Урок биологии в 7 классе с использованием икт.



Дата27.04.2016
Размер50 Kb.
ТипУрок
Урок биологии в 7 классе с использованием ИКТ.

( с использованием ЦОРа «Биология 6-9» )

Биология- главным образом экспериментальная наука. Основные теоретические построения и законы в биологии до последнего времени базировались преимущественно на наблюдениях за природой и экспериментальных исследованиях.

Широкое распространение компьютеров дает возможность на их основе осуществлять математическое моделирование различных биологических явлений и процессов, использование анимации.

Сейчас существует большое количество дисков по природоведению, по биологии ,по экологии. Планируя занятия на учебный год , необходимо продумать , какие из уроков нужно провести в компьютерном классе Проведение таких уроков требует тщательно продуманного плана работы с ЦОРами .

Для максимальной эффективности урока необходимо заранее ознакомить уч-ся со структурой урока и последовательностью выполнения заданий ; заранее распечатать и в начале урока раздать учащимся вопросы и задания к моделям. При составлении урока надо учесть , что надо подвести итог урока.

На уроке можно использовать тесты как фронтальные , так и индивидуальные. При объяснении можно использовать готовые презентации из ЦОРов (Биология 6-9) или составить свою - на основе ЦОРов, а также из других источников.

Кровеносная система. Кровь.




Задачи: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, составом крови, значением крови и кровообращения ; сформировать представления об эволюционном изменении

органов кровообращения, по мере усложнения организации животного; развивать умение анализировать , обобщать.


Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных» ,микроскопы , микропрепарат «Кровь лягушки», презентация «Эволюция кровеносной системы» .

Опрос: Выполнение теста.
Тест «Пищеварительная система».

1.Пищеварение_ это процесс:

А)поступление веществ;

Б) измельчения, расщепления, всасывание пищи;

В) расщепление, удаление непереваренных остатков.

2. Для кищечнополосных характерно пищеварение:

А) внутриклеточное;

Б) внутриполостное;

В) наружное.

3.Пища для животного организма является источником:

А)строительного материала и энергии;

Б) простых органических веществ;

В)ферментов.

4.Ферменты- это вещества:

А)характерные для живого организма;

Б)Ускоряющие реакции;

В) обеспечивающие газообмен.

5.Впервые у кольчатых червей появляется:

А) внутриклеточное пищеварение;

Б)внутриполостное пищеварение;

В) появление отделов в пищеварительной системе.

6.Впервые появляется у рыб:

А)появляются челюсти;

Б)деление пищеварительной системы на отделы;

В) пищеварительной железы.

7.Слюнные железы впервые появляются у:

А)рыб;

Б) пресмыкающихся;



В) земноводных.

8. Что помогает измельчать пищу птицам:

А)Зубы;

Б)мускулистый желудок;



В) железистый желудок.

9.К изменениям в пищеварительной системе птиц , связанным с полетом:

А)наличие пищевода;

Б)исчезновение зубов;

В)появление зубов.

10.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

А)наличие пищеварительных желез;

Б)дифференциация зубов;

В)появление отделов пищеварительной системы.
Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы изучили с вами обмен веществ у животных.



Вспомните ,какую роль в обмене веществ играет кислород?
Каким образом может кислород попасть к отдельным органам тела животного?
Объяснение нового материала:
Тема урока : «Кровеносная система. Кровь.»
На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав крови, значение крови и кровообращение. На уроке мы будем использовать презентацию , посмотрим под микроскопом эритроциты крови лягушки, поработаем с таблицей , а в конце урока вы сможете оценить свою работу на уроке . На столах у вас лежит сводная таблица « Эволюция кровеносной системы у животных» и « Состав крови», которые вам помогут вовремя урока.

Слайд'>Может ли быть кровеносная система у простейших ? У какой группы организмов впервые появляется кровеносная система?
Слайд «Дождевой червь»

Давайте посмотрим, что представляет кровеносная система у дождевого червя.

Замкнутая кровеносная система , по спинному сосуду кровь течет к головному концу, а по брюшному - к заднему за счет кольцевых сосудов передней части тела, появляются капилляры

.

Слайд «Брюхоногие моллюски»

Посмотрите на рисунок и подумайте:

В чем отличие кровеносной системы моллюсков от дождевого червя?
Выступление «Особенности кровеносной системы у двустворчатых и головоногих».(Никонова И.)
Слайд «Ракообразные»

Посмотрите на эти анимации и скажите: В чем особенность кровообращения у этих животных?(Кровеносная система не замкнутая, сердце выталкивает кровь в кровеносные сосуды, из них в полость тела.)


Слайд « Ланцетник»

Ланцетник представитель хордовых, но имеет самое простое строение, сердце у него отсутствует.

Кровеносная система позвоночных характеризуется дальнейшем усложнением.
Слайд «Рыбы»

Какие особенности кровеносной системы мы наблюдаем у этой группы?

Сердце двухкамерное ,состоит из предсердия и желудочка, от желудочка отходит крупный кровеносный сосуд-аорта. Она разветвляется на артерии, которые разветвляются на капилляры. В них происходит газообмен и превращение крови из артериальной -в венозную и наоборот. Возвращается кровь в сердце по венам.



Слайд «Основные понятия» Работа в парах.

Записать в тетради эти понятия и проговорить их друг другу.


Слайд «Земноводные»

Какой образ жизни ведут земноводные?
Какое усложнение приобрела эта группа животных?

(два круга кровообращения, трехкамерное сердце)


Слайд « Круги кровообращения)

Записать определения.



В чем сходство и отличие между кругами кровообращения?
Слайд «Пресмыкающиеся»

Посмотрите какой путь проходит кровь по телу ящерицы обратите внимание какая кровь поступает к голове .что происходит в малом и большом кругах кровообращения.


А теперь посмотрите, какое усложнение приобрели птицы и млекопитающие в процессе эволюции.
Слайд «Птицы» «Млекопитающие»

(четырехкамерное сердце, артериальная и венозная кровь не смешиваются)


Слайд «Строение сердца»

Чем объяснить усложнение сердца у разных групп позвоночных?(происходит усложнение всего организма , надо обеспечить все клетки необходимыми веществами.)

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод :Почему происходили изменения в кровеносной системы у разных групп животных.


ВЫВОД Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия.
По кровеносной системе циркулирует кровь К какой ткани относится кровь?

(соединительная ткань)

Переносит к клеткам тела кислород, вещества выделяемые железами внутренней секреции , ,питательные вещества, а выносит углекислый газ и продукты обмена.
Слайд «Состав крови»

Плазма состоит из воды и растворенных в ней солей и питательных веществ.

Эритроциты –содержат гемоглобин участвуют в переносе кислорода.

Лейкоциты- захватывают и переваривают чужеродные частицы.

Тромбоциты- обеспечивают свертывание крови.
Слайд «Форменные элементы»

Работа с микроскопом. Вспомните правила работы с микроскопом.


Лабораторная работа: Микропрепарат крови лягушки.

Посмотрите форму эритроцита крови, есть ли у них ядро.
Найдите в учебнике на стр.219 ответ на вопрос: Как изменялся состав крови у животных , обитающих в разных средах.

Сообщение об особенностях крови у разных групп животных.(Петросян Ш.)


Слайд «Функции крови»

Записать в тетради функции крови.



ВЫВОД Кровь -это жидкость обеспечивающая лучшее приспособление различных групп животных к условиям среды.
Закрепление.

-Что называется венозной кровью?

-Что называется веной?

-Что такое аорта?

-Где начинается большой круг кровообращения?

-Где заканчивается малый круг кровообращения?

Дом .зад.: Составить тест, рассказ- ошибка.

Рефлексия: Что удалось на уроке.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница