Материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений ГПС.
В решении задач поддержания высокой боевой готовности подразделений ГПС огромная роль отводится вопросам материально-технического обеспечения.
Финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии со статьей 10 ФЗ-69 от 21.12.94 г. является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
Под материальными средствами понимается вооружение, боеприпасы, средства индивидуальной бронезащиты и активной обороны, авто- и бронетехника, пожарные машины и оборудование, горюче-смазочные материалы, средства связи, оперативная и вычислительная техника, продовольствие, вещевое имущество и другие положенные по нормам материальные средства, а также продукция производственно-технического назначения.
Головной (единой) структурой, ответственной за снабжение материальными средствами подразделений ГПС, является Департамент тыла и вооружения МЧС России, включающий военные базы и военные склады МЧС России.
Финансирование поставок материальных средств для подразделений ГПС, в том числе для капитального и текущего ремонта зданий и сооружений в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями производится по схеме:
-
Министерство финансов
|
|
МЧС России
|
|
Департамент тыла и вооружения МЧС России
|
|
снабжаемое подразделение
|
Российским законодательством регулируются общие условия и порядок заключения договоров (контрактов). Так, в соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 100000 рублей должны осуществляться исключительно на основе государственных контрактов. Государственный контракт – это договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации или субъекта РФ с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.
Обеспечение пожарно-технической продукцией и автотранспортом подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется Региональными центрами МЧС России, а вооружением, боеприпасами, боевой и другой техникой, средствами связи, вещевым имуществом и другими положенными по нормам материальными средствами – Департаментом тыла и вооружения МЧС России.
Отпуск материальных средств производится прикрепленным на снабжение потребителям, содержащимся за счет федерального бюджета, в пределах норм табельной положенности - бесплатно, с указанием в нарядах стоимости за единицу отпущенного имущества и общей суммы, на которую выделены материальные ресурсы, для последующего проведения взаиморасчетов с Региональными центрами и другими главными управлениями, которым выделяются денежные средства отдельной строкой. Сверх норм и табелей положенности - за плату.
Любой благоразумный гражданин, прежде чем совершить крупную и дорогую покупку, поинтересуется у продавца о гарантийном сроке обслуживания приобретаемой вещи, об условиях ее возврата, если в ней обнаружатся дефекты, и прочих условиях.
Продавец, дорожащий своей репутацией, принимает на себя ответственность за качество проданного товара. При этом, чем дороже приобретение (машина, квартира, дом и т.п.), тем больше гарантий надежного, а, следовательно, и эффективного вложения средств хочет получить покупатель. Если же продавец не готов предоставить такие гарантии, не готов принять на себя ответственность за качество товара, работ, услуг, то у покупателя появляются основания сомневаться в его порядочности.
Те же принципы определяют и взаимоотношения между государственными учреждениями-заказчиками (покупателями) и поставщиками и подрядчиками (продавцы) при заключении государственных и муниципальных контрактов (договоров) на значительные суммы.
Документом, устанавливающим единый порядок размещения заказов, является закон № 94-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, как за счет средств бюджетов, так и за счет внебюджетных источников. Единый порядок установлен для всех бюджетных организаций независимо от того, где они находятся (в городе или в сельской местности).
С целью осуществления реализации единой финансово-хозяйственной политики, направленной на радикальное и экономное расходование денежных средств, в системе МЧС образуются конкурсные комиссии.
Основными задачами конкурсных комиссий является подбор наиболее качественных и выгодных в экономическом и других аспектах производителей продукции на основе гласного объявления торгов (конкурсов) через средства массовой информации, а также содействие развитию добросовестной конкуренции, прежде всего, среди российских производителей. В комиссию должно входить не менее пяти человек. Как правило, в состав комиссии включаются работники финансовых служб, специалисты технических и обслуживающих подразделений, а также сотрудники основных подразделений учреждения. Председателем комиссии может стать руководитель учреждения либо его заместитель. Состав комиссии утверждается руководителям учреждения своим приказом. В обязательно приказе указывается срок полномочий членов комиссии (лучше не более одного года).
Целями проведения торгов являются:
-
минимизация цены и выбор наиболее предпочтительных условий поставки;
-
расширение круга потенциальных контрагентов;
-
повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками.
Основанием для проведения торгов является потребность подразделений ГПС в приобретаемой продукции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя торгов (конкурсов) принимается простым большинством голосов от числа членов (при наличии кворума), присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава, и оформляется протоколом.
Поставщик (участник), выигравший торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол об их результатах.
Подразделение ГПС на основании утвержденного протокола заключает контракт (договор) с победителем торгов на поставку материально-технических ресурсов на условиях, изложенных в конкурсной документации.
Организация обеспечения личного состава ГПС вещевым имуществом.
Целью вещевого обеспечения является удовлетворение в соответствии с действующим законодательством потребностей лиц рядового и начальствующего состава в вещевом, санитарно-хозяйственном и другом имуществе.
Вещевое имущество лицам рядового и начальствующего состава выдается на предстоящий срок службы бесплатно, если иное не предусмотрено нормами снабжения. Право на обеспечение вещевым имуществом возникает у лиц рядового и начальствующего состава (кроме курсантов или слушателей) со дня присвоения первого специального звания сотрудника полиции, внутренней службы или юстиции, а у курсантов или слушателей - со дня зачисления в учебное заведение.
Вещевое имущество отпускается лицам рядового и начальствующего состава по нормам снабжения, утвержденным в порядке, установленном действующим законодательством. Под нормами снабжения понимается количество предметов вещевого имущества, отпускаемых на одного человека или на орган внутренних дел в целом, и сроки их носки (эксплуатации).
Все вещевое имущество классифицируется по следующим признакам (рис. 11):
-
по целевому назначению;
-
по праву пользования;
-
по качественному состоянию.
Вещевое имущество по целевому назначению подразделяется на:
-
имущество текущего снабжения, которым обеспечиваются лица рядового и начальствующего состава по установленным нормам;
-
имущество фонда сборов, которое предназначено для обеспечения военнообязанных запаса, привлекаемых на учебные сборы продолжительностью 15 и более суток;
-
имущество неприкосновенного запаса, которое необходимо для обеспечения мобилизационного развертывания специальных формирований Министерства внутренних дел России в условиях военного времени и создания запасов на случай чрезвычайной ситуаций.
Рис. 11. Классификация вещевого имущества
Вещевое имущество по праву пользования им подразделяется на:
-
Поделитесь с Вашими друзьями: |