С. Викулово 2016г. Введение



Скачать 208.5 Kb.
Дата09.09.2017
Размер208.5 Kb.

МАУ ДО «Викуловский детский сад «Колосок», ул. Кузнецова, 35

Проект

«Пейте дети молоко, будете здоровы!».


Разработчик:

Воспитатель старшей группы «Радуга»:

Квашнина Вера Николаевна

с. Викулово

2016г.


  1. Введение

Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного учреждения. 

Проект рассчитан на две недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о здоровом питании, молочных продуктах и о их пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, экскурсии, чтение художественной литературы, непосредственно – образовательную деятельность.

Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о здоровом питании.
Актуальность проекта:

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста детского организма. Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и используется в питании детей всех возрастных групп. Если исключить из детского рациона питания молоко, то ребенок начнет отставать в весе и росте, его иммунитет будет слабее. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать, как можно больше о молочных продуктах, познакомить детей с ценными качествами молока и его влиянии на развитие организма человека. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов. Если дети больше узнают о молоке и молочных продуктах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, то у них появится желание употреблять их в пищу.



Проблема:

Дети неохотно употребляют молочные продукты в детском саду и дома.



Гипотеза:

Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.



Цель проекта:

Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте, вызвать желание у детей употреблять в пищу молочные продукты.



Задачи проекта:

  • Расширять представления о молоке и молочных продуктах;

  • Формировать исследовательские навыки: поиск информации в различных источниках;

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; умение работать в коллективе; участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

  • Развивать инициативность и творчество у детей;

  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

для родителей:

  • Способствовать активной позиции родителей по привитию правильного питания и здорового образа жизни в семье.

  • Заинтересовать родителей в сотрудничестве по оздоровительной деятельности в группе.



Тип проекта: Исследовательско - творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель, специалисты ДОУ.

Объект исследования: молоко и молочные продукты.

Методы исследования: В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение делать выводы.

По содержанию: интегративный.

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение «Праздник молока».



Продукт проекта:

  • Презентация проекта «Пейте дети молоко, будете здоровы!».

  • Выставка книжек - малышек «Молочные продукты».

  • Плакат «Молочная сказка».

Предполагаемые результаты:

После завершения проекта дошкольники:

- усвоят необходимые знания по теме «Молоко и молочные продукты»;

- разовьют творческие способности, через художественно-продуктивную деятельность;

- приобретут опыт взаимодействия друг с другом;

- разовьют коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

- родители совместно с детьми будут вовлечены в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:

Аналитико-диагностический (Подготовительный)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анкетирование родителей .

3. Анализ знаний детей по данной теме; имеющихся условий в группе.

4. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные продукты»: картинки, вырезки из журналов, газет с изображением молочных продуктов.

5. Подбор методической и художественной литературы по теме.

6. Разработка комплексно - тематического плана работы.

Для реализации данного проекта я использовала такой метод, как «Модель трех вопросов» по методике Л. Свирской.



Цель: Выявить уровень сформированности представлений о молоке и молочных продуктах у детей старшего дошкольного возраста.

Что мы знаем:

Молоко дает корова (Данил)

Корова пасется на лугу и ест траву (Саша)

Молоко белое, продается в магазине (Дана)

Из молока варят каши (Сережа)

В магазин молоко привозит машина (Вика)

Корова живёт в сарае (Олег)

Из молока делают творог (Денис)



Что мы хотим узнать?

Какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением молока? (Ксюша)

Для чего дома нужно молоко? (Арина)

Что будет, если молоко не употреблять в пищу? (Тима)

Как молоко попадает в магазин? (Алина)

Что в молоке полезного? (Данил)

Чем полезно молоко для детского организма? (Оля)

Где живет корова, и кто за ней ухаживает? (Степа)

Как корова даёт молоко? (Саша)

Что сделать, чтобы узнать?

-Прочитать в энциклопедии (Арина)

-Посмотреть в интернете (Саша)

-Спросить у взрослых (Вика)

-Посмотреть телепередачи (Максим)

-Сходить в магазин (Олег)

-Провести опыт (Денис)

-Найти информацию в книгах (Соня)



Что узнали?

• Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, доярки) .

• В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.

• В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.

• Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре.

• Молоко полезно для роста детского организма.



Основной план деятельности по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин», «Кафе», «Семейный обед».

Дидактические игры: «Путешествие молока», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто чем, питается?», «Угадай на вкус», «Узнай, продукт по описанию».

Строительная игра «Ферма для коров».

Хороводная игра «Горшочек, вари».



Познавательное развитие

Занятия: «Откуда берется молоко», «Молочные продукты», «Путешествие молока»;

просмотр видеофильмов: «Фиксики о молоке», «Здоровое питание».

Презентации: «Молочная страна», «Молочные блюда».

Экскурсия в молочный отдел магазина.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- преобразование молока в простоквашу;

- дегустация молочных продуктов;

- опыты с молоком: рисование на молоке;

- приготовление молочного коктейля;

- рисование молоком «Тайнопись».



Речевое развитие

Беседа-рассуждение «Что такое здоровое питание?»,

«Кто дает нам молоко?», «Какие блюда можно приготовить с молоком?».

Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока».

Викторина «Молочные продукты».

Игры: «Да - нет», «Расскажи о своей книжке-малышке».


Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

М.Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», А.Нагорный «Сказка о доброй фее и разлитом молоке», Е.Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», сказки: «Крошечка -Хаврошечка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», сказка «Две лягушки». Стихи Ю.Черных «Пейте дети молоко», Н.Чуприна «Молоко», «Йогурт», «Кефир».



Художественно-эстетическое развитие


Рисование «На лугу пасутся…», коллективная работа «Молочная сказка». Изготовление книжек-малышек «Молочные продукты». Аппликация «На моей тарелочке». Слушание песни «33 коровы». Разучивание песни «Молоко-здоровье ». Развлечение «Праздник молока».


Практический этап:

* создание развивающей среды.

* Разработка занятий, НОД.

* чтение художественной литературы.

* Цикл познавательных бесед, посвященных молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания; экскурсия в магазин в отдел молочной продукции.

* Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств молока и молочных продуктов, дегустация молочных продуктов, смешивание молочных коктейлей. Изготовление простокваши, приготовление блюд с молоком.

* Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.



1 день (02.02.2016г.)

Тема: «Здоровое питание»

- беседа- рассуждение «Что такое здоровое питание?»;

- дидактическая игра «Полезное - вредное»;

- пальчиковая гимнастика «Часы»;

- видеофильм «Здоровое питание»;

- слушание песни «33 коровы»;

- чтение М.Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко».



2 день (03.02.2016г.)

Тема « Молоко, здравствуй!»

- беседа «Кто дает нам молоко?»;

- просмотр презентации «Путешествие молока».

- Чтение сказки Е.Чеповецкой «Про славную коровну Настурцию

Петровну».

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- сюжетно-ролевая игра «Семейный обед»;

- рисование «На лугу пасутся…».



3 день (4.02.2016г.)

Тема «Молочные продукты».

- Презентация «Молочная страна»;

- НОД «Молочные продукты»;

- чтение стихов Н.Чуприной «Молоко», «Йогурт», «Кефир»;

- игры на развитие мелкой моторики «Варим кашу», «Выложи из шнурков посуду для молока»;

- разучивание песни «Молоко-здоровье».

4 день (5.02.2016г.)

Тема «Путешествие молока».

- НОД «Откуда берется молоко?»;

- чтение загадок и поговорок о молоке;

- экскурсия в молочный отдел магазина;

- дидактическая игра «Путешествие молока»;

- опыты «Сквашивание молока», «Замораживание молока»;

- игра со строительным материалом «Строим ферму».

5 день (8.02.2016г.)

Тема «Исследователи».

экспериментирование с молоком:

- рисование на молоке;

- изготовление коктейля;

- рисование молоком «Тайнопись»;

- чтение сказки «Две лягушки»;

- дидактическая игра «Четвертый, лишний»

- чтение стихов о молоке.



6 день (9.02.2016г.)

Тема «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

- блиц-опрос «Полезные продукты»;

- просмотр видеофильма «Фиксики о молоке»;

- беседа ст. медсестры «Полезные свойства молока»;

- чтение сказки «Сказка о доброй фее и разлитом молоке»;

- игровая ситуация «Расскажи Мишутке о правилах приема пищи».

7 день (10.02.2016г.)

Тема «Молочные блюда».

- презентация «Молочные блюда»;

- беседа: «Какие блюда можно приготовить с молоком?»

- пальчиковая игра «Машина каша»;

- хороводная игра «Горшочек, вари!»;

- аппликация «На моей тарелочке…»

- сюжетно-ролевая игра «Закажем блюдо в кафе».

8 день (11.02.2016г.)

Тема «Кисломолочные продукты».

- рассуждалка «Кисломолочные продукты, почему их так называют?;

- дидактическая игра «Найди, по описанию картинку продукта»;

-НОД «Молочные продукты»;

- чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

- рассматривание картинок в альбоме «Молочные продукты».



9 день (12.02.2016г.)

Тема «Волшебное молоко».

- викторина «Молоко и молочные продукты»;

- дегустация молочных продуктов: игра «Угадай на вкус»;

- речевая игра «Расскажи о своей книжке-малышке»;

- коллективная работа «Молочная сказка»;

- сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»;

- слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».

10 день (15.02.2016г.)

Тема «Праздник молока».

- развлечение «Праздник молока»;

- оформление выставки книжек-малышек «Молочные продукты»;

- словесная игра «Я бы назвал свое мороженое, йогурт…»

Заключительный этап:

- Просмотр и обсуждение презентации.

- Фоторепортаж «Как мы дома готовили рисовый пудинг» ( мини - проект

семьи Михеевых).

- Фото - дневник опытов «Свойства молока» (семьи Бородина Семена).

- Книга кулинарных рецептов группы «Радуга».
Взаимодействие с родителями:


  • Оформление консультаций для родительского уголка:

«Для чего надо пить молоко?», «Полезные свойства молочных продуктов», «Правила питания», «Как не надо кормить ребенка».

  • Памятки для родителей «Нормы потребления молочных продуктов для дошкольников», «Здоровый образ жизни - это…».

  • Разучивание стихов к «Празднику Молока».

  • Изготовление наголовников для детей к развлечению.

  • Сбор информации для книги «Кулинарные рецепты группы «Радуга».

  • Презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы».

Аналитико-обобщающий этап

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, творчества детей и родителей позволяет сказать:

-расширилось представление детей о молоке, молочных продуктах;

- повысился познавательный интерес к экспериментированию;

- дети стали лучше употреблять молочные блюда и чаще говорить о

полезных свойствах молока и молочных продуктах;

- родители, стали больше обращать внимание на полезные продукты

питания, в том числе включать чаще молочные блюда в рацион питания

своей семьи.

Заключение

Проектная деятельность повысила интерес детей и родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило детям в ходе экспериментов и практической деятельности самостоятельно находить ответы на вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения знаний по теме «Молоко». Процесс и результат проекта принес детям удовольствие и радость, осознание собственных умений переживание совместно с родителями успеха в творческой деятельности.



С помощью проекта мы донесли до детей, что из молока можно приготовить различные вкусные молочные продукты в простых домашних условиях.

Литература

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, 2008.

  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.

  3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий центр «Сфера» М.2006.

  4. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

  5. Интернет ресурсы

  6. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.

  7. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.

  8. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.

  9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М 2010.

  10. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  11. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.

  12. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация

Скачать 208.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница