Рабочая программа дисциплины «методы когнитивной психотерапии» Курс 2, семестр 4, форма обучения очная



страница1/3
Дата06.05.2019
Размер119 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная



Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6

Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________В.Л. Малыгин

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич


Введение
Методы поведенческого консультирования основаны главным образом на принципах научения, а также на клиническом опыте и на опыте консультирования. Данный курс позволяют студентам ознакомиться с основами адаптивного поведения и овладеть приемами усиления такого поведения, ослаблением и устранением неадекватных видов поведения, снижением уровня различных страхов и тревог. Это, безусловно, является важными навыками для эффективного консультанта.

Для более успешной работы и формированию системного подхода терапии курс основ бихевиоральной терапии, в рамках инновации, был дополнен изучением методов когнитивного консультировании. Поскольку данный подход основан на понимании сути как социальных, так и когнитивных процессов с точки зрения мотиваций, эмоций и действий. Знание основ и приемов данного направления могут быть использованы для консультирования в сферах карьеры, развития, при формировании мотивации и развитии способности к достижению успеха, в образовательной сфере, при формировании здорового жизненного стиля, а также в области профилактики.

Курс состоит из двух разделов, и представляет собой аудиторные занятия, и работу в наркологическом отделении, непосредственно с больными. Во время аудиторных занятий, студенты овладевают основными приемами поведенческой, и когнитивной терапии. Отрабатывают практические навыки в студенческих группах и с пациентами при непосредственном наблюдении преподавателя.

Инновационным дополнением каждого из разделов является изучение психотерапевтических техник нейро-лингвистического программирования.

Нейро-лингвистическое направление представляет собой современный подход, удачным образом сочетающий в себе принципы поведенческой и когнитивной терапии. Отличием данного подхода является его высокая эффективность и краткосрочность, что, безусловно, значимо, с учетом современных требований. Кроме того, техники нейро-лингвистического направления высоко универсальны, что позволяет их использовать в различных областях коммуникаций. Эти навыки весьма полезны для начинающих психологов, как для установления раппорта с пациентами, так и для дальнейшей коррекционной работы. Они технологичны и поэтому легко усеваемы, и, кроме того, могут быть весьма успешны для самопомощи.



  1. Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac
    fac -> Рабочая программа дисциплины «перинатальная психология» Курс 3, семестр 5, форма обучения очная
    fac -> Министерство здравоохранения и социального развития
    fac -> Примерная программа дисциплины неврология для студентов обучающихся по
    fac -> Кафедра патологической физиологии лечебного факультета
    fac -> Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология
    fac -> Примерная программа дисциплины акушерство для студентов, обучающихся по
    fac -> Об охране здоровья граждан
    fac -> Примерная программа дисциплины общая хирургия, хирургические болезни
    fac -> Врачебная тактика при фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница