Проект Концепция развития апк и сельских территорий в Республике Бурятия до 2030 года. «Анализ состояния апк республики Бурятия»



Скачать 71.22 Kb.
Дата23.04.2016
Размер71.22 Kb.
Проект

Концепция развития АПК и сельских территорий в Республике

Бурятия до 2030 года.
1.«Анализ состояния АПК Республики Бурятия»
Пятилетний период, предшествующий разработке Концепции развития АПК и сельских территорий в Республике Бурятия до 2030 года (далее Концепция) проходил в сложнейших климатических условиях, три года из которых были стихийными. Из-за сильнейшей засухи, отсутствия осадков, высоких дневных температур воздуха, низких запасов продуктивной влаги в пахотном слое в период вегетации сельскохозяйственных растений в большинстве районов Республики Бурятия вводился режим ЧС. Учитывая это, а также недофинансирование мероприятий Программы «Развитие АПК и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020года» (далее Программа) на 60-70% к первоначальному варианту, динамика показателей за эти годы хотя и положительная, но ниже программного уровня:

Произведено продукции сельского хозяйства в действующих ценах в 2014 году на сумму 16,7 млрд. рублей, в пищевой и перерабатывающей промышленности - 8,3 млрд. рублей, что соответственно выше уровня 2010 года на 6,1 млрд. рублей и 1,1 млрд. рублей, но ниже предусмотренного программой уровня на 32,3% и 3,6%.



Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на 1.01.2015 года составило 370,0 тыс. голов, что на 2,2 % выше, чем в 2010 году, в том числе коров - 151,9 тыс. голов, или 103,1 %, свиней - 130,7 тыс. голов - 170,2%, овец - 280,7 тыс. голов, или 110,9% к уровню 2010года.

Объемы производства зерна за последние 5 лет возросли незначительно из-за засушливых климатических условий (если в 2010 году производили 78,9 тыс. тонн зерна, в 2014 году - 80,5 тыс. тонн), что ниже программного уровня на 51,6%. Производство овощей увеличилось на 6,7 тыс. тонн, картофеля - снизилось на 18,8 тыс. тонн и составило к значениям, предусмотренным программой не более 95%.

Производство мяса в живом весе возросло с 49,9 тыс. тонн в живом весе в 2010 году до 69,9 тыс. тонн в 2014 году, или на 39,4%,как и предусматривалось Программой. Основной прирост обеспечен ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский»».

Хотя производство яйца с 64,9 млн. штук увеличилось до 74,8 млн. штук, к Программе это составило всего 82,4%.

Произведено молока 208,7 тыс.тонн, что составляет к уровню 2010года -90,9% , а к уровню, предусмотренному Программой-76,8%.

Хотя за анализируемый период объем инвестиций в основной капитал

составил 6275 млн. руб., то есть более 1 млрд. руб. в год, кредиторская задолженность сельхозорганизаций по займам и кредитам увеличилась на 3175,1 млн. руб.

В АПК республики была продолжена работа по техническому перевооружению производств:

реализованы проекты по организации пищевого производства, по переработке скота, переработке молока, проведена модернизация и строительство мясоперерабатывающего комплекса «Улан-Удэнский мясокомбинат», продолжается работа по техническому перевооружению ОАО «Молоко Бурятии», строительству ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» (Заиграевский район), нового корпуса на ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», построено более 50 откормочных площадок на 30, тыс. скотомест.

Эти мероприятия позволили повысить уровень производительности труда к 2010 году на 45,0%, а долю сельхозорганизаций и крестьянских фермерских хозяйств в общем объеме производимой продукции с 17,5 % до 33,1%, то есть почти в 2 раза.

Но рост перечисленных выше показателей не позволил обеспечить полностью потребность населения республики в продуктах питания местного производства, в связи, с чем из-за пределов республики ежегодно ввозится такой же объем мяса и мясопродуктов, какой производится в регионе, 30% молока и молокопродуктов, в 2 раза больше яиц, чем производится, 35% овощей.

Техническое оснащение сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия находится на недостаточном уровне, ежегодный коэффициент обновления тракторов составил 2,0%, комбайнов -2,4%, или в 2 раза ниже, чем в среднем по России.

Высокая себестоимость производимой в организациях АПК продукции, недостаточные темпы роста ее объемов, низкая продуктивность скота и урожайность сельхозкультур не позволяют сельхозорганизациям вести расширенное воспроизводство, довести уровень заработной платы работников до среднереспубликанского.

Расходы на поддержку АПК из бюджета Республики Бурятия для производства 1 тыс. рублей валовой продукции сельского хозяйства составляют 14,5 рублей, что в 4 раза меньше, чем в Иркутской области и в 2,5 раза меньше, чем в Забайкальском крае.

Недостаточное финансирование государственной ветеринарной службы привело к уровню укомплектованности ее специалистами до 66% от потребности, имущество морально и физически устарело, амортизация составляет - 71,7%, заработная плата работников ветеринарной службы составляет 60% от уровня средней заработной платы по Республике Бурятия.

2. Оценка ресурсного потенциала агропромышленного

комплекса Республики Бурятия
Республика Бурятия обладает большим сельскохозяйственным потенциалом, более 40% населения республики проживает в сельской местности. Численность занятых в сельскохозяйственном производстве составляет 44,2 тыс. человек или 10,5 % от общей численности занятых в экономике Республики Бурятия. Из них работает в сельскохозяйственных организациях 3,6 тыс. человек. Доля работников, имеющих высшее и специальное образование, составляет 13,2% от общей численности, работающих в сельскохозяйственных организациях, есть все условия для повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

В сельском хозяйстве функционирует 182 с\х организаций, 2928 крестьянских (фермерских) хозяйств, 131,6 тыс. личных подсобных хозяйств, 90 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которыми производится продукции ежегодно на 15-16 млрд. рублей. В пищевой и перерабатывающей промышленности насчитывается свыше 400 организаций различных форм собственности. Ежегодное производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 8-9 млрд. рублей, или 9,4% в объеме обрабатывающих производств.

В республике имеется значительный потенциал земельных и природных ресурсов, включая лесные, рыбные и водные. Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет более 2,8 миллионов гектаров, из них 700,3 тыс. га - пашня. Земли характеризуются невысоким плодородием, почвы подвержены ветровой и водной эрозии, биоклиматический потенциал составляет 0,48% по сравнению с данными в целом по России.

В целом природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют производить натуральные, экологически чистые продукты питания. Качественные кормовые угодья и природные пастбища способствуют здоровому росту и развитию сельскохозяйственных животных.

Для обеспечения функционирования сельхозорганизаций, КФХ и ЛПХ в республике имеется: 1845 тракторов (из них 24 - высокопроизводительных), 550 комбайнов, 7 мелиоративных систем на 1200 га, более 40 МТФ, 450 мясных гуртов, 795 овцеводческих стоянок, мощностей по переработке мяса – на 25,0 тыс. тонн, по переработке молока – на 50,0 тыс. тонн, 23 единицы картофеле - и овощехранилищ емкостью 53,3 тыс. тонн.

Одним из положительных условий развития АПК является стабилизация поголовья скота в хозяйствах всех категорий, усиленное развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых содержится практически столько - же голов крупного рогатого скота, овец, птицы, сколько и в сельскохозяйственных организациях и наличие готовых инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов.

Перечисленные факторы являются предпосылками для развития АПК ускоренными темпами, активного привлечения инвестиций, экспорта продукции в соседние регионы России и выявляют возможности, предпосылки развития отрасли на перспективу:

-увеличение объемов производства экологически чистой продукции,

-рост эффективности использования природных ресурсов в сельхозпроизводстве: земельных, лесных, рыбных и водных,

-повышение кадрового потенциала в агропромышленном комплексе.


3. Постановка проблем в агропромышленном комплексе
Исходя из анализа ситуации в агропромышленном комплексе Республики Бурятия выявлены основные проблемы:

1) Низкий уровень занятости сельского населения (51,9%), отток молодых и квалифицированных кадров из села в связи с непривлекательностью сельской жизни и низким уровнем заработной платы, высокой долей малоимущих сельских семей (40% семей имеют доходы ниже прожиточного минимума), слабо развитая государственная политика закрепления молодежи на селе.

2) Недостаточный уровень развития производственной и социальной инфраструктуры, системы дорожной сети, телекоммуникаций в сельской местности.

3) Низкая эффективность использования сельскохозяйственных угодий, необходимых для расширения производства сельхозорганизациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, инвесторами.

4) Большое влияние природно-климатических условий на результаты деятельности организаций АПК.

5) Слабо развития специализация и кооперация в производстве сельскохозяйственной продукции.

6) Низкая товарность сельхозпродукции, производимой в хозяйствах населения (мясо--30%, молоко-15%, овощи-3%) и слабо развитая система закупа сельхозпродукции у населения.

7) Низкая конкурентоспособность производимой в республике продукции в связи с высокими тарифами на электроэнергию, низким уровнем продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур и селекционно-племенной работы.

8) Малая доля организаций с замкнутым циклом производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, недостаток сырья для полного обеспечения перерабатывающих мощностей республики.

10) Сравнительно низкий по отношению к соседним регионам уровень государственной поддержки сельского хозяйства, что ведет к снижению доходной базы и инвестиционной активности сельхозорганизаций.

12) Недостаточная информационная и просветительская работа среди сельских жителей и субъектов предпринимательства о мерах государственной поддержки в АПК, механизмах создания новых организаций, развития несельскохозяйственных видов деятельности.

13) Отсутствие на селе общественных организаций, союзов, объединений по видам деятельности, представляющих интересы сельхозтоварпроизводителей на всех уровнях власти.

14) Трудности в привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в АПК, в частности кредитных средств в виду сложной процедуры оформления кредитных договоров для сельскохозяйственных производителей.

14) Ужесточение экологического законодательства, связанного с реализацией ФЗ «Об охране озера Байкал», необходимостью прохождения обязательной экологической экспертизы при строительстве объектов, включая объекты АПК.

15) Неудовлетворительное финансовое и материально-техническое обеспечение государственной ветеринарной службы Республики Бурятия, что может сказаться на эпизоотическом состоянии отрасли.


4. Приоритетные направления развития отрасли до 2030года, этапы реализации мероприятий Концепции.
На основании выявленных в рамках анализа текущего состояния АПК республики проблем, основными Целями Концепции развития АПК Республики Бурятия на период до 2030 года являются:

1) устойчивое развитие сельских территорий,

2)повышение эффективности, конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса,

3)обеспечение населения республики сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности – сырьем.


Приоритетным направлением развития АПК республики до 2030 года будет являться животноводство.

Развитие АПК республики на перспективу предлагается разделить на 2 этапа:



1-ый этап2016-2020 годы, мобилизационный, предусматривающий максимально возможный рост поголовья скота при оптимальном использовании земельных ресурсов и сложившемся уровне государственной поддержки с доведением уровня обеспеченности продуктами питания до 80-85%.

2-ой этап -2021-2030годы, инновационный, при максимальном увеличении продуктивности, урожайности, максимальном уровне господдержки и доведении уровня обеспеченности по основным видам продуктов питания свыше 100%.
5. Основные задачи Концепции по достижению поставленных целей.
Основными задачами Концепции по достижению поставленных целей будут являться:

  1. Для достижения цели устойчивого развития сельских территорий требуется:

  • повышение занятости сельского населения, сокращение безработицы, увеличение доходов сельского населения и повышение качества жизни сельского населения,

  • сохранение численности экономически активного населения в малых селах республики, создание новых гуртов, заимок, хуторов, улусов,

  • сохранение, воспроизводство и рациональное использование водных биологических ресурсов.

  • стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и повышения уровня и качества жизни сельского населения с учетом современных требований и стандартов;

  • поддержка малых форм хозяйствования на селе, увеличение объемов государственной поддержки фермерства, улучшение информационной и просветительской работы среди сельских жителей и субъектов предпринимательства. Создание в МО районов инжинирингово-сервисной службы,

  • поддержка инициатив сельских граждан, направленных на развитие сельских территорий и реализацию социально значимых проектов.

  1. В целях повышения эффективности, конкурентоспособности организаций АПК будет продолжена работа по:

  • повышению доходности аграрного бизнеса за счет поэтапного перехода на производство экологически чистой продукции и биотехнологии,

  • внедрению систем капельного орошения в овощеводстве и картофелеводстве, строительству новых и реконструкции действующих оросительных систем,

  • организации создания на селе общественных организаций, союзов, объединений, представляющих интересы сельхозтоваропроизводителей.

  1. Для повышения уровня обеспеченности населения продуктами питания местного производства необходимо:

- увеличить объемы производства продукции растениеводства и животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности путем стимулирования рационального размещения и эффективной специализации агропромышленного производства на территории Республики Бурятия, обеспечить развитие отечественного семеноводства и племенного дела.

- развивать кооперативные и интегрированные формирования в агропромышленном комплексе Республики Бурятия

- обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов,

-повысить эффективность деятельности органов государственной власти в сфере АПК (включая эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие).


6. Мероприятия по достижению поставленных целей.
Для решения задач по устойчивому развитию сельских территорий требуется:

  • улучшение жилищных условий граждан, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и реконструкция существующего жилья в части его благоустройства,

  • привлечение организаций по строительству жилья для своих работников - молодых специалистов и предоставление им компенсации части затрат, софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, с возможностью дальнейшего выкупа молодыми семьями и молодыми специалистами такого жилья;

  • оказание содействия в создании крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельской местности; привлечение к выделяемой государственной поддержке крупных личных подсобных хозяйств путем преобразования их в КФХ (ИП), создание новых гуртов, заимок, хуторов, улусов.

  • развитие центров по оказанию информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства и сельскому населению в целях повышения эффективности развития сельских территорий и качества жизни сельского населения. В том числе путем содействия в освоении передовых, ресурсосберегающих и инновационных технологий, развитии кооперации и интеграции, инвестиционной деятельности, социального развития и жизнеобеспечения села, альтернативной занятости населения, земельных и имущественных отношений, производственного потенциала сельских территорий республики. Формирование и актуализация электронной площадки для продвижения продукции сельских товаропроизводителей, использование современных информационных технологий, для принятия решений по оказанию государственной поддержки,

  • развитие практики финансовой поддержки сельских сообществ на основе предоставления грантов на реализацию социально значимых проектов, иных форм поддержки местных инициатив сельских жителей, выделение субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование затрат, связанных с решением вопросов местного значения, направленных на сельских территорий;

  • проработка вопросов по увеличению грантовой поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации, способной организовать дополнительный закуп молока, мяса и создать соответствующую инфраструктуру,

  • создание машинно-технологических станций,

  • повышение размера подъемных, выплачиваемых молодым специалистам и выплаты единовременной помощи городским жителям, выезжающим в село,

  • возрождение этноэкономики, адаптированной к природно-климатическим и экологическим условиям республики.

  • предоставление максимальной поддержки сельскохозяйственным организациям, реализующим инвестиционные проекты по созданию агрохолдингов с замкнутым циклом от производства до переработки и реализации конечной продукции.

  • использование создаваемых на федеральном и региональном уровнях финансовых механизмов, в том числе различных фондов, для поддержки реализуемых проектов в АПК.

  • внедрение инновационных передовых технологий, являющихся основным мотиватором повышения конкурентоспособности продукции.

Для повышения эффективности сельского хозяйства требуется:

-обеспечить специализацию и кооперацию районов республики согласно сложившихся природно-экономических зон, различающихся по природно-климатическим условиям, качеству почв, сложившимся традиционно занятиям населения, удаленностью от рынков сбыта, переработки и реализации продукции и т.д. (Таблица прилагается).

В перспективе развитие каждой зоны планируется по разным вариантам, в зонах неблагоприятных, для ведения сельского хозяйства - точками роста станут малые формы хозяйствования, занимающиеся номадным животноводством, сбором дикоросов, туризмом и т.д. В зонах более благоприятных для ведения сельского хозяйства, будет идти интенсивное развитие сельского хозяйства, создаваться интегрированные структуры с замкнутым циклом производства с\х продукции, будет осуществляться взаимодействие организаций с научными учреждениями в целях повышения продуктивности скота и урожайности сельскохозяйственных культур.

Требуется пересмотреть подходы к оказанию государственной поддержки. Приоритет в государственной поддержке должен отдаваться экономически эффективным сельхозтоваропроизводителям (включая КФХ), реализующим инвестиционные проекты. Личным подсобным хозяйствам будет оказываться содействие в виде предоставления информационно-консультационных услуг, организации сбыта произведенной продукции, ветеринарного обслуживания и других мер.

Для достижения цели надежного обеспечения населения республики сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности - сырьем:



Развитие животноводства в Республике Бурятия будет представлено в перспективе мясным и молочным направлением, овцеводством, табунным коневодством, свиноводством, птицеводством.

Планируется продолжить реализацию мероприятий ведомственных целевых программ по развитию молочного, мясного скотоводства, овцеводства.

Повышение эффективности отрасли будет связано с развитием в республике племенного животноводства с учетом субсидирования затрат приобретаемого племенного скота как из-за пределов республики, так и внутри республики.

Для увеличения объемов производства продукции животноводства требуется стабильное обеспечение кормами имеющегося поголовья скота и сбалансированные рационы кормления.

Переоснащение материально-технической базы в животноводстве планируется осуществлять путем строительства современных высокотехнологичных откормочных площадок, кошар, новых животноводческих ферм (включая молочно-товарные). В целях поддержки инвестиционных проектов по строительству животноводческих помещений должны субсидироваться затраты по прямым понесенным затратам, включающим компенсацию затрат по строительно-монтажным работам и приобретению оборудования и выдаваться инвестиционные кредиты на долгосрочный период.

Развитие коневодства, яководства, оленеводства, грубошерстного овцеводства будет осуществляться согласно традиционных технологий нагула и откорма данных видов скота при выделении государственной поддержки из федерального и регионального бюджетов.



Завоз высокопродуктивного племенного скота из-за пределов республики позволит увеличить поголовье скота с прилитием новой крови, для улучшения генетического материала разводимых животных, и увеличения численности скота.

Мероприятия по размножению местного племенного скота будут осуществляться непосредственно при взаимодействии организаций и научных учреждений, что позволит повысить продуктивность скота, улучшить качество разводимого скота, будет способствовать развитию его приспособительных особенностей.

Необходимо создание структуры по управлению племенным животноводством Республики Бурятия, восстановление ветеринарных участков в каждом селе республики и ветеринарных лабораторий.

Развитие рыбного хозяйства на внутренних водоемах будет происходить в основном путем развития рыболовства, пастбищного рыбоводства, товарного выращивания рыбы.

Мероприятия по повышению эффективности организации и проведения ветеринарных мероприятий позволят снизить уровень заболеваемости животных, для чего требуется переоснащение материально-технической базы Управления ветеринарии Республики Бурятия.



Подотрасль растениеводства будет представлена зерно и кормо производством, картофелеводством и овощеводством, садоводством.

В зерно и кормопроизводстве необходимо решение задач сохранения и поддержания агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства; повышения естественного плодородия почв; эффективного использования орошаемых земель, вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий за счет соблюдения полного комплекса агротехнических мероприятий по возделыванию с\х культур при значительном повышении ставок государственной поддержки в растениеводстве.

Планируется пересмотреть технологию производства продукции с учетом изменившихся климатических условий, сделав ставку на развитие кормопроизводства, улучшение сенокосов, пастбищ, применение засухоустойчивых сортов, увеличение доли сочных кормов, корнеплодов в структуре посевов, повышения доли силосных и сенажных культур, расширения посевов многолетних бобовых трав, рапса, редьки масличной и злаково-бобовых смесей на фураж, строительства и реконструкции мелиоративных систем.

Решение данных задач невозможно без создания системы семеноводства зерновых и кормовых культур и прежде всего многолетних трав, способствующих улучшению естественных кормовых угодий и созданию сеяных сенокосов. Под семенные участки следует выделять орошаемые земли, с внесением необходимых доз минеральных и органических удобрений.

Развитие картофелеводства и овощеводства будет происходить путем расширения применения капельного орошения, организации производства безвирусного семенного картофеля, технической и технологической модернизации (включая применение минитехники), нетрадиционных видов удобрений. Для стабильной поставки населению продукции в течение календарного года следует расширять мощности картофеле и овощехранилищ (2-3 тыс. тонн в год). Будет продолжена реализация мероприятий ведомственных целевых программ по развитию овощеводства и картофелеводства и компенсации затрат по прямым понесенным затратам.

В целях снижения влияния природно-климатических условий на результаты деятельности с\х товаропроизводителей в перспективе нужно делать ставки не только на повышение урожайности сельскохозяйственных культур за счет применения новых технологий, сортов, семян, но и на увеличение площади посевов. Для чего требуется ежегодно выделять средства для стимулирования тех хозяйств, которые изыскивают возможность вовлечения дополнительных площадей под посевы с\х культур.

Планируется разработка учеными республики Новой системы ведения агропромышленного производства.

Большое значение в рамках импортозамещения отдается развитию промышленного садоводства. В республике планируется заложить до 2030года до 1 тыс. га новых садов с частичным восстановлением старых.

Кроме того, необходимо проведение инвентаризация земель сельскохозяйственных угодий, с целью исключения из пашни площадей с низким естественным плодородием, каменистых, подверженных водной эрозии, заболоченных, труднодоступных и переводу их в кормовые угодья, проведению залужения. Для максимально полного использования земель сельскохозяйственного назначения следует учесть неиспользуемые земельные угодья и вовлечь их в сельскохозяйственный оборот.

Должна быть разработана нормативно-правовая основа для изъятия сельскохозяйственных земель у недобросовестных землепользователей и передачи их предпринимателям, готовым ее эффективно использовать.



В пищевой и перерабатывающей промышленности перспективными направлениями до 2030 года будут являться:

- модернизация производства, создание и наращивание мощностей организаций пищевой и перерабатывающей промышленности,

- создание организаций по первичной переработке скота в МО районов, имеющих товарный скот и приближение перерабатывающих производств к местам производства сельхозпродукции,

- восстановление ликеро-водочной промышленности,

- повышение конкурентоспособности продукции, создание условий для обеспечения импортозамещения и наращивания экспортного потенциала,

- создание собственной сырьевой базы путем создания интегрированных структур,

- организация переработки дикоросов в некоторых районах республики с целью широкого использования местного дикорастущего сырья путем субсидирования части затрат в рамках ведомственной целевой программы «Заготовка и переработка пищевых лесных ресурсов (дикоросов)»,

- развитие продовольственного рынка, его инфраструктуры и логистики продовольственных товаров,

-отработка вопросов по переработке зерновых культур в части производства крупы.
В части инвестиционной политики:

В целях увеличения объемов сельскохозяйственной продукции планируется создание новых производств, в т.ч. за счет строительства новых объектов агропромышленного комплекса, ревизии существующих и сохраненных в хорошем состоянии ферм, овощехранилищ и их модернизации.

В перспективе планируется концентрация усилий на создании товарного производства мясной и молочной продукции, за счет реализации инвестиционных проектов с обеспечением проектов кормовой базой в районах республики.

Инвестиционная политика должна развиваться в направлении максимального снижения уровня риска для инвесторов, а также в направлении создания льготного налогообложения. В этой связи планируется и предлагается провести анализ и максимальное упрощение действующих мер государственной поддержки, предоставление преференций и льгот со стороны контрольно-надзорных органов. Вместе с тем, планируется проведение работ по привлечению финансовых ресурсов в отрасль, в т.ч. банков, фондов. Проработка возможностей государственного участия в реализации инвестиционных проектов, в т.ч. за счет участия в уставном капитале, предоставления займов (по аналогии с Фондами развития моногородов, Дальнего Востока и Байкальского региона и т.д.). Например, участие Республики Бурятия в проекте по созданию современной молочно-товарной фермы.

Планируется реализация инвестиционных проектов, среди которых производство мраморной говядины, в т.ч. создание селекционно-генетического центра, строительство откормочных комплексов, убойных цехов, молочно-товарных ферм, строительство овощехранилищ и тепличных комплексов.

Становится актуальным вопрос совершенствования структуры управления агропромышленным комплексом путем создания структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в муниципальных районах республики в виде государственного бюджетного учреждения и его филиалов, либо за счет количественного увеличения штатной численности ГБУ «Информационно-методологический центр сельских территорий».


Раздел. Индикаторы:
Основными индикаторами развития АПК до 2030 года будут:

- рост валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах до 33,0 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2014года,

- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» до 28,5 млрд. рублей, или увеличение в 3,4 раза, к уровню 2014году,

- доведение уровня среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 27 тысяч рублей, или в 2,0 раза больше, чем в 2014году.

- уровня рентабельности сельхозорганизаций с учетом государственной поддержки до 35%.

- повышение уровня занятости сельского населения с 51,9% до 80%.

Доведение обеспеченности населения республики продуктами питания местного производства по

мясу и мясопродуктам-свыше 100,0%,

молоку и молокопродуктам-до 100%,

овощной продукцией-свыше 100,0%


6.Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных задач и мероприятий и достижения индикаторов.
Для реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией, требуется ежегодное финансирование из бюджета Республики Бурятия 1203 млн. руб., что позволит привлечь из Федерального бюджета 2275 млн. руб. Доля внебюджетных источников в реализации мероприятий составит не менее 65%.


ЗОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 




Территориально-

отраслевой

характер


Муниципальные

районы


Перспективные направления

земледелие

животноводство

прочие виды деятельности

Пригородный

Тарбагатайский,

Иволгинский,

Прибайкальский, Заиграевский


Картофелеводство, зерновое производство,овощеводство,

кормопроизводство



Молочное скотоводство,

свиноводство, птицеводство



Первичная переработка мяса, переработка мясной и молочной продукции, зерна, картофеля и овощей

Центральный

Кабанский,

Селенгинский, Хоринский



Зерновое

производство, картофелеводство, овощеводство,

кормопроизводство


Молочное и мясное

скотоводство



Переработка молочной и

мясной продукции, переработка мяса птицы, картофеля и овощей



Южный

Кяхтинский,

Мухоршибирский,

Бичурский

Джидинский



Зерновое производство

(пшеница, рожь,

гречиха), кормопроизводство


Грубошерстное и тонкорунное овцеводство,

молочное и мясное

скотоводство, свиноводство


Переработка зерна, молока, мяса, первичная обработка

шерсти, дикоросов



Западный и

Восточный



Закаменский,

Тункинский

Еравнинский,

Кижингинский



Зерновое

производство(фураж),

кормопроизводство,

дикоросы 



Мясное скотоводство,

мясо-шубное овцеводство,

коневодство, яководство

,оленеводство



Переработка мясной продукции


Северный

 


Курумканский, Баргузинский,

Баунтовский,Окинский,

Северо- Байкальский, Муйский


Кормопроизводство

 


Коневодство ,оленеводство,

Мясное скотоводство,

яководство 


Переработка мясной продукции, дикоросов

  




Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики

Скачать 71.22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница