выделения приоритетов в деятельности системы здравоохранения и устанавливать их связь с ожиданиями общества;

  • методы оценки эффективности предложенных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний;


Уметь

  • анализировать и оценивать исторические события и процессы;

  • критически оценивать личные достоинства и недостатки;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

  • оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

  • анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

  • планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

  • применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

  • выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

  • моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга;

  • использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;

  • проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

  • применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;

  • проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

  • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

  • разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);

  • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

  • проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг;

  • взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

  • оценивать финансовые и страховые риски при организации и проведении мероприятий в социальной сфере;

  • с учетом отраслевой и организационной специфики формировать структуры организаций социальной сферы;

  • взаимодействовать со СМИ в работе над социальными проектами;

  • реализовывать подходы и развивать индивидуальные и коллективные знания и компетенции;

  • провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации;

  • осуществлять планирование деятельности организаций здравоохранения в соответствии с изменяющейся нормативно-правовой базой здравоохранения в условиях реформирования отрасли;

  • определять приоритеты в деятельности системы здравоохранения и устанавливать их связь с ожиданиями общества;

  • оценить эффективность предложенных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний;

Владеть

  • высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • современными технологиями управления персоналом;

  • методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

  • методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

  • средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

  • методами и программными средствами обработки деловой информации;

  • навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации.




  1. Каталог: uploads -> files -> 2014-4
    2014-4 -> Основная профессиональная образовательная программа
    2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Аллергология и иммунология»
    2014-4 -> Аннотированное содержание программы
    2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Колопроктология»
    2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Стоматология детская»
    2014-4 -> Дисциплины «Травматология, ортопедия. Военно-полевая хирургия»
    2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Сердечно-сосудистая хирургия»
    2014-4 -> Рабочей программы по дисциплине «Физиология сенсорных систем»
    2014-4 -> Тема занятия 10: Цитологические исследования в лабораторной диагностике


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница