Точечный массаж и дыхательная гимнастика



Дата03.05.2016
Размер31 Kb.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу ( диафрагму ), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж – элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Предлагаем вам три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии перед общеразвивающими упражнениями, и которые можно проводить в течении всего дня с детьми в различных видах их деятельности ( прогулка, игра, индивидуально, как часть физкультминутки и т.д ).

Специальные дыхательные упражнения требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей деятельности, положительный эмоциональный настрой. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.



Первый комплекс ( сентябрь, октябрь, ноябрь )


  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

  3. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней», перегородку носа.

  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

  5. Указательными и большими пальцами «лепим» уши снизу вверх.

  6. Вдох через ноздрю ( правая в это время закрыта указательным пальцем ), выдох через правую ноздрю ( при этом закрывается левая ).

  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.


Второй комплекс ( декабрь, январь, февраль )


  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

  2. Слегка подергать кончик носа.

  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

  4. Указательными пальцами нажимать точку у рта в местах соединения губ.

  5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонях – «сдуваем снежинку с руки».


Третий комплекс ( март, апрель, май )

  1. «Моем» кисти рук (круговыми движениями).

  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

  6. Игра «Веселая пчела». Вдох свободный, на выдохе произносится звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
2012 -> План: Предмет экологической биохимии
2012 -> Реакция уротелиального эпителия мочевого пузыря при доброкачественной гиперплазии предстательной железы
2012 -> "Иммунопатология"
2012 -> Методическая разработка для ординаторов, обучающихся по специальности «аллергология и иммунология» Тема разработки: Первичные иммунодефициты
2012 -> Учебное пособие для врачей
2012 -> Медико-санитарной помощи в территориальной поликлинике для взрослого населения методические рекомендации
2012 -> Руководство для врачей Москва 2013
2012 -> Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов: по специальности060501 Сестринское дело
2012 -> «Избранные вопросы внутренней медицины» 25-26 февраля 2016 г


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница