Забота о глазах.
Глаза – главные помощники человека.
I. Повторение
II. Беседа по теме.
- Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса – 5 органов чувств.)
Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки);
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
Е. Корганоеа
Два соседа
Непоседы.
День - на работе,
А ночь - на отдыхе. (Глаза.)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое "тело
и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
-
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
-
Каким бывает цвет глаз?
-
Какие по размеру бывают глаза?
-
Как глаза расположены? (Можно показать рисунок – строение глаза.)
-
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это ~ зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Заучивание слов
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
IV. Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет - зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
-
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
-
Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: «Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
V. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
-
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
-
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз.
-
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
-
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
VI. Игра «Полезно-вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)
-
Читать лежа.
-
Смотреть на яркий свет.
-
Смотреть близко телевизор.
-
Оберегать глаз от ударов.
-
Промывать по утрам глаза.
-
Тереть глаза грязными руками;
-
Читать при хорошем освещении.
VII. Правила бережного отношения к зрению
-
Умываться по утрам.
-
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
-
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
-
Играть на компьютере можно не более 15 минут.
-
Не читать лежа.
-
Не читать в транспорте.
-
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов,
-
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
-
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
-
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
-
Делать гимнастику для глаз.
-
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
VIII. Если вы носите очки
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться. .
-
Берегите свои «вторые» глаза.
-
Храните их в футляре.
-
Не кладите стеклами вниз.
-
Регулярно мойте теплой водой с мылом.
-
Снимайте во время занятий спортом.
IX. Итог урока
- Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
-
Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
-
Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
Поделитесь с Вашими друзьями: |