Учебного предмета Мировая художественная культура для 10-11 класса



Скачать 104.97 Kb.
страница1/3
Дата30.09.2017
Размер104.97 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

Рабочая программа учебного предмета

Мировая художественная культура для 10-11 класса



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура 10-11 кл. – М.: Владос, 2008г. с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.

В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география…).

В программе представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой.



Задачи:

  • Повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • Раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;

  • Развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • Развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

  • Формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

  • Формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

  • Формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

На уроках МХК запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой: программы, учебника.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Проверочных контролирующих уроков: 4: 1 полугодие-2; 2 полугодие-2.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны знать:

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-культурные доминанты различных периодов в развитии мировой художественной культуры;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.

Уметь:


-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-сформулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

-пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать и интерпретировать ее.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

УМЕТЬ:


- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретённые знания и умения в жизни.




Календарно-тематическое планирование

По мировой художественной культуре 10 класс (первая часть)




час

Тема урока


Домашнее

задание

Дата


план. факт.

Дополнительный

материал

Региональный

компонент


1.


1

Введение

Конспект




Легенда о сотворении мира








Раздел I.Художественная литература древнего и средневекового востока.

2.

1

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

С.11-25





Фильм BBC о пирамидах



3.

1


Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

С.25-31







Археологические исследования на территории нашего края

4.

1


Художественная культура Древней и Средневековой Индии: верность традиции

С.31-37









5.

1


Художественная культура Древней и Средневековой Индии: верность традиции

С.39-47





Махабхарата




6.

1

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

С.47-51




Презентация

Семья и бытовой уклад коренных народов ДВ

7.


1

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой, защита проектов на тему древний и средневековый Восток

С.55-67





Икебана, цубаи и др. традиции




8.

1

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

Конспект










9.

1

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

С.70-93

Презентации






презентация




Раздел II.Художественная культура Европы: становление христианской традиции

10.

1


Античность: колыбель европейской художественной культуры


С.98-121

Презентации






презентация




11.

1

От мудрости Востока к европейской культуре: Библия

С.121-134




Презентация, встреча с отцом




12.

1

Художественная культура европейского Средневековья освоение христианской образности

С.135-151

Сообщение






Институт папства




13.

1

Художественная культура итальянского Возрождения: Трудный путь гуманизма

С.151-195




Презентация



14.

1


Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

С.195-217











15.

1

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.


С.217-221










16.

1

Контрольная работа по теме

Художественная культура Европы



С.221-247









17.




1


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Конспект









18.

1

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

С.247-257














Раздел III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры:

У истоков национальной традиции (Х-XVIIIвв.)

19

1

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

С.287-299




Презентация «Культура Киевской Руси»




20.

1

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

С.299-307





Интегрированный урок с уроком английского




21.

1

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

С.307-13











22.

1

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

С.313-333

Презентации





Презентация «Иконопись»

.

23.



1

Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров.


С.333-343










24.



1

Русская художественная культура в эпоху Просвещения формирование гуманистических идеалов.

С.349-367




Интегрированный урок с уроком истории




25

1

Тест













26

2


Часть 2: От языческой к православной художественной культуры

С.14-48








Храмы Хабаровского края

27

1


Художественное наследие древнерусских княжеств

С.64-108










28

1

Иконопись: творчество Андрея Рублева и Дионисия.


С.116-135






презентация




29

1

Художественная культура «Бунташного века»

С.174-195










30

1

По пути к европейскому обществу: «Россия молодая мужала гением Петра…»

С.206-253







Традиции и праздники

31

1

«Строгий стройный вид» (логика нового зодчества)

С.266-276










32

1

Строительство Санкт-Петербурга

С.276-280




Интерактивная экскурсия по Петергофу




33

1

Художественный кружок Н.А.Львова. Итоги «осьмнадцатого века»: на Олимпе мастерства

С.286-315

ИЗ











34

1

Групповые задания по теме «Русская художественная культура»












10 КЛАСС


ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ

Введение

Восток и Запад как условные ориентиры мировой художественной культуры. Особенности художественно-образного освоения мира народами Востока и Запада. Устойчивые различия восточных и западных (европейских) художественных ориентиров в понимании Вселенной, общественного устройства жизни, человека. Мировые религии (христианство, буддизм, ислам) -как основа развития художественной культуры разных народов. Повторяемость идей, тем, сюжетов в произведениях искусства при тенденции изменения средств художественной выразительности как закономерность развития мировой художественной культуры. Основные этапы развития художественной культуры народов мира. Неравномерное «прохождение» различных этапов художественными культурами Востока и Запада.

Особенности исторического облика и менталитета России. Положение России между Востоком и Западом. Сохранение европейской ориентации в развитии русской художественной культуры (связи с Византией, Болгарией, Сербией, Польшей, Германией, Италией, Францией и др.) Христианские нравственные идеалы как основа развития художественной культуры России. Самобытность русского искусства. «Свой путь» русской художественной культуры от Древней Руси до XX в.

РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ


Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей

Скачать 104.97 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница