ул. Комсомольская, 288 а г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693013
тел. 73-68-52
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 5
1.1. Пояснительная записка 5
1.1.1. Цели и задачи Программы 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью 11
1.3. Планируемые результаты 25
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 25
Целевые ориентиры в младенческом возрасте для детей с легкой степенью умственной отсталости: 26
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 31
2.1. Общие положения 31
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 32
2.2.1. Дошкольный возраст 32
Основные направления работы по физическому воспитанию: метание, построение, ходьба, бег, ползание, лазание, перелазание, прыжки, общеразвивающие упражнения (упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, плавание). 62
В данный раздел включено обучение плаванию, поскольку оно оказывает колоссальное стимулирующее воздействие на растущий организм ребенка. Физические свойства водной среды, в частности, плотность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Занятия в воде необходимо сочетать с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми на суше. 64
Основными задачами обучения и воспитания являются: 64
На 1 этапе: 64
на 2 этапе: 65
на 4 этапе: 66
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми 68
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 70
2.5. Программа коррекционно-развивающей работы 73
Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков) 74
Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность 88
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 99
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 99
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 101
3.3. Кадровые условия реализации Программы 104
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 106
3.5. Финансовые условия реализации Программы 118
3.6. Планирование образовательной деятельности 124
3.7. Режим дня и распорядок 127
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 134
3.9. Перечень нормативных правовых актов 137
3.10. Перечень литературных источников 137
Приложение 1 141
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 141