Профилактика непроизводственного травматизма
Травматизм связан с огромными людскими, финансовыми, материальными и иными потерями. Травмы и отравления стабильно являются основной причиной смертности трудоспособного населения.
В структуре непроизводственного травматизма первое место занимает бытовой травматизм, на долю которого приходится почти половина всех случаев травм. На втором месте - уличные нетранспортные травмы, далее – транспортные.
Дорожно-транспортный травматизм – это травмы, нанесенные различными транспортными средствами при их использовании /движении/ в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин.
Виновниками преобладающего большинства этих травм / 75%/ являются пешеходы и пассажиры. В 19% случаев травмы происходят по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация, приводящая к наезду пешехода. Этим обусловлено 85% летальных исходов. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью , однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями , на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. При автодорожных катастрофах 90% умерших имеют множественные и сочетанные повреждения как у взрослых , так и у детей. Это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. В настоящее время от повреждений головного мозга в стационарах умирает 20%, от травматического шока и кровопотери – 10 % пострадавших в автодорожных катастрофах.
Поделитесь с Вашими друзьями: |