В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания Методические разработки



Скачать 278.51 Kb.
Дата04.10.2017
Размер278.51 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Кафедра

Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания



3.2. Методические разработки по учебным занятиям
для преподавателей




УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




В.В. Васильева

«___» _______________ 20 г.

«___» _______________ 20 г.

«___» _______________ 20 г.




Основная образовательная программа:

Лечебное дело, педиатрия


Курс:

1-2

Семестр

1-4




Дисциплина:

Физическое воспитание.



Тема: 1

Обучение технике специальных беговых упражнений. Развитие быстроты, ловкости.



Куратор темы:

Хрипунова Л.Д., ст. преподаватель

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь

1.Актуальность темы. Технически правильное выполнения легкоатлетических упражнений способствует развитию двигательных качеств, развитию функциональных возможностей.


2. Цель обучения. Обучение технике специальных беговых упражнений. Развитие быстроты, ловкости.

2.1. Учебно-целевые задачи.

1. Обучение технике равномерного бега.

2. Обучение технике бега прыжковыми шагами.

3. Развитие быстроты, ловкости.




      1. Студент должен знать:



1.

Характеристика специальных беговых упражнений.

2.

Особенности техники выполнения беговых упражнений.

3.

Подводящие упражнения к овладению техникой специальных беговых упражнений.

2.1.2. Студент должен уметь:




1.

Выполнять подводящие упражнения к овладению техникой специальных беговых упражнений.

2.

Выполнять специальные беговые упражнения.

3.

Анализировать причины возникновения ошибок и способы их устранения.

2.2. Учебно-воспитательные задачи.




1.

Воспитание морально-волевых качеств личности

2.

Развитие общей и специальной физической подготовки.

3.

Формирование основ здорового образа жизни.


3. Междисциплинарная интеграция.

Дисциплина

Студент должен знать

Студент должен уметь

Теория и методика физического воспитания.

Теорию и методику обучения основным видам легкоатлетических упражнений.

Особенности проведения занятий оздоровительной направленности.



Использовать различные методы и средства физической подготовки. Определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, как составной части гармонически развитой личности.

Дать оценку эффективности оздоровительных и спортивных занятий.




Медико-биологические науки:

- Физиология мышечной деятельности;

- Анатомия;

- Биохимия мышечной деятельности;

- Валеология;

- Гигиена;

- Биомеханика


Физиологические механизмы, лежащие в основе биологических процессов, обеспечивающих в целом эффективную двигательную активность человека.

Морфо-функциональные особенности организма человека, санитарно-гигиенические основы эффективной деятельности в сфере физической культуры. Физиологические основы формирования двигательных навыков.

Физиологическую классификацию физических упражнений. Кинематические характеристики движений, преимущественные источники энергообеспечения, реакции вегетативных систем, ведущие системы утомления в упражнениях заданной мощности.

Методы ВПК, профилактика травматизма.



Дать объективную оценку характера движений и состояния занимающегося. Обосновать использование специальных беговых упражнений для овладения техникой рационального бега. Уметь использовать подводящие упражнения для повышения эффективности овладения навыком техники выполнения беговых упражнений. Уметь обосновать использование движений с определенной амплитудой и направлением для оптимизации процесса обучения технике бега.


4. Организационная структура занятия.


п/п


Этапы обучения

Время

в мин.


Уровень

Усвоения


Методика проведения

1

Организационная часть:

30










Построение.

Сообщение задач урока.

Медленный бег.

Обще развивающие упражнения









Контроль посещаемости. Постановка целей и мотивация. Напоминание студентам о причинах травматизма (на занятиях по физическому воспитанию).

Бег свободный, обратить внимание на осанку и дыхание.

Упражнения для всех основных групп мышц. Обратить внимание на мышцы плечевого пояса, ног и туловища. Упражнения выполняются в среднем темпе.


2

Основная часть:

50










1) специальные беговые упражнения:

- равномерный бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

- семенящий бег;

- бег с захлестыванием голени газад;

бег прыжковыми шагами;

- бег спиной;

бег ускорением.

2) Бег 3 Х 30м:

- имитация движения рук на месте/как во время бега/





Закрепление в усложненных условиях

Темп умеренный, фронтальный метод в последовательности:

  1. показ специального бегового упражнения в целом.

  2. Имитация сочетанных движений рук и ног на месте и в ходьбе в различном темпе.

  3. выполнение специальных беговых упражнений в медленном беге.

  4. Коррекция основных ошибок после выполнения каждого упражнения.

Повторный бег со средней скоростью.

Движения выполняются свободно с большой амплитудой.

3 Х 10 р.





3) Подвижные игры и встречные эстафеты с элементами специальных беговых упражнений.




Закрепление в игровых условиях

Соревновательный метод с выявлением победителя.

В двух колоннах, по команде, направляющие пробегают дистанцию 20-30 м., используя одно из специальных беговых упражнений до ориентира, оббегая его слева направо и возвращаются к своей колонне, касается партнера.





3

Заключительная часть:

10










Упражнения на расслабление.

Контроль уровня восстановительных реакций после физической нагрузки. Подведение итогов занятия.








Выполнение в упрощённых условиях


Выполняются медленный бег /ходьба или дыхательные упражнения.

Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд Х 6) и частотой дыхания.

Краткое подведение итогов урока.

Дифференцированный учет успеваемости.







Задание по самоподготовке к следующему занятию:

  1. Равномерный бег 600м.

  2. Совершенствование техники специальных беговых упражнений:

- равномерный бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

- семенящий бег;

- бег с захлестыванием голени газад;

- бег прыжковыми шагами;

- бег спиной;

- бег ускорением.








Умеренный темп, (ЧСС 120 уд/мин)

Упражнения выполняются в темпе, способствующему технически правильному усвоению упражнений.



Интенсивность выполнения упражнений увеличивается по мере усвоения. Особое внимание обращать на положение туловища, постановку стопы, работу рук.




Итого:

90

минут или

2

Академических часа

5. Место проведения занятия. Стадион
6 Оснащение занятия.
6.1 Таблицы

1




2




3







    1. Слайды

1




2




3







    1. Макро- и микропрепараты

1




2




3







    1. Муляжи

1




2




3







    1. Видеофильмы и т.д.

1




2




3






7. Источники информации.
7.1. Основная литература:


п/п


Автор (ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Бароненко В.А.

Рапопорт Л.А.



Здоровье, физическая культура студента.

М.:

Альфа


2003

352

2.

Зеличенок В.Б.



Подготовка юных легкоатлетов.

М:

“Терра-Спорт”



2000

53

3.

Кузин В.В.


500 игр и эстафет.

М.: “ФиС”

2000

303

4.

Лебедев Н.А.

Общая физическая подготовка. Учебное пособие для студентов всех специальностей.


М.: “Мос.

Гос унв-т

леса”


2001

54

5.

Легкая атлетика

Программа.Будущее молодежной легкой атлетики.

Изд-во:Сов.спорт


2003

116

6.

Леонов О.

Шляхи підвищення ефективності позакласної роботи з фізичного виховання.


Фізич-не вихо-вання в школі. № 3.


2000

21 – 24

7.

Лисенко О.М.


Відмінності максимальних аеробних можливостей спортсменів умовлені спрямованістю процесу довгострокової адаптації.


Фізіо-логіч-ний журнал

2001 –

том 47 -


№3

80-88

8.

Никитушкин В.Г.

Зеличенок В.Б.





Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции



М:

“Терра-Спорт.



2004

88

9.

Павлов С.Е.



Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты.

Теория и прак-тика физи-ческой куль-туры


2000 -№1

53

10.

Рыбковский А.Г.

Организация учебно-тренировочного процесса в группах спортивного

совершенствования. Учебное пособие.




Донецк

2003

160

11.

Рябышева И.С.

Путь к физическому совершенству: Учебное пособие для самостоятельных занятий студентов легкой атлетикой (бег, прыжки в длину)


М:

МГИУ


2000

61

12.

Серж Герен

Спортивная энциклопедия для любознательных.


АСТ,А-стрель

2002

288

7.2. Дополнительная литература:


п/п


Автор (ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

  1. 1

Амосов Н.М.,

Муравов И.В.




Сердце и физические упражнения.

К: “Здо-ровья”

1985

80



Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н.


Биоритмы, спорт, здоровье.

М.


1989

85



Белов Р.А.,

Сермеев Б.В.,

Третьяков Н.А.


Самостоятельные занятия студентов физической культурой.

Учебное пособие.



К:

“Вища


школа”

1988

208



Баранов В.М.

В мире оздоровительной физкультуры.

К:

“Здо-


ровья”

1987

134



Волков В.М.,

Мильнер Е.Г





Человек и бег.

М:

“ФиС”


1987

144


Головин В.А.



Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов.


М.

1983

216





Дембо А.Г.

Физическая самоподготовка студента. Учебное пособие.

М:

“ФиС”


1975

368



Дибнер О.Д.,

Синельникова З.М.



Физкультура, возраст, здоровье.

М.

1985

85



Добровольська Н.О


Оптімізація фізичного стану студентів шляхом самостійних тренувань. Учбовий посібник.

Донецк

1994

187



Завацький В.І.

Фізиологічна характеристика рухів як цілеспрямованної поведінки людини. Навчальний

Посібник


Луцьк

“Над-стир’я



1993

294



Зотов В.П.



Восстановление работоспособности в спорте.

К:

“Здо-роья”



1990

98



Иващенко Л.Я.,

Страпко Н.П.




Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

К.

“Здо-ровье”



1988

160



Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б.,

Гудков И.А.



Исследование физической работоспособности у спортсменов.

М.

“ФиС”


1974

96



Коробков А.В.



Двигательные режимы и здоровье.

М.

“Зна-ние”



1990

53



Коростылев Н.В.

Слагаемые здоровья.

М.

“Зна-


ние”

1990

38



Коц Я.М.

Спортивная физиология.

М.

“ФиС”


1986

242



Кучма В.Р.,

Демина И.А.,

Демин А.К. и др.


Проблемы формирования здорового образа жизни у учащихся в образовательных учреждениях .


Гигиена и санитария

2000 –

№ 3


52 – 56




Матвеев Л.Г., Новиков А.Д.


Теория и методика физического воспитания.

М:

“ФиС”


1976

304



МедведевВ.А., Коляда В.А.



О критериях оценки функционального состояния учащихся и студенческой молодежи.


М.:Физи-ческая культура.

2000 -№2

11-14.



Муравов И.В.

Здоровье трудоспособность и физическая культура.


К:

“Здо-ровья”



1985

117



Мурза В.П.


Физические упражнения и здоровье.

К:

“Здо-ровье”



1991

78





Онищенко И.М.



Псіхологія фізичного виховання і спорту: навчальний посібник.

К:

“Вища школа”



1975

192





ПавлоцкаяН Л., Дуденко Ф.В.,

Эйдельман М.М.




Физиология питания.

М.

“Выс-шая школа”



1989

99



Пандакова В.Н.

Рыбковский А.Г.





Биоэнергетика двигательной активности человека. Учебное пособие.

Донецк

1997

72



Петренко М.І.


Самостійні заняття студентів з фізичного виховання. Навчальній посібник.

Вінни-ця

1977

104



Пирогова Е.А.,

Иванченко Л.Н.,

Страпко Н.Г.


Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека.

К:

“Здо-ров’я”



1986

178



Платонов В.Н.,

Булатова М.М.



Фізична підготовка спортсмена :

Навчальний посібник.



К:

“Олім-пійська

літера-

тура”


1995

320



В.Н. Платонов



Теория и методика спортивной тренировки.

К.

“Вища


школа”

1984

352





Поль С Брег


Здоровье и долголетие.

Спб:

“Воен-


1995

430



Соколовский В.С., Перевощиков Ю.А,

Кривошеев А.Г.




Физическая самоподготовка студента. Учебное пособие.

Одесса

1991

114



Соледков А.С.

Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам.

Л.

“ДДОИРК”


1998

38



Ткач П.М.

Фізичне виховання студентів вузу.

Навчальний посібник.



Кн.1.

Луцьк


“Над-

стир’я”


1996

178



Федоров Н.С.,

Федоров А.С.




Оздоровительный и лечебный бег.

Сим-

феро-


поль

“Со-


нат”


1977

207


Скачать 278.51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница