Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по озож 2 класс 2014-2015 учебный год



Скачать 32.52 Kb.
Дата02.05.2016
Размер32.52 Kb.
ТипПрограмма
«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО МОУ «ООШ с.Покровка Директор МОУ «ООШ с.Покровка»»

___________ /Филинова Л.А./ ___________ /Коблова И.Н./

Протокол № от « » сентября 2014г. Приказ № от « » сентября 2014Г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Абасовой Татьяны Александровны

1 квалификационной категории

по ОЗОЖ


2 класс

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Программа составлена на основе региональной образовательной программы по ОЗОЖ авторов: Барыльник Ю.Б.,  Дмитриева Н.В.,  Елисеев Ю.Ю.,  Клещина Ю.В.,  Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. - Саратов, Добродея, 2008.- 34 с. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами: - Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.В программу включены совместные занятия родителей и детей. Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков: Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ .Повышение познавательной активности планируется за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых моментов, использования проектной технологии, интегрирования обычного урока с компьютером, возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет и использования специальных дисков. Использование компьютерных технологий при изучении предмета открывает широкие возможности для создания и использования наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении практических работ.

Учебно-календарно-тематическое планирование

«Красота спасёт мир»

№№ п\п

Наименование темы

Всего часов

1

Этический блок

5

2

Психологический блок

6.

3

Правовой блок

6

4

Семьеведческий блок

4

5

Медико-гигиенический блок

13










Тема урока

Тип урока

Наглядность и ИКТ

Вид деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Дата

примечание

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Этический блок(5 ч)


1.

Знакомство с предметом ОЗОЖ. Что значит здоровый образ жизни? Природа и человек.

комбинированный

Презентация «Взаимодействие человека с природой».

Устное сочинение «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Формирует понятия:: здоровый образ жизни, здоровье, признаки здоровья, жизнь, душа, физическое тело, предназначение, осознание своего «я», природа, планета, ответственность, красота чистого неба, красота осеннего леса, птичье щебетание, красота поступков.

Фронтальный, индивид.










2.

Зачем я на этой земле.


комбинированный

плакат

Устное сочинение «Кто хозяин на планете

Фронтальный, индивид










3.

Я часть природы.


комбинированный




Устное сочинение «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Фронтальный, индивид










4.

Красота окружающего мира.

комбинированный

иллюстрации

Устное сочинение «Кто хозяин на планете?»

Фронтальный, индивид










5.

Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту

комбинированный







Фронтальный, индивид










Психологический блок (6 ч)


6

Развитие познавательной сферы

комбинированный

иллюстрации

тренинг

Формирует понятия: развитие, развитие памяти: образной и логической, развитие внимания, фантазии, сравнение, развитие ума, характер, черты характера, отрицательные черты характера, положительные черты характера, эмоции, способы выражения эмоций, средства выражения эмоций, умение узнавать и различать эмоции, общение, невербальное общение, язык жестов, мимики, пантомима. Образное выражение мыслей.

Фронтальный, индивид










7

Развитие эмоциональной сферы

комбинированный




тренинг

Фронтальный, индивид










8

Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции.

комбинированный




Тренинг, беседа

Фронтальный, индивид










9

Развитие навыков общения

комбинированный




тренинг

Фронтальный, индивид










10

Знакомство с письменным общением.

комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










11

Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.

комбинированный

иллюстрации

дискуссия

Фронтальный, индивид










Правовой блок (6 ч)


12

Культура поведения. Этика. Этикет.

комбинированный




беседа

Формирует понятия: виды и роль правил в жизни человека, правила поведения в критических для человека ситуациях, способы применения правил, виды и роль правил в жизни человека, правила поведения в школе, правила поведения на улице, красота внешняя и внутренняя, вандализм, созидание и разрушение, правила безопасного поведения и их практическая реализация в реальных жизненных ситуациях,

аккуратность и опрятность,



Фронтальный, индивид










13

Уважение к старшим. Забота о младших.

комбинированный

иллюстрации

беседа

Фронтальный, индивид










14

Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.

комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










15

Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы.

комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










16

Аккуратность и опрятность.

комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










17

Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

комбинированный

иллюстрации

беседа

Фронтальный, индивид










Семьеведческий блок (4 ч)


18

Чистота  в доме и в школе

комбинированный

иллюстрации

Сочинение «Как я представляю идеальный порядок»

Формирует понятия: чистота в доме и своей комнате, чистота и порядок, чистота в школе, чистота и порядок на рабочем месте, труд, как полезная деятельность; трудолюбие; труд в семье; любимые и нелюбимые дела; труд во благо людей; что делает мужчина; что делает женщина.

Фронтальный, индивид










19

Как делают уборку дома и в школе.


комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










20

«Мужские» и «женские» обязанности.

комбинированный




беседа

Фронтальный, индивид










21

«Дом в котором я живу».

комбинированный




Прект «Мой дом.Моя семья»

Фронтальный, индивид










Медико- гигиенический блок. (13 ч)


22

Мой организм - целая планета. Путешествие по этой планете и знакомство с её жителями, устройством и функционированием.

комбинированный




Рисунки детей«Что в моем организме самое главное

Формирует понятия: организм человека в сравнении с планетой; кожа и воздушная оболочка Земли, и т.д, ; организм; скелет; верхние и нижние конечности; внутренние органы; череп; здоровый организм, опасность – безопасность, вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики , причины и последствия вредных привычек; выбор, ответственность за будущее, дыхание, носовое дыхание, зависимость здоровья и настроения от осанки, движение, почему опасно дышать через рот, какие вещества опасны для здоровья, ротозеи и внимательные люди, причины болезни, профилактика и лечение болезни, травма , ушиб, рана перелом, какие игры опасны для здоровья.

Формирует понятия – сообразительность и находчивость, интерес, нежелание, преодоление нежелания, всезнайки, пища, здоровая пища, для чего нужна пища, твердая и жидкая пища, функция зубов и языка, опасная и полезная вода, как правильно жевать пищу, роль слюны, витамины, значение витаминов.




Фронтальный, индивид










23

Я хозяин своего здоровья


комбинированный







Фронтальный, индивид










24

Дыхание, осанка и движение -  суть жизни

комбинированный

схема




Фронтальный, индивид










25

Советы наоборот: «Что нужно сделать для того, чтобы  заболеть?»

комбинированный




Мини-сочинение «Моя любимая игра»

Фронтальный, индивид










26

«Как легче болеть и быстро выздоравливать?»

комбинированный







Фронтальный, индивид










27

Профилактика детского травматизма.

комбинированный

Презентация (ИКТ)




Фронтальный, индивид










28

Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.

комбинированный







Фронтальный, индивид










29

Нехотяй (не хочу, не могу, не буду)

комбинированный







Фронтальный, индивид










30

Неунывайки (хочу знать, узнаю, могу и смею)

комбинированный




Мини-сочинение «Мое любимое дело»

Фронтальный, индивид










31

Питание и здоровье.

комбинированный

Презентация (ИКТ)




Фронтальный, индивид










32

Как усваивается пища. Правильное питание.

комбинированный







Фронтальный, индивид










33

Контрольная работа










к/р










34

Обобщение по курсу ОЗОЖ во 2 кл.

комбинированный













18.05









Содержание программы
Этический блок (5 ч)
Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого. Психологический блок (6 ч)
Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов. Правовой блок (6 ч)
Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте). Семьеведческий блок (4 ч)
Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища.  «Мужские» и «женские» обязанности. Медико-гигиенический блок (13 ч)
Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть  и быстро выздоравливать? Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть? Профилактика детского травматизма.  Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств  в познании окружающего мира. Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения

Требования к уровню подготовки в конце изучения курса:

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Учащиеся должны знать:

-понятия: валеология, здоровье, эмоции, воля, стресс, табак, алкоголь, компоненты ЗОЖ;

-внешнее строение тела человека; свой рост, вес, значение органов чувств и уход за ними;

-виды характера и эмоций;

-опасность вредных привычек и их профилактика;

-методы борьбы со стрессом;

-важность закаливания и гигиены организма.

Медико-биологические умения и навыки:

-измерять АД, определять пульс;

-определять полезные и вредные продукты питания, влияние продуктов питания на организм человека;

-обнаруживать зависимость эмоционального состояния от разных психологических ситуаций;

-ориентироваться в сложных психологических ситуациях;

-выявлять последствия своих поступков, влияние вредных привычек.


Учебно-методическое обеспечение:

Основы здорового образа жизни: Региональная образовательная программа / Барыльник Ю.Б.,  Дмитриева Н.В.,  Елисеев Ю.Ю.,  Клещина Ю.В.,  Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. - Саратов, Добродея, 2008.- 34 с.


Дополнительная литература:

  1. В.И.Ковалько Здоровьесберегающие технологии.

  2. Л.А.Обухова, Л.А.Лемяскина Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 класс)

  3. Программа «Основы здорового образа жизни» Методические рекомендации для начальных классов общеобразовательных школ – Саратов, научная книга,2000

  4. Г.Г.Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей:1 – 4 классы

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 32.52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница