Вопросы к зачёту



Скачать 15.29 Kb.
Дата02.05.2016
Размер15.29 Kb.
Вопросы к зачёту
по дисциплине Валеология



  1. Предмет, задачи и методы валеологии. Валеология как интегральная наука. Педагогическая валеология и ее задачи. Основные понятия педагогической валеологии.

  2. Основные факторы, определяющие состояние здоровья. Причины, определяющие низкие показатели здоровья. Здоровье родителей как предпосылка нормального психического и соматического развития ребенка.

  3. Валеологический анализ здоровья и болезни. Индивидуальное и популяционное здоровье. Физиологическая норма, критерии здоровья. Оценка уровня здоровья.

  4. Физическое развитие и его показатели. Уровень физического развития как показатель здоровья. Закономерности, связывающие размеры тела и свойства организма. Акселерация. Децелерация. Методы оценки физического развития. Центильный метод оценки. Метод индексов.

  5. Компоненты массы тела. Телосложение и конституция. Типология физического развития. Классификация морфотипа по Штефко. Методы оценки типа телосложения (конституции тела).

  6. Календарный и биологический возраст. Морфологические критерии биологического возраста. Способы оценки биологического возраста. Внешние половые признаки.

  7. Состояние здоровья детей. «Школьная зрелость». Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе (методы определения функциональной готовности детей к поступлению в школу; методы определения моторной асимметрии). Причины школьной неуспеваемости.

  8. Физическая активность и здоровье. Проблема гиподинамии и гипокинезии. Наиболее эффективные (аэробичные) виды физической активности.

  9. Понятие об иммунитете. Иммунная система организма. Естественный и искусственный иммунитет. Классификация защитных механизмов.

  10. Факторы специфической и неспецифической защиты.

  11. Факторы, влияющие на иммунный статус человека. Методы повышения иммунорезистентности.

  12. Биологические ритмы, классификация. Синхронизаторы. Дисинхроноз, причины возникновения, последствия. Биоритмы и здоровье. Учет биологических ритмов при построении режима дня. Изучение суточного хронотипа человека.

  13. Интегративные функции нервной системы. Ритмы мозга. Сон и бодрствование.

  14. Психическое здоровье и его признаки. Неврозы. Средства и методы психической саморегуляции.

  15. Эмоции, физиологические механизмы. Признаки эмоционального благополучия и его достижение.

  16. Стресс, теории стресса. Стадии стресса. Общий адаптационный синдром. Дезадаптация. Преодоление стресса.

  17. Валеологические предпосылки рационального питания. Значение питания в обеспечении жизнедеятельности.

  18. Валеологические предпосылки рационального питания. Сбалансированное питание. Методы определения суточного расхода энергии.

  19. Особенности питания современного человека. Возрастные особенности питания. Уход за зубами.

  20. Валеологический анализ некоторых систем питания (система П. Брегга; Г. Шелтона; теория видового питания Г.С. Шаталовой). Понятие о раздельном питании. Вегетарианство. Понятие о методах очистки организма. Оздоровительное голодание.

  21. Закаливание и здоровье. Основы терморегуляции и закаливания. Принципы закаливания.

  22. Валеологические предпосылки закаливания.

  23. Валеологические основы профилактики и терапии простудных и простудно-инфекционных заболеваний.

  24. Влияние алкоголя и табакокурения, токсических и наркотических веществ на организм человека. Методы и средства предупреждения вредных привычек и отучения от них.

  25. Особенности труда учителя и его здоровье. Характеристика труда учителя. Двигательный режим учителя, условия питания, гигиена зрения, голоса, нижних конечностей.

  26. Валеологическое воспитание и образования. Основные направления валеологической деятельности учителя. Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Каталог: docs -> education -> umm -> ppf -> ofo
ppf -> Вопросы к зачету дисциплина «Геронтология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования
education -> Печатается по решению ученого совета факультета физической культуры и спорта фгбоу ни иргту
ppf -> Геронтология как наука
ppf -> Вопросы к зачёту для студентов 1 курса заочной формы обучения по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ofo -> Вопросы к зачёту для студентов 1 курса очной формы обучения по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ppf -> Вопросы к зачёту

Скачать 15.29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница