Врачебная тактика при фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе



Скачать 130.34 Kb.
Дата26.04.2016
Размер130.34 Kb.
ПРОЕКТ

практического занятия

для студентов
по теме
ВРАЧЕБНАЯ ТАКТИКА ПРИ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Специальность: Лечебное дело_______________________

Дисциплина: Диагностика и лечение неотложных состояний_

Продолжительность – _250_____мин.

Число студентов в группе – _8___чел.


I

ЦЕЛЬ изучения темы – формирование у студентов умений диагностировать фибрилляцию предсердий и определять тактику лечения на догоспитальном этапе

Цели внеаудиторной самоподготовки студента (цели исходного уровня):

Студент должен знать:

1. Этиологию и патогенез фибрилляции предсердий

2. Классификацию фибрилляции предсердий

3. Клинические симптомы фибрилляции предсердий

4. Понятие дефицита пульса (ДП), методику определения

5. Характеристику основных гемодинамических параметров: пульса, АД, ЧСС при фибрилляции предсердий

6. Методику пульсоксиметрии

7. ЭКГ-критерии фибрилляции предсердий

8. Группы препаратов, применяемых при фибрилляции предсердий
Цели изучения темы на занятии (цели заключительные по теме - уровень подготовленности по теме)

Студент должен уметь:

1. Диагностировать и классифицировать фибрилляцию предсердий

2. Формулировать диагноз при фибрилляции предсердий

3. Оценивать тяжесть состояния и наличие осложнений

4. Определять тактику лечения фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе.

Студент должен знать:


  1. Диагностические критерии фибрилляции предсердий

  2. Принципы классификации фибрилляции предсердий

3 Алгоритм обследования больного…………………………………

  1. Алгоритм терапии при фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе.

  2. Показания для госпитализации

  3. Показания для проведения ИВЛ, СЛР, ЭИТ на догоспитальном этапе при фибрилляции предсердий.


II

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ДИАГНОСТИКА ФИБРИЛЛЯЦИЙ ПРЕДСЕРДИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»


Жалобы: сердцебиение, перебои в работе сердца, чувство «замирания» в работе сердца, головокружение, слабость, снижение толерантности к физической нагрузке, затрудненное дыхание.

Анамнез






жалобы в течение 6-ти дней

узловой зоб, пароксизмальная форма ФП



усиление жалоб в течение 2-х недель; постоянная форма ФП

жалобы.в течение 6-ти часов

узловой зоб, пароксизмальная форма ФП







Предварительный диагноз


ФП устойчивая форма (более 48 часов)


ФП постоянная форма



ФП пароксизмальная форма (до 24 часов)


Обследование


Положение ,Осмотр, ЧСС, пульс, АД, ДП, ЧДД, аускультация сердца и легких, ЭКГ, анализ с предыдущими ЭКГ

Симптомы


Положение активное; кожные покровы обычной окраски и влажности, отеков нет;

ЧСС-110 , аритмичный, пульс-105 в мин, аритмичный, ДП-5; АД -110\60 мм.рт.ст.; тоны сердца ясные, аритмичные, шумов нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД-19 в мин.

ЭКГ: фибрилляция предсердий с тахисистолией желудочков до 110 уд в мин.

на предыдущих ЭКГ синусовый ритм


на предыдущих ЭКГ фибрилляция предсердий


на предыдущих ЭКГ

синусовый ритм







Клинический диагноз


Фибрилляция предсердий, устойчивая форма. НК-1 (NYHA).


Пароксизм фибрилляции предсердий. НК-1 (NYHA).


Фибрилляция предсердий, постоянная форма. НК-1 (NYHA).







В
1. Медикаментозная кардиоверсия (новокаинамид 10%-10 мл в 20 мл физ.р-ра в/в струйно за 10 мин

2. Профилактика тромбоэмболических осложнений (гепарин 4000 ЕД в/в струйно)


рачебная тактика на догоспитальном этапе


1. Медикаментозная кардиоверсия не проводится! ЭИТ показана при клинически значимом нарушении ритма при устойчивой форме ФП!

2. Коррекция расстройств гемодинамики (глюкозо-калиевая смесь в/в капельно, возможно применение дигоксина 0,25 мг в 10 мл физ.р-ра в/в струйно)

3. Профилактика тромбоэмболических осложнений (гепарин 4000 ЕД в/в струйно)


III

III

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ




Цель изучения темы на занятии (умения, навыки)


Группа методов обучения

(ознакомление с информацией,

выполнение действий,

учебная игра, учебно-исследоват. работа)



Конкретный метод обучения1

1

Диагностировать и классифицировать фибрилляцию предсердий

Выполнение

комплексных действий



Курация больных

2

Формулировать диагноз при фибрилляции предсердий

Выполнение умственных действий

Решение ситуационных задач

3

Оценивать тяжесть состояния и наличие осложнений

4

Определять тактику лечения фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе


IV

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


  1. Методы педагогического контроля






Цели

Метод контроля (экспертный или тестирование)

Конкретное контролирующее действие

Цели внеаудиторной самоподготовки

Знать

1

Этиологию и патогенез фибрилляции предсердий

Экспертный

тестирование



Опрос

(вопрос-ответ)

Выполнение заданий в тестовой форме письменно


2

Клинические симптомы фибрилляции предсердий

3

Понятие дефицита пульса (ДП), методику определения

4

Характеристику основных гемодинамических параметров: пульса, АД, ЧСС при фибрилляции предсердий

5

Классификацию фибрилляции предсердий

6

Методику пульсоксиметрии

7

ЭКГ-критерии фибрилляции предсердий

8

Группы препаратов, применяемых при фибрилляции предсердий

Цели изучения темы на занятии

1

Диагностировать и классифицировать фибрилляцию предсердий

Экспертный


Выполнение отдельных заданий

2

Формулировать диагноз при фибрилляции предсердий

3

Оценивать тяжесть состояния и наличие осложнений

4

Определять тактику лечения фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе.

Тестирование

Задания в тестовой форме



  1. Контрольно-измерительные материалы




    1. Для контроля исходного уровня

2.1.1.Вопросы:

1.Назовите основные этиологические факторы развития фибрилляции предсердий

2.Назовите ЭКГ-критерии фибрилляции предсердий

3.Дайте определение понятия «дефицит пульса»

4.Опишите патофизиологические механизмы фибрилляции предсердий.

5.Как классифицируют фибрилляцию предсердий?



      1. Проверяемая цель обучения: знание классификации фибрилляции предсердий

Установите соответствие.

Форма фибрилляции предсердий

Длительность клинических симптомов

  1. Пароксизмальная

  2. Персистирующая

  3. Длительно персистирующая

  4. Постоянная




А. Более 7 суток

Б. Более 7 суток, до 1 года

В. Менее 48 часов

Г. не более 7 суток

Д. более 48 часов, менее 7 суток

Е. Более 1 года




1.-В 2.-А, 3.-Б, 4.-Е



      1. Проверяемая цель обучения: знание групп препаратов для лечения фибрилляции предсердий.

Выберите один правильный ответ.

Для купирования пароксизма фибрилляции предсердий применяют

  1. Новокаинамид

  2. Гепарин

  3. Коринфар

  4. Дигоксин

Правильный ответ 1.

    1. Для контроля заключительного по теме



2.2.1. Контролируемая цель – уметь диагностировать и классифицировать фибрилляцию предсердий
Задание 1.: Провести опрос и осмотр конкретного больного, анализ ЭКГ и установить предположительного диагноза.
Задание 2. Предоставление студенту данных истории болезни пациента с заданием правильно сформулировать клинический диагноз.
2.2.2.Контролируемая цель - уметь оценивать тяжесть состояния и наличие осложнений
Задание 1.Опрос и осмотр конкретного больного с заданием правильно оценить тяжесть состояния пациента. Предоставление студенту данных истории болезни пациента с заданием правильно оценить тяжесть состояния пациента.
2.2.3.Контролируемая цель – уметь определять тактику лечения фибрилляции предсердий на догоспитальном этапе.
Выберите один правильный ответ.

При пароксизме мерцания предсердий с острой левожелудочковой недостаточностью показан

а) верапамил (изоптин)

б) дигоксин

в) панангин

г) новокаинамид

*д) электроимпульсная терапия


При пароксизме мерцания предсердий (средняя ЧСС -250 в мин) с WPW, АД-80/40 мм рт. ст. целесообразно

а) внутривенное введение новокаинамида

б) внутривенное введение пропранолола

в) внутривенное введение изоптина

*г) электроимпульсная терапия
Не является показанием для госпитализации при пароксизме мерцательной аритмии, восстановленном на догоспитальном этапе

а) депрессии сегмента ST

б) развитие синкопального состояния

в) развитие сердечной астмы

*г) на фоне алкогольно-абстинентного синдрома

д) впервые возникшего пароксизма


V

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

(хронокарта учебной деятельности по минутам)





Деятельность студента и/или преподавателя


(конкретный метод обучения и/или контроля)

Время


(мин)

Число работавших учащихся

Среднее


время работы одного студента


1

Исходный контроль знаний: опрос, задания в тестовой форме

40

8

40

2

Курация больных

40

8

40

3

Ознакомление студентов с последними рекомендациями по лечению фибрилляции предсердий

40

8




4

Анализ назначений в историях болезни пациентов с фибрилляцией предсердий (письменно)

30

8

30

5

Решение ситуационных задач (по очереди, с каждым студентом, при участием всех студентов)

40

8

5

6

Составление заключений по ЭКГ (по очереди, с каждым студентом, при участием всех студентов)

16

8

2

7

Выполнение заданий в тестовой форме

24

8

3

8

Заключительный контроль знаний: выполнение заданий в тестовой форме письменно

30

8

30

ВСЕГО

250

8

150

Время активной работы одного студента в % от времени всего занятия

60%



VI

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Информационные

1. Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с фибрилляцией предсердий. Рабочая группа по разработке рекомендаций : Л.А. Бокерия, А.Ш. Ревишвили, Р.Г. Оганов, Ю.В. Шубик, В.А. Сулимов, М.М. Медведев, Ф.Г. Рзаев, С.В.Попов, И.В. Антонченко, А.И. Мартынов, Е.В. Шляхто, А.В. Ардашев, С.М. Яшин, А.В. Недоступ, А.Л. Сыркин, Д.Ф. Егоров, Б.А. Татарский, Ю.М. Поздняков, Е.А. Покушалов, Е.З.Голухова, О.В. Сопов. «Вестник аритмологии», №59, 2010


2. Fuster V, Rydén LE, Cannom DS et al. ACC/AHA/ESC2006 guidelines for the management of patients with atrial fibrillation. Circulation. 2006; 114:e257-e354. https://circ.ahajournals.org/cgi/content/full/114/7/e257 (accessed 2010 Feb 28).
3. Российские рекомендации по диагностике и лечению фибрилляции предсердий.(2010)
Пример ситуационной задачи.

Задача № 47. Повод к вызову СМП: Мужчина 60 лет «мерцательная аритмия». Место вызова квартира, вызывает жена.

Жалобы на перебои в работе сердца, слабость в течение 7 часов.

Анамнез: в течение 6 лет страдает приступами стенокардии, принимает нитросорбид, периодически ощущает перебои в работе сердца, которые проходят самостоятельно. Не обследовался, не лечился.

Объективно: состояние состояние средней тяжести, сознание ясное, положение активное. Кожные покровы обычной окраски, отеков нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 18 в минуту. Пульс= 100 в минуту; ЧСС=120 в минуту, аритмичный. АД 110/70 мм рт. ст. Тоны сердца аритмичные. Живот мягкий, б\б, печень не увеличена. Неврологический статус б\о. На ЭКГ мерцание предсердий с ЧСС 120 в мин. Острых очаговых изменений нет.

1. Предварительный диагноз.

2. Врачебная тактика на ДЭ.

Ответы:

1. ИБС. Атеросклеротический кардиосклероз. Пароксизм мерцания предсердий.



2. На выбор врача: амиадорон в\в 600 мг; новокаинамид в\в 1000 мг.
2. Материально-технические

1. Наглядные пособия.

2. Таблицы.

3. Манекены.

4. Электрокардиограф.

5. Дефибриллятор



1 При необходимости, один из конкретных методов обучения подробно описать в произвольной форме ниже таблицы. Оценивать тяжесть состояния и наличие осложнений

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> PVSH -> lekc
fac -> Об охране здоровья граждан
fac -> Примерная программа дисциплины общая хирургия, хирургические болезни
PVSH -> М. А. Мещерякова Материалы к изучению дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах»
lekc -> Рассеянный склероз
lekc -> Разработка системы педагогического контроля при проведении сертификационного цикла врачей-офтальмологов
lekc -> Диагностика и лечение внутриглазных опухолей

Скачать 130.34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница