Вопросы к зачету дисциплина «Геронтология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования



Скачать 15.53 Kb.
Дата02.05.2016
Размер15.53 Kb.
Вопросы к зачету

дисциплина «Геронтология»

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология образования,

(форма обучения – очная 4 курс, 8 семестр;

форма обучения – заочная 5 курс, 9 семестр)
Составитель: канд. психол. наук, доцент Винокурова О.В.


  1. Геронтология – наука о старении и долголетии. Предмет и задачи геронтологии. Геронтопсихология и социальная геронтология как разделы геронтологии.

  2. Краткий исторический очерк развития геронтологии.

  3. Призрение старости в дореволюционной России.

  4. Причины интенсивного развития современной экспериментальной и теоретической геронтологии в середине 20 века.

  5. Виды и методы исследования проблем старения.

  6. Общая характеристика старости как периода развития. Проблема определения возрастных границ старости.

  7. Кризис пожилого возраста и его психологическое содержание.

  8. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости.

  9. Мудрость как важнейшее приобретение старости.

  10. Взаимосвязь биологического, социального и психологического аспектов в процессе старения. Теории старения и старости.

  11. Сравнительный анализ процессов старения у мужчин и женщин.

  12. Когнитивные изменения в пожилом возрасте.

  13. Возрастные изменения в эмоциональной сфере пожилого человека.

  14. Изменения личности в пожилом возрасте. Роль личностного фактора в процессе старения.

  15. Психологические условия благополучного старения.

  16. Социально-психологические типы старости и приспособление к ней личности.

  17. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте.

  18. Сравнительный анализ отношения государства и общества к пожилым и старым людям в России и за рубежом.

  19. Основные психические состояния, характерные пожилым людям в современном социуме, проблемы тревоги и страха приближающейся смерти, переживания потерь, утрат, депрессии, одиночества в пожилом и старческом возрасте.

  20. Суицид среди людей пожилого возраста и его предотвращение.

  21. Социальные связи в старости. Значение семьи для пожилого человека.

  22. Особенности социально – психологической помощи пожилым людям. Концепция организации психологической помощи одиноким людям пожилого возраста.

  23. Проблемы социальной работы с пожилыми и старыми людьми.

  24. Основные методы, используемые при работе с пожилыми людьми. Современные технологии психологического консультирования и психотерапии пожилых людей.

  25. Долголетие – модель естественного старения.

Вопросы к зачету

дисциплина «Геронтология»

Направление подготовки Педагогическое

Профили Информатика и информационные технологии в образовании. Математика, Безопасность жизнедеятельности, Математика. Экономика

(форма обучения – очная 4 курс, 7 семестр; 3 курс, 6 семестр

форма обучения – заочная 4 курс, 8 семестр; 3 курс, 6 семестр)
Составитель: канд. психол. наук, доцент Винокурова О.В.


  1. Геронтология – наука о старении и долголетии. Предмет и задачи геронтологии. Геронтопсихология и социальная геронтология как разделы геронтологии.

  2. Краткий исторический очерк развития геронтологии.

  3. Призрение старости в дореволюционной России.

  4. Причины интенсивного развития современной экспериментальной и теоретической геронтологии в середине 20 века.

  5. Виды и методы исследования проблем старения.

  6. Общая характеристика старости как периода развития. Проблема определения возрастных границ старости.

  7. Кризис пожилого возраста и его психологическое содержание.

  8. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости.

  9. Мудрость как важнейшее приобретение старости.

  10. Взаимосвязь биологического, социального и психологического аспектов в процессе старения. Теории старения и старости.

  11. Сравнительный анализ процессов старения у мужчин и женщин.

  12. Когнитивные изменения в пожилом возрасте.

  13. Возрастные изменения в эмоциональной сфере пожилого человека.

  14. Изменения личности в пожилом возрасте. Роль личностного фактора в процессе старения.

  15. Психологические условия благополучного старения.

  16. Социально-психологические типы старости и приспособление к ней личности.

  17. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте.

  18. Сравнительный анализ отношения государства и общества к пожилым и старым людям в России и за рубежом.

  19. Основные психические состояния, характерные пожилым людям в современном социуме, проблемы тревоги и страха приближающейся смерти, переживания потерь, утрат, депрессии, одиночества в пожилом и старческом возрасте.

  20. Суицид среди людей пожилого возраста и его предотвращение.

  21. Социальные связи в старости. Значение семьи для пожилого человека.

  22. Особенности социально – психологической помощи пожилым людям. Концепция организации психологической помощи одиноким людям пожилого возраста.

  23. Проблемы социальной работы с пожилыми и старыми людьми.

  24. Основные методы, используемые при работе с пожилыми людьми. Современные технологии психологического консультирования и психотерапии пожилых людей.

  25. Долголетие – модель естественного старения.


Скачать 15.53 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница