ГБОУ СПО МО «СТУПИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на ЦМК специальных дисциплин « ___» _______________2012г.
протокол № ___ от «___» _____2012г. зам.по учебной работе
_______________Н.Е. Войтко _____________ Г.М.Киселева
учебно-методическая разработка
для студентов
по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»
тема:
«Сестринский процесс при сахарном диабете»
специальность 060109 Сестринское дело
преподаватель Н.В.Асонова
2012
Пояснительная записка
Учебно-методическая разработка по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» по специальности 060109 «Сестринское дело» и представляет собой рабочую тетрадь (Приложение 1).
Учебно-методическая разработка представляет собой сборник заданий для закрепления теоретических и практических знаний по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете» и предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы студентов 4 курса специальности «Сестринское дело».
В рабочую тетрадь входят: задания, контролирующие исходный уровень знаний; задания для самостоятельной работы; задания, контролирующие усвоение материала.
Рабочая тетрадь может быть использована на занятиях по дисциплине для контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная на повышение интереса к изучаемой дисциплине, на мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификацию учебного процесса.
«Болеть диабетом – все равно,
что вести машину по оживленной трассе,
надо просто знать правила движения».
М. Бергер
Уважаемые студенты!
Очень скоро Вы будете самостоятельно работать в отделениях лечебно профилактических учреждений сначала в качестве студента, проходящего производственную практику, а затем как квалифицированный медицинский работник. Ваши знания, полученные при обучении в училище или колледже, сослужат Вам добрую службу.
Развитие цивилизации освободило человека от многих насущных проблем, но на их место пришли новые проблемы. Комфорт, современный транспорт, множество новых химических веществ в окружающей среде породили неуклонный рост числа различных заболеваний, одним из которых является сахарный диабет.
Прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь – сахарное мочеизнурение, которую сейчас называют сахарным диабетом. В переводе с греческого языка слово «диабет» означает «истечение», следовательно, выражение «сахарный диабет» буквально понимают как «теряющий сахар».
Как причина смерти сахарный диабет занимает третье место после болезней сердечно – сосудистой системы и злокачественных новообразований. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 5 – 6%. В РФ зарегистрировано более 2 млн. больных СД. Реальное число больных диабетом в России составляет не менее 8 млн. человек.
Конечно, врачу трудно найти время, чтобы научить каждого больного, как жить с диабетом. И здесь на помощь приходит медицинская сестра. Она должна оценивать потребности пациента, проводить обучение, координировать информацию, оказывать помощь, оценивать прогресс и помогать пациенту придерживаться выбранного лечения.
В представленной Вам методической разработке представлены задания, которые необходимо выполнить для успешного освоения темы. Методическая разработка является рабочей тетрадью, все задания выполняются непосредственно в тетради четко, разборчиво, в соответствии с инструкциями.
Вам необходимо пройти 2 этапа занятия, в каждом выполняются определенные задания. В конце оцениваются ваши знания.
Пропустив практическое занятие, Вы сможете самостоятельно изучить тему при помощи рабочей тетради.
Надеемся, что эта методическая разработка поможет Вам лучше понять и усвоить данную тему.
Успешной Вам работы!!!
Цели занятия:
-
Учебные - закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, методами обследования, принципам лечения и профилактики сахарного диабета, умение осуществлять сестринский процесс.
Студент должен знать:
-
АФО поджелудочной железы
-
определение, этиологию, классификацию СД
-
диагностические критерии СД
-
особенности диеты
-
разновидности инсулина, места инъекций, механизм действия, осложнения
-
профилактика СД
Студент должен уметь:
-
Провести субъективное и объективное обследование пациента
-
выявить проблемы пациента
-
подготовить пациента к лабораторным методам исследования, уметь находить патологию в результатах лабораторных анализов
-
планировать сестринские вмешательства
-
набирать нужную дозу инсулина и вводить его п/к
-
обучить пациента самоконтролю, дать рекомендации по диетическому питанию
-
Развивающие - развивать логическое клиническое мышление, внимание, память; стремиться к самосовершенствованию; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу; способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
-
Воспитательные – умение работать в команде, уважительно относиться к товарищам, проявлять чувство уважения, терпения к пациентам, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.
Длительность занятия: 180 минут
Место проведения занятия: кабинет «Сестринское дело в терапии»
Необходимое оснащение:
-
Алгоритмы манипуляций – 5 шт.
-
Методическая разработка – 10 шт.
-
Дневники студентов.
-
Инсулины
-
Инсулиновые шприцы
-
Все необходимое для проведения инъекции
-
Муляжи
План занятия
№ п/п
|
Этапы занятия
|
Длительность (мин)
|
1.
|
Вводное слово преподавателя. Организационные вопросы.
|
3 минуты
|
2.
|
Проверка домашнего задания
|
5 минут
|
3.
|
Контроль исходного уровня знаний.
Тестовый контроль (10 заданий).
Проверка результатов.
|
10 минут
|
4.
|
Инструктаж студентов на выполнение самостоятельной работы.
|
2 минуты
|
5.
|
Выполнение заданий рабочей тетради Часть 1
|
60 минут
|
6.
|
Подведение итогов Части 1
|
10 минут
|
7.
|
Перерыв
|
15 минут
|
8.
|
Самостоятельная работа студентов на занятии.
Манипуляционная техника Часть 2 (изучение методических рекомендаций по проведению манипуляции п/к введение инсулина, выработка мануальных умений)
|
50 минут
|
5.
|
Заключительный контроль по теме занятия
|
20 минут
|
6.
|
Подведение итогов занятия. Задание для подготовки к следующему занятию.
|
5 минут
|
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Физиология
Анатомия
Основы сестринского дела
Основы патологии
С/П при сахарном диабете
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
Сестринское дело в терапии
Сестринское дело в хирургии
Сестринское дело при инфекционных болезнях
Сестринское дело в педиатрии
Сестринское дело в нервных болезнях
Сестринское дело в реаниматологии
Обеспечиваемые дисциплины
Список использованной литературы
-
Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2007. – 544 с.
-
Лычев В.Г., Карманов В.К. Руководство к проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»: учебно – методическое пособие. - М.: ФОРУМ, 2008. – 384с.
-
Носков С.М. Сахарный диабет.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 574с.
-
Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 473с.
-
Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи. Сборник заданий. – М.: ГЗОТАР – Медиа, 2010. – 448с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рабочая тетрадь
студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность Сестринское дело
___________ группа __________ курс
Успеваемость
№ п/п
|
Тема занятия
|
Дата
|
Оценка
|
Подпись преподавателя
|
1.
|
Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы
|
|
|
|
2.
|
Сестринский процесс при неосложненном сахарном диабете
|
|
|
|
|
Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций и др.)
|
|
|
|
Тема практического занятия № 1 « Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы»
Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, метолами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс
Студент должен знать:
АФО поджелудочной железы, определение понятия «СД», этиологию СД, классификацию СД, клинические проявления СД, диагностические критерии СД, лечение СД 1 типа и СД 2 типа, особенности диеты, разновидности инсулина, механизм его действия, места инъекций инсулина, осложнения инсулинотерапии, профилактика СД.
|
Студент должен уметь:
Провести субъективное и объективное обследование пациента, выявить проблемы пациента, подготовить пациента к лабораторным методам исследования, уметь находить патологию в результатах лабораторных анализов, планировать сестринские вмешательства, набирать нужную дозу инсулина и вводить его п/к, обучить пациента самоконтролю, дать рекомендации по диетическому питанию
|
Задание № 1 КРОССВОРД - ЦЕПОЧКА
Этот кроссворд отличается от привычного тем, что в качестве подсказки можно использовать первую букву, которая обозначена в центре круга. Она же будет первой буквой каждого слова. Подобрав правильный ответ, впишите буквы в соответствующие кружочки.
5
1
Г
4
2
3
3
1
П
2
Начальная буква «Г»:
-
Наличие глюкозы в крови – это……….
-
Наличие глюкозы в моче – это…………….
-
Относительная плотность мочи, превышающая норму ….
-
Содержание глюкозы в крови ниже нормы – это…………..
-
Прибор для измерения уровня сахара в крови ………….
Начальная буква «П»:
-
Выделение мочи, значительно превышающее норму – это…..
-
Синоним термина «булемия» - ………….
-
Термин, обозначающий повышенную жажду - ………..
Правильных ответов:___________ из 8
|
Задание № 2 ВВОДНЫЙ ТЕСТ
Выберите правильный вариант ответа
1.Что такое сахарный диабет:
А) хронически повышенный уровень сахара в крови
Б) одномоментное повышение уровня сахара в крови после приема пищи
2. Какую роль играет глюкоза в организме:
А) является основным источником энергии
Б) является строительным материалом
3.Значение глюкозы в крови в норме натощак:
А) 1,1 – 3,3 ммоль/л В) 5,5 – 7,7 ммоль/л
Б) 3,3 – 5,5 ммоль/л
4.Что такое инсулин и где он вырабатывается:
А) Вещество, вырабатываемое клетками крови
Б) Пигмент, вырабатываемый печенью
В) Гормон, вырабатываемый особыми клетками поджелудочной железы
5.Что происходит с сахаром крови при недостатке инсулина:
А) уровень сахара крови понижается
Б) уровень сахара крови не изменяется
В) уровень сахара крови повышается
6.Основные симптомы сахарного диабета:
А) жажда, изменение массы тела, полиурия
Б) зоб, тахикардия, пучеглазие
В) головная голь, отеки, гематурия
7.Какие органы, прежде всего, страдают при сахарном диабете:
А) кроветворные
Б) почки, глаза, нижние конечности
В) печень, селезенка, желудок
8. Основные признаки гипогликемии:
А) жажда, повышение аппетита
Б) внезапная слабость, голод
9.При появлении признаков гипогликемии необходимо:
А) принять сахар, сладкий чай, сок, белый хлеб
Б) ввести инсулин
10. Можно ли приостановить течение развивающихся осложнений СД:
А) да, если соблюдать все рекомендации по нормализации уровня сахара
Б) нет, так как эти осложнения все равно будут прогрессировать
Правильных ответов:________ из 10
|
Задание № 3 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Признаки
|
СД 1 типа
|
СД 2 типа
|
Факторы риска
|
|
|
Функции поджелудочной железы
|
|
|
Возраст
|
|
|
Начало
|
|
|
Осложнения
|
|
|
Принципы лечения
|
|
|
Правильных ответов:______________ из 12___
|
Задание № 4 СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
По предложенным жалобам и анамнезу у одного из пациентов выявите сахарный диабет.
Пациент Антонов, 47 лет.
Жалуется на слабость, кожный зуд, жажду (выпивает до 8 литров в день), обильное мочеиспускание, боли в конечностях при ходьбе. В течение 2-х недель появились сильные боли в правом пальце левой ноги, который стал почти черного цвета.
Болен с детства, перечисленные жалобы мало беспокоили больного, рекомендации врача выполнял нерегулярно. За последние 2 года отмечает похудание на 10 кг, не может работать. Перенесенных заболеваний не помнит. У бабушки «болела поджелудочная железа».
Пациент Бирюков, 40 лет.
Нарастает слабость, недомогание, снизился аппетит, появился кожный зуд, сжимающие боли в области сердца, боль в правом подреберье, увеличение живота, похудел на 6 кг за 2 года.
Заболевание развивалось постепенно, неоднократно лечился амбулаторно и в стационаре с улучшением. Много курит, злоупотребляет алкоголем.
Пациент Сиваков, 30 лет.
Жалуется на слабость, недомогание, сухость во рту, боли в пояснице, отечность век по утрам.
Болен с 5 лет, трижды лечился в стационаре по поводу данного заболевания. В течение последнего месяца состояние резко ухудшилось: к перечисленным выше жалобам присоединился кожный зуд, уменьшилось количество мочи. В анамнезе частые ангины.
ВОПРОСЫ:
-
Как Вы думаете, у кого из трех пациентов сахарный диабет?
Ответ обоснуйте жалобами и анамнезом.
-
Сделайте вывод, какие общие жалобы у всех больных, затрудняющие диагностику?
-
Ваше мнение, какие заболевания у двух других пациентов?
Ответ: 1. _____________________________________________________
Ответ: 2.______________________________________________________
Ответ: 3.______________________________________________________
|
Задание № 5 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СД
-
Перечислите виды лабораторной диагностики СД
Исследования крови
|
Исследования мочи
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
3.
|
3.
|
-
Выпишите направление на любой вид исследования
-
Подготовьте памятку по подготовке пациента к лабораторному исследованию при СД (любое исследование на выбор)
ПАМЯТКА для пациента
по подготовке к _____________________________________
-
Обращение к пациенту_________________________________
-
Цель исследования _________________________________________________________
-
Суть исследования____________________________________________
-
Диета накануне исследования _________________________________________________________
_________________________________________________________
-
Что необходимо сделать утром __________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 6 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
-
Назовите представленный метод диагностики СД
Ответ: ______________________________________
Оценка результата: __________________________
-
Оцените предложенные результаты исследования
А) ОАКрови
-
Показатель
|
Результаты
|
Гемоглобин
|
130 г/л
|
Эритроциты
|
3,6 х 1012/л
|
ЦП
|
0,9
|
Лейкоциты
|
7,8 х 109/л
|
СОЭ
|
13 мм/ч
|
ОЦЕНКА __________________________________________
Б) ОАМочи
-
Показатель
|
Результаты
|
Цвет
|
Насыщено - желтый
|
Реакция
|
Кислая
|
Относительная плотность
|
1030
|
Белок
|
0,099 г/л
|
Глюкоза
|
7,5 ммоль/л
|
Ацетон
|
отрицательный
|
Эритроциты
|
0 – 1 в поле зрения
|
Лейкоциты
|
3 – 5 в поле зрения
|
ОЦЕНКА__________________________________________
|
Задание № 7 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
Пациент Т. 35 лет находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет 1 типа, декомпенсация. При сестринском обследовании установлены жалобы на: сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
|
Объективно: общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов. ЧДД 16 в мин, ЧСС 86 в мин, АД 130/80 мм рт ст. Глюкоза в крови – 14 ммоль/л.
|
Задания:
-
Определите потребности, удовлетворение которых нарушено.
-
Сформулируйте проблемы пациента.
-
Поставьте цели.
-
Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
ОТВЕТ:
-
Нарушенные потребности:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
-
Проблемы пациента:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
-
Цели:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
|
План сестринских вмешательств
Сестринские вмешательства
|
Мотивация
|
1.Обеспечить лечебно – охранительный режим
|
|
2.
|
Для активного участия пациента в лечении
|
3.
|
Для нормализации углеводного обмена
|
4.Обеспечить контроль уровня сахара в крови и моче
|
|
5.
|
Для предупреждения инфицирования
|
6.Научить пациента при необходимости самостоятельно выполнять инъекции инсулина
|
|
7.
|
Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи
|
8.Провести беседу с пациентом и его семьёй (….)
|
|
9.Выполнять назначения врача
|
|
Оценка эффективности: _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание № 8 ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД
ЗАДАНИЕ 1: прочитайте шутливые стихи и определите, какое неотложное состояние представлено в них. Проведите построчный анализ стихотворения, определите причины и симптомы неотложного состояния, описанные в каждой строке.
Ты впопыхах ввёл больше инсулина –
Спешил на день рождения Алины.
«Слона б ты съел», но в этот миг
Холодный пот тебя настиг,
Дрожь мелкая, в движеньях суета,
А тело охватило вдруг морозом…..
Уж меркнет свет и бьётся мысль одна:
«Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»
|
|
НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________
Построчный анализ
Шутливые стихи
|
Причины, симптомы неотложного состояния
|
Ты впопыхах ввёл больше инсулина –
|
|
Спешил на день рождения Алины.
|
|
«Слона б ты съел», но в этот миг
|
|
Холодный пот тебя настиг,
|
|
Дрожь мелкая, в движеньях суета,
|
|
А тело охватило вдруг морозом…..
|
|
Уж меркнет свет и бьётся мысль одна:
|
|
«Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2:
НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________
Построчный анализ
Вчера ввел дозу инсулина –
Хотел варенья из малины.
Всю банку «смёл», взялся за мамин торт.
Весь съел, был сыт и этим горд!
Не принесло мне утро радость:
Будили доктор и семья.
Мне снилось: плыл я в маринаде,
Бродил средь прелых яблок я.
Как камнем голову сдавило…
«Пить, пить, проснуться нету силы….
Сестричек слышу голоса:
- Взгляни, он как царевич, спящий,
- Румянец, как не настоящий,
- Вторую капельницу лью….
С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!
|
|
Шутливые стихи
|
Причины, симптомы неотложного состояния
|
Вчера ввел дозу инсулина
|
|
Хотел варенья из малины.
|
|
Всю банку «смёл», взялся за мамин торт.
|
|
Весь съел, был сыт и этим горд!
|
|
Не принесло мне утро радость:
|
|
Будили доктор и семья.
|
|
Мне снилось: плыл я в маринаде,
|
|
Бродил средь прелых яблок я.
|
|
Как камнем голову сдавило…
|
|
«Пить, пить, проснуться нету силы…
|
|
Сестричек слышу голоса:
|
|
- Взгляни, он как царевич, спящий,
|
|
- Румянец, как не настоящий,
|
|
- Вторую капельницу лью….
|
|
С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!
|
|
|
|
|
Задание № 9 ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД
-
Опишите поздние осложнения сахарного диабета
Орган
|
Нарушения при СД
|
К чему приведет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 10 ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ
Обратите особое внимание на основные принципы диетотерапии СД:
-
Питание должно быть полноценным и сбалансированным.
-
Принимать пищу – 6 раз в день (через 3 часа): три основных приема пищи – завтрак, обед, ужин; три дополнительных – «перекусы».
-
Суточный калораж покрывается за счет белка на 30%, жира – на 10% и на 60% за счет углеводов (из них 70% - это полисахариды, моносахаридов и дисахаридов следует избегать).
-
После каждого приема пищи пациент должен испытывать чувство насыщения (чувство голода – признак гипогликемии).
ДИЕТА № 9
Показания: ___________________________
Цель: ______________________________________________________
Характеристика: ________________________________________________________________________________________________________________________
ОДНОДНЕВНОЕ МЕНЮ ДИЕТЫ № 9
Прием пищи
|
Еда
|
Питье
|
1 –й завтрак
|
|
|
2 – й завтрак
|
|
|
Обед
|
|
|
Полдник
|
|
|
Ужин
|
|
|
На ночь
|
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Уважаемый студент! Вы выполнили 10 заданий по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы»
Оцените свои достижения, заполнив таблицу:
Задание
|
Мои результаты
(Верные ответы)
|
Задание № 1
КРОССВОРД - ЦЕПОЧКА
|
|
Задание № 2
ВВОДНЫЙ ТЕСТ
|
|
Задание № 3
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
|
|
Задание № 4
СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
|
|
Задание № 5
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СД
|
|
Задание № 6
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
|
Задание № 7
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
|
|
Задание № 8
ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД
|
|
Задание № 9
ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД
|
|
Задание № 10
ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ СД
|
|
БОНУСЫ (активное участие в ходе занятия, подготовленный доклад, сообщение и др., образцовое ведение рабочей тетради)
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«ОТЛИЧНО» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«ХОРОШО» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выполнены не все задания, допущены ошибки и неточности.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - задания выполнены не все, несвоевременно, с грубыми ошибками
МОЯ ОЦЕНКА ___________________________
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика ком»:
|
Симптомы
|
Гипергликемическая кома
|
Гипогликемическая кома
|
1
|
Провоцирующий фактор
|
|
|
2.
|
Начало
|
|
|
3.
|
Предвестники
|
|
|
4.
|
Кожа
|
|
|
5.
|
Выдыхаемый воздух
|
|
|
6.
|
Тип дыхания
|
|
|
7.
|
Мышцы, рефлексы
|
|
|
8.
|
Наличие сахара в крови
|
|
|
9.
|
Изменения в моче
|
|
|
10
|
Первая доврачебная помощь
|
|
|
-
Решите задачу:
После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.
-
Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Решите задачу:
Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает СД с 5 лет, получает 36 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.
Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, ЧСС 90 в мин, АД 90/60 мм рт ст, ЧДД 24 в мин, шумное, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.
Задания:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.
-
Составьте алгоритм действий медсестры.
|
ЧАСТЬ 2 МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА. ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА
|
Задание № 1
Вспомните материал дисциплины «Основы сестринского дела» раздел «Виды инъекций», определите вид инъекции по рисунку.
2
4
3
1
|
ОТВЕТ:
-
____________________
-
____________________
-
____________________
-
____________________
|
Задание № 2
Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», укажите особенности проведения данной манипуляции:
-
______________________________________________________
-
______________________________________________________
-
______________________________________________________
-
______________________________________________________
-
______________________________________________________
-
______________________________________________________
|
Задание № 3
Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», отметьте на схеме места постановки п/к инъекций
Части тела:
-
________________________________________
-
________________________________________
-
________________________________________
-
________________________________________
-
________________________________________
-
________________________________________
|
Задание № 4
Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», сделайте необходимые надписи для этапов проведения данной манипуляции
1
5
4
2
3
Этапы проведения манипуляции:
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________
Напишите осложнения от введения инсулина:
-
_____________________________
-
_____________________________
-
_____________________________
-
_____________________________
|
Задание № 5
Потренируйтесь набирать
необходимую дозировку инсулина.
Наберите в шприц
8 ЕД инсулина,
14 ЕД,
20 ЕД,
36 ЕД.
|
|
На предложенном рисунке определите дозировку инсулина в шприце
Ответ:___________________
Отработайте технологию введения инсулина п/к на муляже.
|
Задание № 6
-
Познакомьтесь со схемой «Препараты инсулина».
|
-
Рассмотрите предложенные Вам препараты инсулина. Опираясь на схему из задания № 2, распределите инсулины по продолжительности действия и допишите их в таблицу.
Инсулины короткого действия
|
Инсулины среднего действия
|
Инсулины длительного действия
|
Действуют в среднем до 6 часов
|
Длительность
до 12 – 20 часов
|
Длительность
20 – 30 часов
|
Суинсулин
|
Семилонг
|
Ультратард
|
Инсулрап
|
Хомофан
|
Ультралонг
|
Гоморал
|
Ленте
|
Ультраленте
|
Хумулин
|
Рапитард
|
Базиль - инсулин
|
|
|
|
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |