Методические рекомендации по планированию, организации и проведению занятий с личным составом насф



страница1/95
Дата13.02.2019
Размер0.68 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95




Методические рекомендации

по планированию, организации и проведению занятий с личным составом НАСФ

1. Подготовка занятий
Цели обучения личного состава НАСФ могут быть достигнуты лишь при тщательной подготовке к проведению каждого занятия.

Подготовка к занятию включает:



  • личную подготовку руководителя;

  • выбор и подготовку места проведения занятия;

  • подготовку учебной материальной базы и техники;

  • подготовку обучаемых.

Отправные данные по организации и методике проведения занятий руководители получают во время учебно-методических сборов, обучения на курсах гражданской обороны и на инструкторско-методических занятиях, проводимых руководителями структурных подразделений (уполномоченными по вопросам ГОЧС подразделений, начальниками нештатных аварийно-спасательных служб) Института.

Инструкторско-методические занятия, в зависимости от уровня подготовленности руководителей, могут проводиться перед каждым или одновременно по нескольким занятиям. На них руководителям разъясняются особенности проведения предстоящих занятий, исходя из специфики организации и ведения гражданской обороны на данном объекте.

Готовясь к занятию, руководители должны:


  • уяснить его тему и ее содержание;

  • изучить рекомендованную программой и другую, относящуюся к теме, литературу;

  • определить учебные вопросы и время на изучение каждого из них;

  • подобрать место проведения занятия;

  • определить средства материального обеспечения и порядок их подготовки к занятию;

  • составить план-конспект.

Особое внимание при подготовке руководители должны уделить определению учебных вопросов.

Это вызывается тем, что подготовка личного состава формирований ГО и работающего населения по программе всеобщего обязательного минимума знаний проводится ежегодно. Поэтому до начала учебного года руководители должны установить, какие учебные вопросы были основательно изучены в предыдущие годы, и на основе этого запланировать для более детальной отработки те из них, которые ранее изучены недостаточно качественно. Однако во всех случаях на занятиях должна быть предусмотрена тренировка в отработке всех нормативов.

Личная подготовка руководителя заканчивается составлением плана-конспекта. План-конспект рабочий документ руководителя, который позволяет ему уверенно вести занятие, ничего не пропуская и соблюдая последовательность в изучении материала.

План-конспект составляется в произвольной форме и обычно включает: наименование темы (занятия); время, отводимое на занятие; метод и место проведения занятия; материальное обеспечение; учебные вопросы в той последовательности, в какой они будут изучаться, и время на отработку каждого из них; действия руководителя и обучаемых при отработке каждого учебного вопроса.

Подробность изложения в плане-конспекте изучаемого материала и методики проведения занятия зависит от опыта и подготовленности руководителя.

План-конспект утверждается начальником штаба ГО Института.

Достижение целей занятия в решающей степени зависит от места его проведения и материального обеспечения. Поскольку почти все занятия по данной программе практические, необходимо так обеспечить их материально, чтобы каждый обучаемый мог практически отработать предусмотренные темой приемы и действия.

При недостаточной обеспеченности объекта материальными средствами, руководители занятий, по согласованию с начальником штаба ГО, могут спланировать занятия учебных групп в разные сроки с тем, чтобы каждая из них была обеспечена всем необходимым для практического обучения. Также занятия могут планироваться и проводиться. по согласованию, на учебных пунктах гражданской обороны района.

Все средства материального обеспечения должны быть подготовлены к занятию заблаговременно.

Успех занятия зависит также от подготовки к нему обучаемых. Особенность этой подготовки состоит в том, что она осуществляется путем самостоятельного изучения литературы, рекомендованной руководителем занятия.

В целях лучшего усвоения программного материала руководитель учебной группы во внеучебное время может организовать, при наличии возможности, просмотр учебных кинофильмов, рекомендованных программой. Демонстрация фильмов может проводиться как до, так и после проведения соответствующего занятия. В первом случае преследуется цель подготовки обучаемых к занятию, во втором – закрепление полученных знаний и навыков.

До показа кинофильма начальник штаба ГО объекта или по его поручению один из начальников нештатных аварийно-спасательных служб, руководителей занятий должен просмотреть фильм и перед началом демонстрации указать и разъяснить обучаемым те кадры, на которые следует обратить особое внимание.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95




©zodomed.ru 2024


    Главная страница