МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ
|
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
профессор, С.Т. Сохов
« 03 » июня 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»
Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
-
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)
-
Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6
Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии
«____»___________20 ___ года Протокол №___
Зав. кафедрой, профессор __________________В.Л. Малыгин
Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии
« 23 » мая 2013 года Протокол № 9
Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета
« 30 » мая 2013 года Протокол № 34
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич
Введение
Методы поведенческого консультирования основаны главным образом на принципах научения, а также на клиническом опыте и на опыте консультирования. Данный курс позволяют студентам ознакомиться с основами адаптивного поведения и овладеть приемами усиления такого поведения, ослаблением и устранением неадекватных видов поведения, снижением уровня различных страхов и тревог. Это, безусловно, является важными навыками для эффективного консультанта.
Для более успешной работы и формированию системного подхода терапии курс основ бихевиоральной терапии, в рамках инновации, был дополнен изучением методов когнитивного консультировании. Поскольку данный подход основан на понимании сути как социальных, так и когнитивных процессов с точки зрения мотиваций, эмоций и действий. Знание основ и приемов данного направления могут быть использованы для консультирования в сферах карьеры, развития, при формировании мотивации и развитии способности к достижению успеха, в образовательной сфере, при формировании здорового жизненного стиля, а также в области профилактики.
Курс состоит из двух разделов, и представляет собой аудиторные занятия, и работу в наркологическом отделении, непосредственно с больными. Во время аудиторных занятий, студенты овладевают основными приемами поведенческой, и когнитивной терапии. Отрабатывают практические навыки в студенческих группах и с пациентами при непосредственном наблюдении преподавателя.
Инновационным дополнением каждого из разделов является изучение психотерапевтических техник нейро-лингвистического программирования.
Нейро-лингвистическое направление представляет собой современный подход, удачным образом сочетающий в себе принципы поведенческой и когнитивной терапии. Отличием данного подхода является его высокая эффективность и краткосрочность, что, безусловно, значимо, с учетом современных требований. Кроме того, техники нейро-лингвистического направления высоко универсальны, что позволяет их использовать в различных областях коммуникаций. Эти навыки весьма полезны для начинающих психологов, как для установления раппорта с пациентами, так и для дальнейшей коррекционной работы. Они технологичны и поэтому легко усеваемы, и, кроме того, могут быть весьма успешны для самопомощи.
-
Поделитесь с Вашими друзьями: |