МАУ ДО «Викуловский детский сад «Колосок», ул. Кузнецова, 35
Проект
«Пейте дети молоко, будете здоровы!».
Разработчик:
Воспитатель старшей группы «Радуга»:
Квашнина Вера Николаевна
с. Викулово
2016г.
-
Введение
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного учреждения.
Проект рассчитан на две недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о здоровом питании, молочных продуктах и о их пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, экскурсии, чтение художественной литературы, непосредственно – образовательную деятельность.
Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о здоровом питании.
Актуальность проекта:
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста детского организма. Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и используется в питании детей всех возрастных групп. Если исключить из детского рациона питания молоко, то ребенок начнет отставать в весе и росте, его иммунитет будет слабее. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать, как можно больше о молочных продуктах, познакомить детей с ценными качествами молока и его влиянии на развитие организма человека. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов. Если дети больше узнают о молоке и молочных продуктах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, то у них появится желание употреблять их в пищу.
Проблема:
Дети неохотно употребляют молочные продукты в детском саду и дома.
Гипотеза:
Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта:
Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте, вызвать желание у детей употреблять в пищу молочные продукты.
Задачи проекта:
-
Расширять представления о молоке и молочных продуктах;
-
Формировать исследовательские навыки: поиск информации в различных источниках;
-
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; умение работать в коллективе; участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
-
Развивать инициативность и творчество у детей;
-
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
для родителей:
-
Способствовать активной позиции родителей по привитию правильного питания и здорового образа жизни в семье.
-
Заинтересовать родителей в сотрудничестве по оздоровительной деятельности в группе.
Тип проекта: Исследовательско - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель, специалисты ДОУ.
Объект исследования: молоко и молочные продукты.
Методы исследования: В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение делать выводы.
По содержанию: интегративный.
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Праздник молока».
Продукт проекта:
-
Презентация проекта «Пейте дети молоко, будете здоровы!».
-
Выставка книжек - малышек «Молочные продукты».
-
Плакат «Молочная сказка».
Предполагаемые результаты:
После завершения проекта дошкольники:
- усвоят необходимые знания по теме «Молоко и молочные продукты»;
- разовьют творческие способности, через художественно-продуктивную деятельность;
- приобретут опыт взаимодействия друг с другом;
- разовьют коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;
- родители совместно с детьми будут вовлечены в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:
Аналитико-диагностический (Подготовительный)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анкетирование родителей .
3. Анализ знаний детей по данной теме; имеющихся условий в группе.
4. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные продукты»: картинки, вырезки из журналов, газет с изображением молочных продуктов.
5. Подбор методической и художественной литературы по теме.
6. Разработка комплексно - тематического плана работы.
Для реализации данного проекта я использовала такой метод, как «Модель трех вопросов» по методике Л. Свирской.
Цель: Выявить уровень сформированности представлений о молоке и молочных продуктах у детей старшего дошкольного возраста.
Что мы знаем:
Молоко дает корова (Данил)
Корова пасется на лугу и ест траву (Саша)
Молоко белое, продается в магазине (Дана)
Из молока варят каши (Сережа)
В магазин молоко привозит машина (Вика)
Корова живёт в сарае (Олег)
Из молока делают творог (Денис)
Что мы хотим узнать?
Какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением молока? (Ксюша)
Для чего дома нужно молоко? (Арина)
Что будет, если молоко не употреблять в пищу? (Тима)
Как молоко попадает в магазин? (Алина)
Что в молоке полезного? (Данил)
Чем полезно молоко для детского организма? (Оля)
Где живет корова, и кто за ней ухаживает? (Степа)
Как корова даёт молоко? (Саша)
Что сделать, чтобы узнать?
-Прочитать в энциклопедии (Арина)
-Посмотреть в интернете (Саша)
-Спросить у взрослых (Вика)
-Посмотреть телепередачи (Максим)
-Сходить в магазин (Олег)
-Провести опыт (Денис)
-Найти информацию в книгах (Соня)
Что узнали?
• Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, доярки) .
• В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
• В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.
• Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре.
• Молоко полезно для роста детского организма.
Основной план деятельности по образовательным областям.
Образовательная область
|
Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин», «Кафе», «Семейный обед».
Дидактические игры: «Путешествие молока», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто чем, питается?», «Угадай на вкус», «Узнай, продукт по описанию».
Строительная игра «Ферма для коров».
Хороводная игра «Горшочек, вари».
|
Познавательное развитие
|
Занятия: «Откуда берется молоко», «Молочные продукты», «Путешествие молока»;
просмотр видеофильмов: «Фиксики о молоке», «Здоровое питание».
Презентации: «Молочная страна», «Молочные блюда».
Экскурсия в молочный отдел магазина.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- преобразование молока в простоквашу;
- дегустация молочных продуктов;
- опыты с молоком: рисование на молоке;
- приготовление молочного коктейля;
- рисование молоком «Тайнопись».
|
Речевое развитие
|
Беседа-рассуждение «Что такое здоровое питание?»,
«Кто дает нам молоко?», «Какие блюда можно приготовить с молоком?».
Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока».
Викторина «Молочные продукты».
Игры: «Да - нет», «Расскажи о своей книжке-малышке».
|
Чтение художественной литературы
|
Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.
М.Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», А.Нагорный «Сказка о доброй фее и разлитом молоке», Е.Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», сказки: «Крошечка -Хаврошечка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», сказка «Две лягушки». Стихи Ю.Черных «Пейте дети молоко», Н.Чуприна «Молоко», «Йогурт», «Кефир».
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование «На лугу пасутся…», коллективная работа «Молочная сказка». Изготовление книжек-малышек «Молочные продукты». Аппликация «На моей тарелочке». Слушание песни «33 коровы». Разучивание песни «Молоко-здоровье ». Развлечение «Праздник молока».
|
Практический этап:
* создание развивающей среды.
* Разработка занятий, НОД.
* чтение художественной литературы.
* Цикл познавательных бесед, посвященных молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания; экскурсия в магазин в отдел молочной продукции.
* Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств молока и молочных продуктов, дегустация молочных продуктов, смешивание молочных коктейлей. Изготовление простокваши, приготовление блюд с молоком.
* Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
1 день (02.02.2016г.)
Тема: «Здоровое питание»
- беседа- рассуждение «Что такое здоровое питание?»;
- дидактическая игра «Полезное - вредное»;
- пальчиковая гимнастика «Часы»;
- видеофильм «Здоровое питание»;
- слушание песни «33 коровы»;
- чтение М.Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко».
2 день (03.02.2016г.)
Тема « Молоко, здравствуй!»
- беседа «Кто дает нам молоко?»;
- просмотр презентации «Путешествие молока».
- Чтение сказки Е.Чеповецкой «Про славную коровну Настурцию
Петровну».
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- сюжетно-ролевая игра «Семейный обед»;
- рисование «На лугу пасутся…».
3 день (4.02.2016г.)
Тема «Молочные продукты».
- Презентация «Молочная страна»;
- НОД «Молочные продукты»;
- чтение стихов Н.Чуприной «Молоко», «Йогурт», «Кефир»;
- игры на развитие мелкой моторики «Варим кашу», «Выложи из шнурков посуду для молока»;
- разучивание песни «Молоко-здоровье».
4 день (5.02.2016г.)
Тема «Путешествие молока».
- НОД «Откуда берется молоко?»;
- чтение загадок и поговорок о молоке;
- экскурсия в молочный отдел магазина;
- дидактическая игра «Путешествие молока»;
- опыты «Сквашивание молока», «Замораживание молока»;
- игра со строительным материалом «Строим ферму».
5 день (8.02.2016г.)
Тема «Исследователи».
экспериментирование с молоком:
- рисование на молоке;
- изготовление коктейля;
- рисование молоком «Тайнопись»;
- чтение сказки «Две лягушки»;
- дидактическая игра «Четвертый, лишний»
- чтение стихов о молоке.
6 день (9.02.2016г.)
Тема «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
- блиц-опрос «Полезные продукты»;
- просмотр видеофильма «Фиксики о молоке»;
- беседа ст. медсестры «Полезные свойства молока»;
- чтение сказки «Сказка о доброй фее и разлитом молоке»;
- игровая ситуация «Расскажи Мишутке о правилах приема пищи».
7 день (10.02.2016г.)
Тема «Молочные блюда».
- презентация «Молочные блюда»;
- беседа: «Какие блюда можно приготовить с молоком?»
- пальчиковая игра «Машина каша»;
- хороводная игра «Горшочек, вари!»;
- аппликация «На моей тарелочке…»
- сюжетно-ролевая игра «Закажем блюдо в кафе».
8 день (11.02.2016г.)
Тема «Кисломолочные продукты».
- рассуждалка «Кисломолочные продукты, почему их так называют?;
- дидактическая игра «Найди, по описанию картинку продукта»;
-НОД «Молочные продукты»;
- чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
- рассматривание картинок в альбоме «Молочные продукты».
9 день (12.02.2016г.)
Тема «Волшебное молоко».
- викторина «Молоко и молочные продукты»;
- дегустация молочных продуктов: игра «Угадай на вкус»;
- речевая игра «Расскажи о своей книжке-малышке»;
- коллективная работа «Молочная сказка»;
- сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»;
- слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».
10 день (15.02.2016г.)
Тема «Праздник молока».
- развлечение «Праздник молока»;
- оформление выставки книжек-малышек «Молочные продукты»;
- словесная игра «Я бы назвал свое мороженое, йогурт…»
Заключительный этап:
- Просмотр и обсуждение презентации.
- Фоторепортаж «Как мы дома готовили рисовый пудинг» ( мини - проект
семьи Михеевых).
- Фото - дневник опытов «Свойства молока» (семьи Бородина Семена).
- Книга кулинарных рецептов группы «Радуга».
Взаимодействие с родителями:
-
Оформление консультаций для родительского уголка:
«Для чего надо пить молоко?», «Полезные свойства молочных продуктов», «Правила питания», «Как не надо кормить ребенка».
-
Памятки для родителей «Нормы потребления молочных продуктов для дошкольников», «Здоровый образ жизни - это…».
-
Разучивание стихов к «Празднику Молока».
-
Изготовление наголовников для детей к развлечению.
-
Сбор информации для книги «Кулинарные рецепты группы «Радуга».
-
Презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы».
Аналитико-обобщающий этап
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, творчества детей и родителей позволяет сказать:
-расширилось представление детей о молоке, молочных продуктах;
- повысился познавательный интерес к экспериментированию;
- дети стали лучше употреблять молочные блюда и чаще говорить о
полезных свойствах молока и молочных продуктах;
- родители, стали больше обращать внимание на полезные продукты
питания, в том числе включать чаще молочные блюда в рацион питания
своей семьи.
Заключение
Проектная деятельность повысила интерес детей и родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило детям в ходе экспериментов и практической деятельности самостоятельно находить ответы на вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения знаний по теме «Молоко». Процесс и результат проекта принес детям удовольствие и радость, осознание собственных умений переживание совместно с родителями успеха в творческой деятельности.
С помощью проекта мы донесли до детей, что из молока можно приготовить различные вкусные молочные продукты в простых домашних условиях.
Литература
-
Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, 2008.
-
Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
-
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий центр «Сфера» М.2006.
-
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
-
Интернет ресурсы
-
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
-
Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
-
Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М 2010.
-
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
-
1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
-
Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.
Поделитесь с Вашими друзьями: |