Теоретические доклады
-
Подходы к классификации эмоций (Литература: Веккер Л.М. Психические процессы. Л., 1974. Т.3. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987. Психология эмоций. Тексты. М., 1984)
-
Механизмы формирования эмоциональных реакций. Управление эмоциями. (Литература: Изард К. Психология эмоций. - СПб., Питер. – 2009. Рюль К. «Очень больно ?» // Под ред. А. Лэнгле. Х.: Гуманитарный Центр, 2007. . С 279-297. Боулби Дж. Коммуникативная роль чувств и эмоций // Привязанность. М.: Гардарики, - 2003. . С 132-136).
-
Фрустрация (Литература: Баркер Р. Эффект фрустрации в когнитивной среде. М., 2004. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. М.,2006. Сосновникова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 2003.)
-
Переживание травматичной ситуации. Феноменология посттравматических стрессовых расстройств. (Литература: Тарабрина Н . В. Психология посттравматического стресса. Теория и практика. М.: ИП РАН, 2009. Солдатова Г . У., Шайгерова Л ., А . Шляпников В . Н. Психологические последствия террористического акта: опыт Беслана // Психологический журнал – 2008. - Т 29. - № 6. – С 15-25. Ротенберг В . С., Китаев - Смык Л. А. Сон и стресс // Вопросы психологии, 2009. - № 5).
Прикладные доклады
1. Копинг-поведение и приемы эмоциональной саморегуляции
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 2000;
Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. Кострома: Авантитул, 2004
Что должно быть отражено:
-
Понятие копинг-поведение
-
Основные копинг-стратегии и анализ их эффективности
-
Приемы развития копинг-стратегии (несколько технологий нужно провести с группой)
Продолжительность сообщения –30-35 минут
2. Технологии преодоления тревожности как показателя трудностей в адаптации к ОУ Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность. СПб., 2005; Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб., 2007
Что должно быть отражено:
-
Понятие тревожности
-
Понятие адаптации
-
Взаимосвязь тревожности и особенностей адаптации в ОУ
-
Приемы преодоления тревожности в дошкольном возрасте (несколько технологий нужно провести с группой)
-
Приемы преодоления тревожности в школе (несколько технологий нужно провести с группой)
Продолжительность сообщения –30-35 минут
3. Технологии обучения детей и подростков взаимодействию с собственными отрицательными эмоциями
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000.
Микляева А.В. Я-подросток. СПб., 2006
Что должно быть отражено:
-
Приемы преодоления негативных эмоций у подростков и взрослых (несколько технологий нужно провести с группой)
-
Литература с технологиями
Продолжительность сообщения –30-35 минут
4. Технологии содействия развитию эмпатии
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000;
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., 2000;
Куницына В.Н. и др. Межличностное общение. СПб., 2002
Что должно быть отражено:
-
Понятие эмпатия
-
Отличие эмпатии от сочувствия, идентификации и интерпетации
-
Основные компоненты эмпатии
-
Приемы развития эмпатии (несколько технологий нужно провести с группой)
-
Литература с технологиями
Продолжительность сообщения – 30-35 минут
5. Технологии оказания помощи в ситуации горя
Черепанова Е. Психологичский стресс. Помоги себе и ребенку. 2000
Что должно быть отражено:
-
Понятие горе: нормальное и патологическое
-
Стадии работы горя
-
Виды помощи, необходимые на каждой стадии работы горя
-
Основные приемы помощи детям и взрослым в ситуации потери близких людей
-
Литература с технологиями
Продолжительность сообщения – 30-35 минут
Поделитесь с Вашими друзьями: |