Сборник программ практик Для специальности



Скачать 275.64 Kb.
страница1/8
Дата28.04.2016
Размер275.64 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Сургутский медицинский колледж»


Сборник

программ практик


Для специальности

060501 Сестринское дело

(очно-заочная (вечерняя) форма обучения)

Базовый уровень среднего профессионального образования

Сургут

2013



Содержание










Стр.

1

Рабочая Программа практики для получения первичных профессиональных навыков

по дисциплине «Основы сестринского дела»




3-13


2

Рабочая программа практики по профилю специальности


14-72

2.1

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине

сестринское дело в хирургии




15-27

2.2

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»


28-41

2.3

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Сестринское дело в терапии»


42-64

2.4

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики

по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом Вич-инфекции и эпидемиологии»




65-72

3

Рабочая программа стажировки (практики квалификационной)


73-80


рабочая Программа

практики для получения первичных

профессиональных навыков

по дисциплине


Основы сестринского дела

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится после окончания изучения дисциплины «Основы сестринского дела» в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: приемное отделение, процедурный кабинет, пост палатной медсестры.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование знаний, полученных в ходе изучения общемедицинских и гуманитарных дисциплин.

В программу практики включены отработка умений по осуществлению сестринского процесса и его документирования, что способствует более эффективному формированию у студентов таких качеств, как ответственность, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, самостоятельность. Использование системного подхода к организации ухода за пациентом позволит студентам более осознанно выполнять необходимые манипуляции, обеспечит умения общения и подготовит к дальнейшему изучению клинических дисциплин. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения лечебного учреждения, содержание деятельности сестринского персонала.

Объем и содержание данной программы отвечают требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности Сестринское дело.

Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на опытных медицинских сестер: главную медицинскую сестру, старших, постовых и процедурных. Методическое руководство осуществляется преподавателем медицинского образовательного учреждения.

По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме зачета.

Настоящая программа включает:



  • Цели и задачи практики;

  • График распределения времени;

  • Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении;

  • Контроль работы студентов и отчетность.

Цели и задачи практики

ЦЕЛЬ:

Сформировать первичные профессиональные знания и умения по уходу за пациентом в условиях стационара.



ЗАДАЧИ:

  • Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по основам сестринского дела.

  • Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.

  • Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

  • Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

  • Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;

  • Формировать и совершенствовать коммуникативные умения.

график распределения времени



Наименование

подразделения

отделения


Количество

дней

Количество


Часов

Приемное отделение


Соматическое отделение (работа на посту)
Процедурный кабинет

1
4


3

4
16

12

Итого

8

32


Контроль работы студентов

и отчетность

Контроль выполнения программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель от учебного заведения и непосредственные руководители практики-представители лечебно-профилактических учреждений.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в отделениях студенты ведут дневник практики, карту сестринского процесса с листом динамического наблюдения за пациентом. Контроль ведения дневников осуществляют руководители практики ежедневно с постановкой оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.

По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в лечебно-профилактическом учреждении, что учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

Для участия в аттестации студенты должны представить аттестационной комиссии, состоящей из методического руководителя и преподавателей практического здравоохранения (общий и непосредственный руководитель), следующие документы:



  • Дневник по практике;

  • Карту сестринского процесса (сестринскую историю болезни);

  • Характеристику;

  • Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями


Содержание программы практики


Практика в приемном отделении



Студент должен знать:

  • Устройство и функции приемного отделения.

  • Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

  • Медицинскую документацию приемного отделения.


Студент должен уметь:

  • Осуществить полную и частичную санитарную обработку пациента.

  • Произвести осмотр пациента с целью выявления педикулеза, организовать соответствующие противоэпидемические мероприятия, пользоваться противопедикулезной укладкой.

  • Оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного».

  • Оформить «Карту выбывшего из стационара».

  • Регистрировать пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.

  • Провести антропометрию.

  • Транспортировать пациента в лечебное отделение.


Практика в терапевтическом отделении

лечебно-профилактического учреждения
Студент должен знать:

  • Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

  • Уровни мытья рук.

  • Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента.

  • Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели.

  • Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов различного возраста.

  • Методы снижения травмирования пациентов.

  • Факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические).

  • Правила выписывания и получения лекарственных средств отделением в лечебно-профилактическом учреждении.

  • Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств.

  • Принципы гигиенического ухода.

  • Факторы риска образования пролежней.

  • Места возможного образования пролежней.

  • Стадии образования пролежней.

  • Правила сбора и транспортировки грязного белья.

  • Понятие о простейшей физиотерапии.

  • Цели и методы оксигенотерапии.

  • Понятие, виды, периоды лихорадки.

  • Основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов.

  • Организацию питания пациентов в стационаре.

  • Виды клизм.

  • Цели, противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки.

  • Показания, противопоказания и возможные осложнения катетеризации мочевого пузыря.

  • Технику безопасности при работе с биологическими материалами.

  • Признаки клинической и биологической смерти.

  • Этапы сердечно-легочной реанимации.

  • Возможные осложнения сердечно-легочной реанимации.

  • Критерии эффективности проводимых мероприятий.

  • Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.

  • Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.

  • Потребности умирающего человека, его семьи, близких.

  • Виды боли.

  • Стадии терминального состояния и их клинические проявления.


Студент должен уметь:

  • Использовать защитную одежду в практической деятельности.

  • Обрабатывать руки до и после манипуляции.

  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

  • Готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций.

  • Оказать первую помощь при попадании дезинфецирующих средств на кожу и слизистые.

  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.

  • Проводить влажную уборку помещений лечебно-профилактического учреждения с применением дезинфицирующих средств.

  • Проводить проветривание и кварцевание помещений.

  • Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

  • Осуществить безопасную транспортировку пациента.

  • Пользоваться функциональной кроватью.

  • Применять правила биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника.

  • Оказать помощь пациенту при изменении положения тела в постели.

  • Применять грелку, пузырь со льдом, горчичники, поставить банки.

  • Поставить холодный, горячий, согревающий компресс.

  • Измерять температуру тела в подмышечных впадинах и регистрировать результаты измерения.

  • Проводить дезинфекцию термометров и правильно хранить их.

  • Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки.

  • Составить порционное требование.

  • Кормить тяжелобольного из ложки и поильника.

  • Осуществить постановку клизм: очистительной, сифонной, масляной, лекарственной.

  • Осуществить постановку газоотводной трубки.

  • Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

  • Осуществлять уход за пациентом, имеющим постоянный катетер.

  • Осуществить постановку ректальных свеч.

  • Осуществить контроль физиологических отправлений.

  • Оказать помощь при рвоте.

  • Промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании.

  • Взять промывные воды желудка на исследование.

  • Работать с листом назначений.

  • Оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования.

  • Взять кровь из вены на биохимическое исследование.

  • Взять мокроту на общий анализ и для бактериологического исследования.

  • Взять мочу на общий анализ, для исследования по методу Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу и для бактериологического исследования.

  • Раздать лекарственные средства для энтерального применения.

  • Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств.

  • Применять мази, присыпки, пластыри, растворы, настойки.

  • Закапывать капли в глаза, нос, уши.

  • Закладывать мази в глаза, нос, уши.

  • Применять лекарственные средства ингаляционным способом через нос и рот.

  • Приготовить постель пациенту.

  • Провести мероприятия по профилактике пролежней.

  • Обучить родственников мероприятиям по профилактике пролежней на дому.

  • Обработать кожу при наличии пролежней.

  • Сменить постельное и нательное белье.

  • Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка рта).

  • Ухаживать за ногтями, волосами, кожей.

  • Осуществлять уход за наружными половыми органами.

  • Оказать помощь при недержании мочи, кала.

  • Взять кал на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельмитов, для бактериологического исследования.

  • Транспортировать биологический материал в лабораторию.

  • Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем.

  • Подготовить пациента к УЗИ.

  • Оценить данные пульса, АД, частоты дыхания, регистрировать в температурном листе.

  • Осуществлять этапы сестринского процесса и их документальное оформление.



Практика в процедурном кабинете


Студент должен знать:

  • Оснащение и документацию процедурного кабинета.

  • Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

  • Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию, этапы предстерилизационной очистки, методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации.

  • Цели, задачи и принципы работы ЦСО.

  • Принципы соблюдения инфекционной безопасности.



Студент должен уметь:

  • Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.

  • Обработать руки до и после манипуляции.

  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.

  • Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.

  • Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

  • Готовить моющие растворы.

  • Осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения.

  • Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.

  • Использовать стерильный бикс.

  • Определить цену деления шприца.

  • Собрать шприц со стерильного стола и из крафтпакета.

  • Подготовить одноразовый шприц к применению.

  • Приготовить лекарственное средство для инъекции.

  • Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.

  • Осуществить внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции.

  • Заполнить систему для капельного вливания.

  • Осуществлять контроль состояния пациента при введении лекарственных средств.

  • Критерии оценки за работу на практике



  1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

  2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

  3. Активность и интерес к выполняемой работе.

  4. Соблюдение этики.

  5. Коммуникативные умения.

  6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

  7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.




Темы учебно-исследовательских работ

студентов во время прохождения практики



  1. «Личность пациента как предмет деятельности медсестры».

  2. «Сестринская педагогика как составная часть сестринского процесса».

  3. «Обучение пациента как форма независимого сестринского вмешательства».

  4. «Общение как эффективное средство помощи пациентам в адаптации к изменениям в жизни и в связи с имеющимся заболеванием».

  5. «Внешний вид медсестры как элемент культуры сестринского дела».

  6. «Психологические особенности сестринского процесса».

  7. «Дезинфектанты и стерилянты нового поколения».

  8. «Лечебно-охранительный режим и его значение для пациента».

  9. «Особенности инсулинотерапии у пациентов, страдающих сахарным диабетом».

  10. «Профилактика постинъекционных осложнений».

  11. «Особенности ухода за пациентами различных возрастных групп».

  12. «Значение качества подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования».

  13. «Анализ гемодинамических изменений у пациентов, находящихся на длительном постельном режиме».

  14. «Значение внедрения сестринского процесса в практическое здравоохранение».


рабочая программа

практики по профилю специальности

060501 Сестринское дело

(очно-заочная (вечерняя) форма обучения)
Базовый уровень среднего профессионального образования

рабочая Программа

производственной (профессиональной) практики

ПО дисциплине

сестринское дело в хирургии

Пояснительная записка
Профессиональная практика по дисциплине «Сестринское дело в хирургии и реаниматологии» является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки студентов. Проводится после цикла теоретических и практических занятий в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях в виде коротких циклов в основных подразделениях хирургического стационара в течение двух недель:

  • приемное отделение;

  • сестринский пост хирургического отделения;

  • перевязочная;

  • операционный блок;

  • отделение реанимации и интенсивной терапии;

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование знаний, полученных в ходе изучения общемедицинских и специальных дисциплин.

За время практики студенты под руководством общего, непосредственных и методического руководителей осваивают специфику работы, особенности санитарно-противоэпидемического режима, специфику работы хирургических отделений различного профиля: общехирургического, нейрохирургического, торакального, травматологического, ожогового и т.д., а так же поликлинической службы. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения лечебного учреждения, содержание деятельности сестринского персонала.

Проводят наблюдение за состоянием пациента, выполняют необходимый объем манипуляций по уходу и лечению, участвуют в приеме и сдаче дежурств, составляют планы сестринских вмешательств по уходу за пациентами, осваивают технику основных лечебно-диагностических манипуляций, участвуют в семинарах, конференциях, проводимых медицинскими сестрами в отделении и в больнице, ведут необходимую документацию на рабочих местах.

Настоящая программа включает в себя:



  1. цели и задачи практики;

  2. график распределения времени;

  1. содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;

  1. контроль работы студентов и отчетность.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа или училища, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации производственной практики.


Цели и задачи практики

Сформировать у студентов профессиональные знания и умения в области сестринского дела в хирургии:



  • Закрепление, углубление и систематизация знаний по диагностике основных хирургических заболеваний и повреждений, методике неотложной помощи, наблюдению и уходу за пациентами на основе сестринского процесса.

  • Совершенствование профессиональных умений.

  • Воспитание и развитие трудовой дисциплины, профессиональной ответственности, этических норм поведения, гуманного, чуткого, милосердного отношения к больным.

  • Совершенствование коммуникативных умений.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
2012 -> План: Предмет экологической биохимии
2012 -> Реакция уротелиального эпителия мочевого пузыря при доброкачественной гиперплазии предстательной железы
2012 -> "Иммунопатология"
2012 -> Методическая разработка для ординаторов, обучающихся по специальности «аллергология и иммунология» Тема разработки: Первичные иммунодефициты
2012 -> Учебное пособие для врачей
2012 -> Медико-санитарной помощи в территориальной поликлинике для взрослого населения методические рекомендации
2012 -> Руководство для врачей Москва 2013
2012 -> Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов: по специальности060501 Сестринское дело
2012 -> «Избранные вопросы внутренней медицины» 25-26 февраля 2016 г

Скачать 275.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница