Экосистема «лес» Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме. Задачи



Скачать 23.13 Kb.
Дата16.09.2017
Размер23.13 Kb.

Экосистема «ЛЕС»
Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

Задачи:- уточнить и расширить представление детей о лесе;

Образовательные: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки.

2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы.

Развивающие: 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения.4. Развивать умение работать со схемами и моделями.

Воспитательная: 5.Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Используемое оборудование: 
Оборудование:
- 14 карточек с изображением растений (сосна, ель, дуб, береза,
рябина,клен,сирень,багульник,орешник,гриб,клюква,трава,колокольчик,земляника);
- 13 карточек с изображением животных (заяц, лиса, волк, белка,
бабочка, гусеница, дятел, рысь, жук, клест, сова, еж, мышь);
- магнитная доска, стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, аудиозапись с голосом Лесовика и «Звуки природы», еловые или сосновые шишки по числу детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и растениях , детской энциклопедии , дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Лото», отгадывание загадок о растениях и животных.



Ход занятия

Дети усаживаются на стульчики, перед выставкой картин с изображением леса в разное время года; животных, птиц, растений, насекомых, ягод, грибов.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по экологии, мы открываем тайну:

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать!

А теперь я хочу загадать вам загадки, отгадав их, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Догадались? Конечно – это лес. А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие отгадки:



Отгадывание загадок

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …(волк).

——

Лесом катиться клубок,



У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,



Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора…(заяц).

——

Косолапый и большой,



Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

——

Кто, ответьте поскорей,



Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации.



Рассматривание иллюстраций. ( Дети называют все, что живет и растет в лесу).

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:



Дидактическая игра «Кому – что?»

— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

-Ребята ,а еще в этом лесу живет Старичок-Лесовичок, который сегодня пришел к нам на занятие. - Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(появляется игрушка «Старичок - Лесовичок»):

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

( обыгрывается приветствие)

- Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

- Как назывались эти растения, как вы думаете?

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

- О каких растениях идет речь?

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

Вы догадались, какие это растения?

(По мере называния растений вывешиваются их изображения)

Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

( Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса».

- Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растени

Продолжение основной части занятия. «Части растений».

- Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

( дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям. Но прежде чем мы приступим к работе , давайте с вами немного отдохнем.



Физкультминутка «Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),

И уселся на тропинку (садятся).

( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

- Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Так какой же сделаем вывод: зачем дереву нужны корни?

Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

- Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

- Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

( Звучит музыка. Дети выполняют задание)

(Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске)

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. Правильно, ЛЕС! Посмотрите, какие красивые картины живого леса у вас получились, все такие разные и красочные. (Дети обсуждают рисунки, выбирают наиболее удачные работы

(Звучит фонограмма голоса Лесовичка)

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

- Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь Лесовичку, лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете?

Итог занятия:

 - Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

- Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Всем отвечающим детям, педагог вручает на память шишки)

- Лесовичку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.



Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися. Текст. Ростов н/Д, 2001
faily ishodniki -> Определение функционального состояния пациента
faily ishodniki -> Презентация «Жила бы деревня моя». Стенд «Герои Киквидзенского района. 3 Записи песен «С чего начинается Родина»
faily ishodniki -> Научно-исследовательской работы «Лекарственные растения нашего края в профилактике и лечении простудных заболеваний». Организм часто подвергается простудным заболеваниям, таким как грипп, ангина, кашель, насморк, гайморит
faily ishodniki -> Зависимость от Интернета или здоровье?
faily ishodniki -> Искусство грима Становление искусства грима. Обрядовые и религиозные праздники первобытного человека с раскрашиванием тела
faily ishodniki -> "Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность"
faily ishodniki -> Гнедаш Владимира Ивановича
faily ishodniki -> Тема урока : «Размножение папоротников, роль в природе и практическое значение»

Скачать 23.13 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница