Тема урока: Генетика и здоровье человека
Цели и задачи урока:
Познакомить с некоторыми наследственными заболеваниями.
Показать практическое значение генетики для медицины.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Развитие интереса к изучению генетики
1.Вводная часть урока:
Работа с понятиями:
(самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой)
1-вариант
1 наука, изучающая изменчивость и наследственность;
2 способность приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития;
3 совокупность внешних и внутренних признаков;
4.совокупность генов ,которую организм получает от родителей;
5 способность передавать признаки от родителей потомству ;
6 преобладающий признак;
7 временно исчезающий признак;
8 особи, которые не обнаруживают в потомстве расщепления;
2-вариант
9 особи,. дающие в потомстве расщепление
10 альтернативные гены;
11неполовые хромосомы;
12одинарный набор хромосом;
13 двойной набор хромосом;
14 изменения ,происходящие в хромосомах под влиянием факторов внешней и внутренней среды;
15 участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка
16 совокупность генов, содержащихся в гаплоидном наборе хромосом клетке.
2.Основная часть урока
1.Актуализация знаний
В 20-м веке известно более 1 тыс. наследственных заболеваний, в 21-м веке более 3-4,5
тыс.,4% новорожденных страдают от генетических дефектов, 60% самопроизвольных абортов связаны с хромосомными нарушениями у плода Одна из десяти гамет несет ошибочную информацию.
Чем все это обусловлено? Почему количество наследственных заболеваний растет?
Мы с вами сегодня должны разобраться на уроке.
2. Постановка проблемы
Поделитесь с Вашими друзьями: |