Основная образовательная программа начального общего образования Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования Общие положения



Скачать 78.81 Kb.
Дата28.04.2016
Размер78.81 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования




Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
1.Общие положения

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения является создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эс­

тетического, физического, трудового развития обучающихся.

Программа направлена на создание условий:

•соответствующих требованиям Стандарта;

•гарантирующих сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

•обеспечивающих реализацию основной образовательной про­

граммы образовательного учреждения и достижение планируемых результатов её освоения;

•учитывающих особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;

•предоставляющих возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, включает:

•описание кадровых, психолого­педагогических, финансовых, материально­технических, информационно­методических условий и ресурсов;

•обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

•механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

•сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

•систему мониторинга и оценки условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико­обобщающей и прогностической работы, включающей:

•анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

•установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

•выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

•разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

•разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

•разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает:

•характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

•описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональных обязанностей;

•описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников;

•описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива.
2.2. Кадровое обеспечение

ГБОУ СОШ № 727 укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, спе­

циалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).1

Школа укомплектована медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
2.3. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Должность

Должностные обязанности

Количество работников в ОУ (требуется/

имеется)


Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический уровень квалификации

Руководитель образовательного учреждения

Обеспечивает системную образовательную и административнохозяйст-венную работу образовательного учреждения.

1/1

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Соответствует, к.пед.н.

Заместитель директора по УВР начальной школы

Заместитель директора по ВР



Координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно­методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

2/2

Высшее профес­

сиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.



Соответствует

Учитель

Осуществляет обучение и вос­

питание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.



11/11

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Соответствует

Учитель физической культуры

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

2/2

Высшее профес­

сиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.



Высшее профес­

сиональное образование - 2



Учитель музыки

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

1/1

Высшее профес­

сиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.



Высшее профес­

сиональное образование



Педагог­психолог

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

1/1

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология».

Социальный педагог

Осуществляет комплекс меро­

приятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.



1/1

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Высшее профессиональное образование.

Педагог дополнительного образования

Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.




Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.




Библиотекарь

Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно­нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

1/1

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно­информационная деятельность».

Высшее профессиональное образование.


2.4. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

Формами повышения квалификации в школе являются: стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер­классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов, самообразование.
Темы по самообразованию учителей ГБОУ СОШ № 727

на 2012/2013 учебный год


Тема по самообразованию

Представляемый продукт по итогам разработки темы

Фамилия, имя, отчество учителя

Должность, предмет

Использование школьной инфраструктуры в интересах жителей района как механизм взаимодействия школы с населением микрорайона.

План мероприятий в рамках программы использования школьной инфраструктуры в интересах жителей района.

Статья по теме самообразования.



Ивушкина Нина Николаевна


Учитель физкультуры

Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе.

Информационно – аналитические материалы.

Сценарии уроков, мероприятий.

Статья по теме самообразования.


Бычкова Наталья Сергеевна

Гасымова Сабина Брисовна




Учитель начальных классов

Учитель английского языка




Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения).

Видеозаписи уроков.

Сценарии уроков.

Статья по теме самообразования.


Полунина Оксана Владимировна

Учитель английского языка

Создание информационной среды, стимулирующей развитие культурного и интеллектуального потенциала школьников, родителей (их законных представителей), формирование российской идентичности, в рамках реализации Национальной программы поддержки и развития чтения.

Модель информационной среды.


Дашина Наталья Викторовна

Зав. библиотекой

Система комплексной диагностики уровня развития способностей и компетентности учащихся начальной школы в условиях использования учебной ситуации.

Система комплексной диагностики уровня развития способностей и компетентности учащихся начальной школы.

Ковалева Светлана Анатольевна

Лебедева Ольга Валерьевна

Рындина Людмила Васильевна


Учителя начальных классов

Построение модели образовательного пространства, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования.

Модель образовательного пространства, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования.

Менькова Екатерина Ивановна

Зам. директора по УВР начальной школы, учитель начальных классов

Условия обеспечения реализации приоритетных целей обучения физической культуре в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования нового поколения.

Таблица «Условия обеспечения реализации приоритетных целей обучения физической культуре в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования нового поколения».

Щуренкова Наталья Алексеевна


Учитель физкультуры

Система и функционирующие механизмы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Методические рекомендации.

Статья по теме самообразования.




Борисенко Жанна Александровна

Педагог-психолог

Проектная деятельность учащихся как форма организации внеурочной деятельности.

Сценарии мероприятий.

Статья по теме самообразования.



Садчикова Татьяна Викторовна


Учитель начальных классов


Исследовательская деятельность как одно из условий формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Методическая разработка.

Статья по теме самообразования.



Анисимова Ирина Евгеньевна

Учитель начальных классов

Проектно- исследовательская деятельность на уроках в начальных классах.

Методическая разработка.

Статья по теме самообразования.



Гатауллина Евгения Михайловна

Учитель начальных классов

Возможности использования УМК «Школа России» для реализации ФГОС НОО.

Методическая разработка.

Аналитический отчет.

Статья по теме самообразования.


Фабрина Галина Васильевна

Учитель начальных классов

Возможности использования УМК «Перспектива» для реализации ФГОС НОО.

Методическая разработка.

Аналитический отчет.

Статья по теме самообразования.


Иванова Ольга Федоровна

Учитель начальных классов

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.

Методическая разработка. Банк тестов.

Статья по теме самообразования.



Власова Екатерина Михайловна

Учитель начальных классов

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности – составляющая учебных программ по предметам.

Учебная программа для 5-6 классов.

Тематическое планирование.

Статья по теме самообразования.


Чайковская Ульяна Александровна

Кочетыгова Ольга Юрьевна



Учитель английского языка

Учитель музыки



Перспективный план повышения квалификации прилагается.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе её реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Тематические педагогические советы также являются формой повышения уровня профессиональной культуры педагогов:



Тема педсовета

Категория участников

Сроки

Реализация стратегии развития школы в рамках Государственной программы г. Москвы на среднесрочный период 2012-2016 «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») в 2012-2013 учебном году


Педагогический коллектив школы

Август 2012 г.

Пе Механизмы повышения эффективности и качества урока в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Педагогический коллектив школы

Ноябрь 2012 г.

Пед Система работы школы по переходу среднего звена на новые ФГОС в условиях преемственности между начальной и средней школой»

Педагогический коллектив школы

Февраль 2013 г.

Пед Создание и реализация модели организации образовательного процесса, ориентированного на формирование российской идентичности учащихся

Педагогический коллектив школы

Март 2013 г.


Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников


Критерии оценки

Содержание критерия

Показатели/индикаторы

Достижение обучающимися

личностных результатов1



Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности

100% обучающихся, соответствующих содержанию критерия.

Сформированность личностных качеств, обозначенных в «Портрете выпускника начальной школы».

Количество обучающихся, участвующих во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении.


Достижение обучающимися

метапредметных

результатов


Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

100% обучающихся, справляющихся с заданиями на основе применения универсальных учебных действий в условиях уровневой дифференциации

Достижение

обучающимися

предметных

результатов



Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт

специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира



100% обучающихся, овладевших материалом учебных предметов в условиях уровневой дифференциации

Уровень профессионализма учителя, уровень его профессиональной культуры

Востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Результаты маркетинговых исследований.

Наличие авторских программ, методических разработок, печатных работ.

Выступления на мероприятиях школьного, окружного, городского и т.д. уровня.

Участие в работе творческой мастерской педагогического профессионализма.

Участие в профессиональных конкурсах.



Ожидаемый результат повышения квалификации

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии Стандарта общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.
2.5. Система методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований Стандарта


Форма работы

Мероприятие

Подведение итогов

Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям Стандарта.

Круглый стол "Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности воспитанников групп продленного дня в рамках задач новых образовательных стандартов"

«Формирование универсальных учебных действий младшего школьника – условие получения нового образовательного результата»

«Новые подходы к оценке достижений обучающихся как условие реализации государственных стандартов начального общего образования»

Проектирование образовательной программы на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (разработки образовательных программ образовательного учреждения).




Заседание кафедры учителей начальных классов

Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами Стандарта.

Организация тренингов по формированию ИКТ-компетентности учителя начальных классов школьными тьюторами

Совещание при завуче

Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения Стандарта.

«Формирование универсальных учебных действий младшего школьника – условие получения нового образовательного результата»

«Планируемые результаты как требование нового ФГОС»

«Новые подходы к оценке достижений обучающихся как условие реализации государственных стандартов начального общего образования»

«Решение проектных задач в процессе реализации ФГОС нового поколения»

Требования к подготовке учителя к работе по новым стандартам (подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС)

Информационная среда ОУ как возможность достижения качества образования и эффективного обеспечения реализации ООП НОО

Проектирование образовательной программы на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (разработки образовательных программ образовательного учреждения).


Заседание кафедры учителей начальной школы

Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения Стандарта.

ФОРУМ «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Заседание кафедры учителей начальной школы

Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.

Проектирование образовательной программы на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (разработки образовательных программ образовательного учреждения).

Совещание при завуче

Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения Стандарта и Новой системы оплаты труда.

Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие (устанавливающие):

· стимулирование труда в ОУ педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения, реализующих ФГОС НОО



Собрание трудового коллектива

Участие педагогов в проведении мастер­классов, круглых столов, стажёрских площадок, открытых уроков, вне­

урочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации Стандарта.



Мастер класс "Приобретение первоначального опыта наблюдений и экспериментальной работы для формирования самостоятельной научно-исследовательской деятельности"

Информационная среда как условие дистанционного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса"

Проведение открытых уроков в рамках сетевого взаимодействия со школами.


Заседание кафедры учителей начальной школы


3. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы
3.1. Уровни, формы и методы психолого-педагогического сопровождения

Система психолого-педагогического сопровождения включает в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, безопасности жизни, эмоциональное благополучие, защита прав воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие и социализацию в условиях образовательного процесса. Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является одним из ведущих направлений в работе образовательного учреждения.

Создание социально-организационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих комфортное обучение и творческое развитие каждого ребенка от момента его поступления в школу и до ее окончания, является одной из основных задач психологической службы образовательного учреждения.

В программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно - потребностных характеристик через изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе.

В условиях современного образования психолого-педагогическое сопровождение предполагает:

защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, психолого- педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

квалифицированную комплексную психологическую диагностику возможностей и способностей ребенка начиная с раннего возраста;

реализацию программ преодоления трудностей в обучении и воспитании, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, природосообразных возможностям и особенностям учащихся;

участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;

психологическую помощь семьям детей групп особого внимания;

психолого-педагогическое консультирование родителей (их законных мероприятий) и др.

Психолого­педагогического сопровождение осуществляется на следующих уровнях: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения относятся:

- сохранение и укрепление психологического здоровья;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

- психолого­педагогическая поддержка участников олимпиадного движения, творческих конкурсов;

- формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- развитие экологической культуры;

- выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

- поддержка детских объединений и ученического самоуправления;

- выявление и поддержка одарённых детей.

Целями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являются:

• разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика;

• оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся, родителям (их законным представителям), педагогам;

• обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для предоставления возможности каждому учащемуся быть успешным.

Задача психолого-педагогического сопровождения на ступени начального образования - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитие творческих способностей.


3.2. Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Направление и тематика работы

Диагностирование педагогов (Методика «Психологический портрет учителя».

Авторы: Резапкина З, и Резапкина Г.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

Психологические тренинги для педагогов (для снятия психологического напряжения, агрессии, тревожности).

Индивидуальные консультации.

Психодиагностика проблемных зон развития и адаптации к школьным условиям

(Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

Лусканова

Диагностика удовлетворенности учащимися образовательным процессом, его различными сторонами

Социометрический опрос Дж. Морено

Индивидуальные консультации

Диагностика особенностей ребенка (эмоционально-личностная сфера, социальная сфера, познавательная сфера, межличностная сфера);

Выявление и анализ причины проблем и трудностей обучающегося.


Индивидуальные беседы с родителями по уточнению индивидуальных особенностей ребенка, составление психологического заключения.

Совместная деятельность специалистов, выработка рекомендаций родителям и педагогам, определение направлений коррекционной работы, прогнозирование ожидаемых результатов.

Индивидуальные консультации.

Повышение грамотности родителей в вопросах здоровья, подключение их к школьной программе здоровья, привлечение активной их части к участию в жизни школы.

Организация и проведение лекций, бесед, тренингов для родителей.

Организация работы учителей по вопросам:

- соответствия педагогической нагрузки функциональным резервам организма школьников,

- интеграции,

- реализации личностно-ориентированного подхода,

- индивидуальных и групповых форм обучения,

- использования метода проектов и технологии учебного исследования,

- по вопросам здоровьесбережения,

- интеграции образовательного и оздоровительного процессов,

- формирования ЗОЖ обучающихся.

- введение «точечных» программ обучения здоровью для всех обучающихся;

- воспитание культуры здоровья и безопасности, экологической культуры учащихся;

- вовлечение учащихся в деятельностный процесс здоровьесбережения и здоровьеразвития;

- повышение грамотности родителей в вопросах здоровья, подключение их к школьной программе здоровья, привлечение активной их части к участию в жизни школы;

- проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с учащимися класса;

- проведение мониторинга состояния здоровья и среды обучения;

- сотрудничество с психологической службой школы и органами школьного самоуправления;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их родителями;

- отслеживание и коррекция гигиенических условий УВП;

- формирование здоровьесберегающего пространства школы и психологического благополучия субъектов образовательного процесса.

- создание зоны активной подвижности, психологической разгрузки;

- организация питьевого режима в кабинетах;

- организация питания.

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов прилагается.



4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного

и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями Стандарта при расчёте подушевого норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников школы на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

В нормативных локальных актах школы отражено:

•соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

•соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно­управленческого и учебно­вспомогательного персонала;

•соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

•порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.


4.1. Материально­технические условия реализации основной образовательной программы

Критериальными источниками оценки учебно­материального обеспечения образовательного процесса являются:

требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

аналогичные перечни, утверждённые региональными нор­

мативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
4.2.Оценка материально­технических условий реализации основной образовательной программы





Требования ФГОС,

нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеется

в наличии

1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

Имеется в наличии

11/11


2.

Помещения для занятий естественно­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками

Имеется в наличии

3.

Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Имеется в наличии

4.

Помещения для занятий физической культурой

Имеется в наличии

5.

Столовая, пищеблок

Имеется в наличии

6.

Медицинский кабинет

Имеется в наличии


Компоненты оснащения учебных кабинетов начальной школы



Компоненты

оснащения

Необходимое оборудование

и оснащение

Необходимо/ имеется

в наличии

1.

Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно­методическое обеспечение, локальные акты: положение о кабинете, паспорт кабинета, правила по технике безопасности, правила поведения в кабинете и др.

1.2. Учебно­методические материалы:

1.2.1. УМК

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР

1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения,

компьютерные, информационно­коммуникационные средства:

мобильный компьютерный класс с комплектом Makbook (2)

интерактивная доска в комплекте с ноутбук Acer (6)

телевизор (11)

аудиомагнитофон (11)

DVD-плеер (7)

принтер (11)

фотоаппарат цифровой (4)

видеокамера цифровая на штативе(2)

проектор (2)

сканер (4)

маркерная доска

Интерактивная накладка Mimio Teach

Электронные справочные и учебные пособия

Оборудованная компьютерная сеть

1.2.5. Учебно­практическое

Оборудование:

1.2.6. Игры и игрушки

1.2.7. Оборудование (мебель): ...


В наличии

В наличии (внесены в паспорт кабинета)

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии (соответствует требованиям СанПиН)



2.

Компоненты оснащения методического кабинета начальной школы

Нормативные документы

федерального, регионального

и муниципального уровней,

локальные акты школы

Документы школы (программа развития, образовательные программы, программа «Управление качеством образования», программа по преемственности, программа повышения уровня профессиональной культуры учителя и др.

 Комплекты диагностических материалов на определение уровня готовности учителя к внедрению ФГОС нового поколения, уровня профессионализма, на выявление проблемных зон в работе учителя и др.

Базы данных: программно-методическое обеспечение ОП, научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение ОП, кадровый состав и др.

Материально­техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, выход в Интернет



В наличии

3.

Компоненты оснащения физкультурного зала

В соответствии с требованиями

В наличии

Кабинеты начальной школы расположены на втором этаже, столовая, медицинский кабинет, кабинет музыки, кабинет изобразительного искусства, спортивный зал – на первом этаже.


5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы

В соответствии с требованиями Стандарта информационно­методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно­образовательной средой.

Под информационно­образовательной средой (или ИОС)

понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно­телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно­познавательных и профессиональных задач с применением информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.


5.1. Основные элементы ИОС

Основными элементами ИОС являются:

информационно­образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

информационно­образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

информационно­образовательные ресурсы Интернета;

вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфраструктура.

ИОС соответствует требованиям Стандарта и включает:




Необходимые средства

Необходимое количество средств/имеющиеся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями

1.

Технические средства

Мобильный компьютерный класс с комплектом Makbook (2)

интерактивная доска в комплекте с ноутбук Acer (6)

телевизор (11)

аудиомагнитофон (11)

DVD-плеер (7)

принтер (11)

фотоаппарат цифровой (4)

видеокамера цифровая на штативе(2)

проектор (2)

сканер (4)

маркерная доска

Интерактивная накладка Mimio Teach

Электронные справочные и учебные пособия

Оборудованная компьютерная сеть



2011-2012 гг.

2.

Программные инструменты

Операционные системы и служебные инструменты;

орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;

текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;

редактор подготовки презентаций;

редактор видео;

редактор звука;

среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия;

редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.



2011-2012 гг.

3.

Обеспечение технической,

методической

и организационной

поддержки



Разработка планов, дорожных карт;

заключение договоров;

подготовка распорядительных документов учредителя;

подготовка локальных актов образовательного учреждения;

подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).


Постоянно

4.

Отображение образовательного процесса

в информационной среде



Размещаются домашние задания (текстовая формулировка);

результаты выполнения аттестационных работ обучающихся;

творческие работы учителей и обучающихся;

осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления.



Постоянно

5.

Компоненты

на бумажных носителях



Учебники и учебные пособия;

Рабочие тетради на печатной основе;

Рабочие тетради-тренажеры.


Постоянно

6.

Компоненты на CD

и DVD


Электронные приложения к учебникам;

электронные наглядные пособия;

электронные тренажёры.


Постоянно

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

в учебной деятельности;

во внеурочной деятельности;

в естественно­научной деятельности;

при измерении, контроле и оценке результатов образования;

в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования (участие в вебинарах), а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
5.3.УМК, используемые в образовательном учреждении

Обучение в первых классах осуществляется по системе учебников «Школа России».



Обучение во 2-х – 4- х классах осуществляется по системам учебников «Школа России» , «Школа 2100», «Перспектива».
Перечень УМК прилагается.
Цифровые образовательные ресурсы




Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

Издатель, год выпуска













1.

Электронное приложение к учебнику математики М.И.Моро (1-3)

математика

Просвещение , 2012













2.

Электронное приложение к учебнику «Азбука»

Литературное чтение

Просвещение, 2012

3.

Электронное приложение к учебнику окружающего мира (1-3)

Окружающий мир

Просвещение ,2012

4.

Электронное приложение к учебнику технологии Н.И.Роговцевой (1-2)

Технология

Просвещение,2012













5.

Универсальное мультимедийное пособие по математике

Математика

Экзамен, 2011

6.

Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку

Русский язык

Экзамен, 2011


6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы




Направления мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Нормативное обеспечение введения Стандарта

Формирование банка нормативн-правовых документов школьного уровня

Подготовка приказа «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО».

Разработка на основе ФГОС образовательной программы начального общего образования

Подготовка приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС НОО».



2010-2011

2010-2011

2010-2011

2011


2.

Финансовое обеспечение введения Стандарта

Реализация нормативн-правовых актов, определяющих:

- нормативное подушевое бюджетное финансирование ОУ при реализации ФГОС НОО



2010-2011

3.

Организационное обеспечение введения Стандарта

Проведение диагностики готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Размещение на школьном сайте информации о введении ФГОС НОО. Включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО.



2010-2011

2011-2013



4.

Кадровое обеспечение введения Стандарта

Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов и членов администрации ОУ по вопросам ФГОС НОО.

2010-2013

5.

Информационное обеспечение введения Стандарта

Организация работы в информационном пространстве nachalka.seminfo.ru

2011 - 2015

6.

Материально­техническое обеспечение введения Стандарта

Мобильный компьютерный класс с комплектом Makbook

интерактивная доска в комплекте с ноутбук Acer

телевизор

аудиомагнитофон

DVD-плеер

принтер


фотоаппарат цифровой

видеокамера цифровая на штативе

проектор

сканер


маркерная доска

Интерактивная накладка Mimio Teach

Электронные справочные и учебные пособия

Оборудованная компьютерная сеть



2011

2012-12-20

2010-2011

2011


2011

2011-2013



2021-2012




1 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.

ГБОУ СОШ № 727







Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 78.81 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница