Презентация «Жила бы деревня моя». Стенд «Герои Киквидзенского района. 3 Записи песен «С чего начинается Родина»



Скачать 30.85 Kb.
Дата11.09.2017
Размер30.85 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мачешанская средняя школа,филиал «Калиновская средняя школа»


«Жила бы деревня моя»
Классный час

Автор


Столбова Галина Васильевна

Хутор Калиновский

Киквидзенский район

Волгоградская область

Пояснительная записка

Родина-это очень многое. Это место, где мы родились и живём, это небо и птицы, это большие города и маленькие деревеньки …

Нам дорога легендарная земля Волгоградская, родная земля Киквидзенская, милый уголок - наш хутор Калиновский. Знать героическое прошлое, знать символику не только России, но и области и района, знать достопримечательности и имена людей, прославивших край, несомненно, должен каждый.

Но не только помнить и знать, но и защищать и сохранять и преумножать богатства, чтобы сделать землю ещё красивее.

Стихи и сочинения учащихся нашей школы, творчество местных поэтов литературно- поэтического клуба «Бузулукский родник» украсили наш классный час. А слайды презентации, песни помогут ребятам хранить любовь к семье и родным местам, к малой частичке –нашему краю.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов


Цель мероприятия:

Воспитание любви к малой Родине, уважения к героическому прошлому родного края и его людям.


Задачи:
1.Расширить знания учащихся об истории Киквидзенского района и хутора Калиновский.

2.Воспитывать чувство гордости и восхищения жителями родного края.

3.Вызвать подъём патриотических чувств и заинтересованость школьников в ведении поисковой работы, посвящённой теме «Моя малая родина»
Используемое оборудование:

Компьютер-поектор


Используемое сопровождение:

1.Презентация «Жила бы деревня моя».

2.Стенд «Герои Киквидзенского района.

3 Записи песен «С чего начинается Родина», «Ах война, что ты сделала подлая».

4.Выставка книг, посвящённая данной теме.

План мероприятия:

1.Вводная часть. От истоков к настоящему.

2.Основная часть. О нашей малой родине и его героях.

3. Заключительная часть. Будем помнить и гордиться.

Стихи Н. Рубцова «Тихая моя родина…» Читает ученик..

Классный руководитель: Мы приглашаем вас совершить литературно-исторический экскурс «Жила бы деревня моя…».

Вы узнаете, сколько интересного хранит история нашего края, вы увидите эпизоды из жизни и архивные документы, вы услышите песни и стихи известных и местных поэтов.



Вед. 2 : Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», это край «дождей и непогоды» , край «разливов грозных и тихих вешних сил». Такая Россия представляется многим писателям и поэтам, да и просто русскому человеку.

Вед. 3 : Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Родина – это очень много. Это тропка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей. Это большие города и маленькие деревеньки.

Выходят 2 уч-ся

Ученик 1 Необъятны  просторы нашей  великой  Родины. Каждый её  уголок  прекрасен по- своему. Для  каждого  человека дорога  своя  земля, земля, на  которой  он родился  и  рос. Так и для нас самой  прекрасной, самой  дорогой является  легендарная земля Волгоградская, родная земля - Киквидзенская, милый уголок Калиновка.

Ученик 2 Край Киквидзенский…

Здесь каждый дом и улица знакомы.

И клены в парке дороги до слез.

И тропка, что ведет к родному дому,

И ветви наклонившихся берез.

И в шуме улиц слышится родное,

Такое, что в словах не передать.

Среди снегов, дождей, ветров и зноя

Живет мой край, что всем другим под стать.

Провинциал, конечно, не столица,

Но есть в нём та особенная стать,

С которой можно только лишь родиться,

И жить с ней вечно, и не умирать…

Вед.1 Несколько веков прошло с той поры, как на берегах реки Бузулук появились наши предки. В исследованиях историков вскользь упоминается, что поселения казаков появились в конце 17 века. Память людская утратила имена первопроходцев. Только степные курганы , поросшие ковылём хранят тайны далёкой старины.

Вед 2 Вот как писал неизвестный автор о пойме реки Бузулук: « За лесом раскинулись заливные луга с высокой , доходящей до груди травой, с разбросанными по ней цветами разных окрасок. По лугам встречались глубокие озёра, поросшие по краям камышом, кугой и осокой, озёра изобиловали рыбой». Это описание относится к 1850 году.

Вед 3 Далеко позади остались те времена, когда наши места стали заселять первые поселенцы.

В 1843 году было выбрано место для станицы. Переселение из других станиц проводилось в течение 4 лет по жребию.

Станичникам было разрешено построить временный молитвенный дом, а строительство церкви отложить , пока жители будут иметь средства.

К августу 1849 года на новое место в станицу переселилось из станиц (586 дворов из)

Букановской- 200 дворов.

Остроуховской- 118 дворов

Яминской- 49дворов

Лукьяновской - 37 дворов

Карповской - 101 двор

Мартыновской- 112 дворов.



Вед 1 Датой основания станицы Преображенской считается 3 января ( по старому стилю) 1851 года. В этот день на сходе был избран первый станичный атаман . Им стал урядник Захаров.

Вед. 2 На территории нынешнего рай она до Октябрьской революции была следующая структура поселения:

Станица Преображенская- с 17 –ю хуторами,

Слобода Семёновка, имеющая 7 посёлков и 10 земельных товариществ.

Cлобода Тростянка с 5-ю посёлками и 12 –ю земельными товариществами.

Слобода Мачеха (к ней было приписано 10 посёлков и 10 земельных товариществ.

Вед 3. Среди 10 посёлков Мачешанской слободы был и наш хутор , который когда-то назывался Вчерашние Щи . Откуда взялось такое название?

Посмотрите как это было



Сценка «Первые переселенцы»…

Выходят 3учащихся девочки 7 кл.

У 1: Шло время. Хутора жили, работали, росли, развивались. Вокруг них складывались новые села. Текла спокойная размеренная жизнь. Но настали времена перемен.

В 1917 году произошла революция, втянувшая страну в жестокую братоубийственную Гражданскую войну, расколовшая страну на два лагеря – белых и красных.



У 2. Нашу местность война тоже не обошла стороной. Здесь проходили ожесточенные бои между Белой и Красной армиями. Одним из командиров дивизий Красной Армии был Василий Иссидорович Киквидзе, который принимал участие в обороне нашего края и 11 января 1919 года был смертельно ранен. Территория х.Зеновка не раз переходила из рук в руки от белых к красным .

У 3. В честь Василия Киквидзе 85 лет назад в 1936 году Постановлением ВЦИК Преображенский район был переименован в Киквидзенский, а селение Преображенское переименовано в селение Киквидзе . И только в 1997 году районному центру возвращено историческое название - станица Преображенская.

Этот 2013 год является для района юбилейным .

В парке станицы Преображенской установлен скульптурный памятник 25-ленему герою Гражданской войны Василию Киквидзе.

Выходят Вед 1 и 3.



Вед. 1 Не успел народ оправиться от одной войны, как грянул страшный 1941 год. И снова война …

Вед 3 В тревожное лето начала войны киквидзенцы были мобилизованы на защиту Отечества. Всего за годы войны на фронт было призвано 6724 киквидзенца.

Песня «Ах, война, что ты сделала, подлая…» 1 куплет

Выходят Вед 2,3.



Вед 2 Но не всем повезло возвратиться домой с войны. На полях сражений погибли 2786 воинов района ,имена которых занесены в районную Книгу Памяти. А в 1995 году в честь 50 –летия Победы в парке зажжён Вечный огонь.

Вед 3 10 уроженцам Киквидзенского района было присвоено звание Героя Советского Союза ,портреты которых можно увидеть на аллее Памяти в парке станицы.

Вед 2. Во время войны в районе действовал военно-учебный пункт по подготовке автоматчиков, стрелков- сапёров, пулемётчиков, а из казаков было создано народное ополчение и организован истребительный батальон в количестве трёхсот сорока человек с целью борьбы с парашютным десантом.

В станице Преображенской с июля по декабрь 1942 года функционировал госпиталь.

Об этом сохранились воспоминания тех, кто в нём работал.

Из воспоминаний А.В.Меркульевой.



Уч-ся

У1.«Эвакуированный госпиталь размещался в нескольких зданиях станицы Преображенской.. В клубе( сегодня детский центр «Ровесник –был сортировочный пункт, здесь распределяли раненых по тяжести ранения. В помещении бывшей сберкассы лечились офицеры.

Раненых поступало много. Их привозили со Сталинградского фронта. Начальником был полковник медицинской службы.

Вед 2. А вот что рассказывала санитарка М. Фролова

« От ран умирало много солдат. Хоронили их на гражданском кладбище станицы, недалеко от кустов сирени. Могилы рыли санитарки и другие работники госпиталя. Сил было мало, поэтому ямы копали неглубокие. Мёртвых фронтовиков клали без гробов, а чтобы меньше занимали места клали на бок. Кто-то, подлечившись, возвращался на фронт, а кто-то из воинов навсегда остался здесь».



Вед 3. Чтобы поддержать дух раненых, в госпиталь приходили местные жители, в основном молодёжь расспросить о войне, поговорить с ранеными, кому-то помочь написать письмо, и даже с концертами.

Танец

Выходит вед.2, 3.

Вед 3

В районе сооружено свыше 30 памятников –обелисков и мемориальных досок.

В нашем селе Калиновка тоже есть памятник павшим в войне односельчанам. Открыт он в1969 году. Пусть он не из бронзы, не из мрамора, но он дорог нам.

Из  нашей местности  ушли  сражаться с фашистами более 300-х сот  человек. 73  из  них никогда  не  вернутся с поля  боя. Местный поэт Павел Колпаков к открытию памятника погибшим написал своё стихотворение «Погибло их семьдесят  три…»



Стихотворение «Погибло их 73…»

Классный руководитель:  Нам повезло, наш маленький хутор  не  видел страшных фронтовых  боёв. Но отголоски  войны  доходили и до  нас. Однажды летом 1942 года   в  период Сталинградской  битвы, в небе  над нашим  хутором  раздался  страшный  гул. Оказалось, что  его издавал советский  самолёт, который  был  подбит немецкими  зенитчиками.

 Самолёт рухнул  в нескольких  километрах от хутора. Один лётчик выжил, сумел  катапультироваться. Второй  Барышев  Андрей Тимофеевич, погиб  в боевой машине.

В 1994 году на территории   нашей  школы установлен памятник лётчику- истребителю

Барышеву Андрею Тимофеевичу. Ученица  нашей школы  Трушина  Наталья посвятила  этому  событию свои  стихи.

Стихотворение  «Дедушкин  рассказ»

Выходят вед 1,2.

В 1:   Прошла война. Колхозная  жизнь  закипела с удвоенной силой. Крепли колхозы, жили весело, дружно, с энтузиазмом.

В 2: Жили наши сёла, хутора , деревни  своей жизнью, встречая  и провожая  годы.  Готовили пашню, сеяли хлеб, косили, возили, убирали, радовались  красоте своего  уголка, удивлялись  пышности природы  и, казалось, нет конца  и веку деревне: уходили на погост одни, нарождались  другие, заваливались старые постройки, возводились  новые… пока  не грянул  слух однажды: малой  деревне не  жить, не бывать.
Вед 1 Так исчезли такие сёла и хутора как  

 Гусынка,  Стрелка, Дубовец, х. Красный, Зеновка, Бережновка, Поповка, Вознесенка и  многие – многие  другие.



Выходят учащиеся

Учащийся 1: Многие писатели затронули в своем творчестве судьбу русской деревни. Одни восхищались деревенской природой ,а другие видели истинное положение крестьян и называли деревню нищей, а ее избы — серыми. Тема русской деревни стала одной из ведущих, а вопрос так называемого великого перелома актуален и в наши дни.

Нам близки  произведения Фёдора Абрамова, Виктор  Астафьева, Чингиз  Айтматова и Бориса Васильева, Валентина Распутина Василия Шукшина и других писателей.



Учащийся  2:  Они изнутри без прикрас  увидели жизнь колхозов, жизнь деревень. Они с большой теплотой и любовью  рассказывают о быте деревни, они подмечают, как жители ратуют за  своё хозяйство, как переживают, если неурожай, как  озабочены сердечными  привязанностями, человеческим родством. По глубокому убеждению писателей, лишь человек с обостренным чувством дома, с острой нежностью к земле предков может быть по-настоящему счастлив . Когда же рушится кровная связь с «родимой маленькой деревней», когда  человек оторвался от своих истоков, разорвал нить своего рода, оборвал духовные связи, тогда и начинаются многие человеческие беды, тогда и возникает бездуховность, жестокость, равнодушие.

   Учащийся 3:



  1. Здесь под небом чистым, синим-синим

Где луга, озёра и поля  

Уголок  моей большой  России

Отчая, родимая земля.

На полях  янтарная  пшеница,

Солнце  золотое в  вышине.

Хорошо, что  здесь я вот родился.

Родины  другой не  надо  мне.          

Песня « Деревенская дорога»

Классный руководитель:  Наш край имеет богатую  историю, интересные  традиции. Богат  он трудолюбивыми, мастеровыми, весёлыми людьми. Жители района гордятся знаменитыми земляками Героями Социалистического Труда, портреты которых можно увидеть рядом со зданием Администрации. Живут здесь  прекрасные труженики: механизаторы и животноводы, учителя и медицинские работники, водители и культработники, которых  объединяет одно   - чувство  любви к своей  родине, той земле, на которой они  родились, трудятся, воспитывают детей, растят  хлеб. И как верно распространённое высказывание «Пока живёт деревня, живёт Россия.»

Вед. 3. Деревня, милая деревня,

Волной гармонь, волною рожь.

Через надежды и неверья

Ты к возрождению идешь.

Пусть измельчали наши села,

Все ж нету ближе и родней Глубин небес твоих бессонных

И шири вспаханных полей.

Седых туманов над домами,

Пожара утренней зари,

Поскольку все мы родом с вами

Отсюда, что ни говори.
Вед 1 Киквидзенская земля воспитала немало замечательных людей, истинных патриотов Родины. Родному краю посвятил своё творчество писатель- наш земляк Николай Васильевич Сухов. Каждая из его книг несёт нам живое представление о прошлом нашей малой родины, о судьбах наших предков.

Богата талантами  наша Киквидзенская земля.   Вот уже 17 лет при районной библиотеке  существует литературно - поэтический  клуб с красивым названием  «Бузулукский родник», который образовался в 1995 году. Хотя клуб достаточно молод, у него есть свои постоянные участники-это наши местные поэты и прозаики.



По очереди называют (Дети выходят с портретами )

1 Михаил Михайлович  Яровой ( родился в Мачехе),            Судариков В

2 Анна Иосифовна Петрушевич (Преображенка),                  (Васильева Ю)

3Сергей Максимович Лычагин(Завязка),      

4 Раиса Тимофеевна Кононенко(Преображенка)                    (Венченко Т )

5 Сергей Николаевич Попов (Преображенка),                          ( Барков К)

6 Надежда Алексеевна Лапа  (Преображенка)

7 Ольга Ивановна Кравцова ( Дуброво)                                 Сударикова Н.

8 Сергей Владимирович Коверченко (Преображенка),            

9 Валентина Михайловна Куликова (Преображенка)

10. Ольга Васильевна  Касьянова (Преображенка)                 (  Чеклова Ю )

11.  Николай Дронов и другие.



В 2:

Творческая деятельность «родниковцев»- это откровенные признания родному краю, его людям. Сбылась их мечта, издано 2 сборника  стихов. «Бузулукский  родник» в 2005г.  и «Подарю  букет  из слов» в 2008 г. Их волнует всё: быт, смысл жизни, любовь к Родине, к отчему краю. Это они стараются выразить в своих  стихах в   своём творчестве.


Выступления учащихся. Стихи под  музыку




В 1:

Край Киквидзенский,

В стихах мы  воспеваем,

Красоту, величие  твоё,

Земли лучшей  в мире я не знаю  

Сердце о тебе болит  моё!



Песня «Дом родной»

Вед. 2 Жизнь на месте не стоит: бежит, меняется год за годом, становится всё современнее, динамичнее. Не меняются только наши бабушки на лавочке. Как и много лет назад их волнует наша молодежь, жизнь села и соседские проблемы. Посмотрите шуточную сценку в исполнении учащихся 11 класса.

Сценка «Бабки»

Классный руководитель: Мы желаем всем вам, чтобы в ваших сердцах хранилась любовь к своей семье, близким, своим родным местам, своей великой и малой родине.

Используемая литература:

1. Сборник стихов местных поэтов«Бузулукский родник»

2.Советская историческая энциклопедия.-М.:Из-во «Сов.энциклопедия» 1987.



3. В.И.Томарёв,В.И.Роговицкий.Волгоград:хроника истории.-Нижневолжское книжное издательство, 1988.
Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися. Текст. Ростов н/Д, 2001
faily ishodniki -> Определение функционального состояния пациента
faily ishodniki -> Экосистема «лес» Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме. Задачи
faily ishodniki -> Научно-исследовательской работы «Лекарственные растения нашего края в профилактике и лечении простудных заболеваний». Организм часто подвергается простудным заболеваниям, таким как грипп, ангина, кашель, насморк, гайморит
faily ishodniki -> Зависимость от Интернета или здоровье?
faily ishodniki -> Искусство грима Становление искусства грима. Обрядовые и религиозные праздники первобытного человека с раскрашиванием тела
faily ishodniki -> "Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность"
faily ishodniki -> Гнедаш Владимира Ивановича
faily ishodniki -> Тема урока : «Размножение папоротников, роль в природе и практическое значение»

Скачать 30.85 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница