Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ



страница1/10
Дата22.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия» Минздрава РФ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ППО

ГБОУ ВПО ДГМА

проф. Н.С.-М.Омаров

___________________________
«____»_________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (ПП-576 ч)

по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина»

(наименование дисциплины)

Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Программа обсуждена на заседании кафедры немедикаментозной терапии и усовершенствования врачей «13» января 2014 г. протокол № 2

Зав. кафедрой, профессор К.Г.Махмудов

Рабочая программа составлена на основании типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по специальности “Лечебная физкультура и спортивная медицина” от 25.04.2005 г.; квалификационной характеристики врача-специалиста по лечебной физкультуре и спортивной медицине; методических указаний МЗ РФ «Методическое пособие для преподавателей по составлению рабочей программы» (Москва, 2001 г); и стандарта института усовершенствования врачей системы менеджмента качества «Учебно-методические комплексы дисциплины» - СТА 4.2.01-07 .

.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол №__) «___»___________2014 г.



Зав. кафедрой профессор Махмудов К.Г.

Согласовано: проректор по ППО ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава РФ проф.Омаров Н.С.-М.

Программа заслушана и утверждена на заседании УКМС (протокол №__) «__»________2014 г.

Председатель методической комиссии______________________________

Составители: Омочев О.Г. – ассистент кафедры немедикаментозной терапии и УВ

Рецензент:


Согласовано: проректор по учебной работе проф.Омаров Н.С.-М.________________


Программа заслушана и утверждена на заседании проблемной комиссии института

(протокол №_____) ­­­­­­«_____»____________2014 г.



2. О Г Л А В Л Е Н И Е
1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Учебный план изучения дисциплины

5. Учебно-тематический план изучения дисциплины

6. Содержание учебной программы

7. Перечень лекций учебной программы

8. Тематический план лекций учебной программы

9. Перечень практических занятий

10. Тематический план практических занятий

11. Учебно-методическое обеспечение учебной программы по лечебной физкультуре и спортивной медицине (методы и средства обучения)

12. Карта материально-технической обеспеченности дисциплины

13. Карта обеспеченности учебными материалами дисциплины (технические и электронные средства обучения и контроля знаний)

14. Карта обеспеченности учебно-методической литературой

15. Протоколы согласования рабочей программы по лечебной физкультуре и спортивной медицине со смежными кафедрами по дисциплине

16.Дополниетльные изменения в учебной программе дисциплины



3. Пояснительная записка

Основной задачей врача ЛФК является овладение общими и частными методиками ЛФК и осуществление на основе теоретических знаний и полученных практических навыков лечения и реабилитации больных с наиболее распространенными заболеваниями; спортивного врача – осуществления контроля за физическим состоянием лиц, занимающихся физкультурой и спортом, определение оптимальных физических нагрузок для укрепления и восстановления здоровья, повышения уровня функционального состояния, роста спортивных достижений, профилактики и лечения различных заболеваний. Решение этих задач требует от врача ЛФК и спортивной медицины хорошей специальной и общемедицинской подготовки.



3.1. Основная цель цикла профессиональной переподготовки «Лечебная физкуль­тура и спортивная медицина»: овладение теоретическими знаниями, умениями и навыками по всем разделам лечебной физкультуры и спортивной медицины, необходи­мыми для самостоятельной работы по специальности «Лечебная физкуль­тура и спортивная медицина»; воспитание ответственности врача за своевременное, квалифицированное и полное оказание специализированной помощи спортсменам и пациентам.

3.2. Задачи обучения дисциплине.

В соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста и типовой учебной программы дополнительного профессионального образования врачей к содержанию и уровню подготовки слушателя, после изучения дисциплины слушатель должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками.




задачи обучения

Содержание задачи

Обучающийся будет иметь представления о:

Представление 1.

Основы законодательства в здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

Пр.2.

Общие вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра.

Пр.3.

Общие вопросы организации спортивной медицины в РФ; организации врачебного контроля в лечебно-профилактических учреждениях.

Обучающийся будет знать:

Знание 4.

Основные вопросы теории и методики физического воспитания

Зн.5.

Механизм воздействия лечебной физкультуры на организм человека, на течение патологического процесса; методы и формы физической реабилитации, показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры и массажа; Содержание двигательных режимов

Зн.6.

Общие и функциональные методы исследования в лечебной физкультуре

Зн.7.

Оценка физического развития и физической работоспособности в лечебной физкультуре

Зн.8.

Клиническую симптоматику основных заболеваний, при которых используют лечебную физкультуру и массаж;

Зн.9.

Показатели функционального и физического состояния организма в норме и при основных заболеваниях.

Зн.10.

Основы массажа и его организационно-методические аспекты

Зн.11.

Методики лечебной физкультуры в стоматологии, офтальмологии, отоларингологии (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры, специальные и общеразвивающие упражнения.

Зн.12.

Аппаратура и оборудование кабинетов лечебной физкультуры и врачебного контроля, возможности ее применения и использования, техника безопасности при работе с ней.

Зн.13.

Формы и методы санитарного просвещения в лечебной физкультуре и спортивной медицине.

Зн.14

Методики физического воспитания в различных возрастных группах населения

Зн.15

Методики оценки физического развития и физической работоспособности в лечебной физкультуре

Зн.16

Методики функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы в лечебной физкультуре

Зн.17

Методикой лечебной физкультуры при заболеваниях и состояниях в клинике внутренних болезней (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры, специальные и общеразвивающие упражнения.

Зн.18

Методикой лечебной физкультуры при травмах, болезнях и деформациях опорно-двигательного аппарата (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры.

Зн.19

Методики лечебной физкультуры в хирургии (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры, специальные и общеразвивающие упражнения..

Зн.20

Методики лечебной физкультуры в клинике нервных болезней (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры, специальные и общеразвивающие упражнения..

Зн.21

Методики лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии (см. квалиф. Характеристику специалиста): обосновать показания к применению ЛФК; выбрать средства, формы и дозировки лечебной физкультуры, специальные и общеразвивающие упражнения.

Зн.22

Основы спортивной тренировки

Зн.23

Лечебно-оздоровительные формы физкультуры, психофизическая тренировка и мануальная терапия позвоночника и суставов, особенности спорта инвалидов

Зн.24

Общие и функциональные методы исследования во врачебном контроле

Зн.25

Методы оценки физического развития и физической работоспособности во врачебной контроле

Зн.26

Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности.

Зн.27

Физиологию физических упражнений и биохимию мышечной деятельности.

Зн.28

Противопоказания к занятиям физкультурой и спортом.

Зн.29

Показатели изменения функционального состояния организма в процессе тренировок.

Зн.30

Организацию и содержание врачебного контроля за занимающимися физической культурой


Зн.31

Знать содержание антидопингового контроля

Зн.32

Теорию и методику физического воспитания и спортивной тренировки;

Зн.33

Вопросы гигиены спортивных сооружений; гигиены физических упражнений;

Зн.34

Современные представления о механизме утомления и восстановления при интенсивной мышечной работе

Зн.35

О роли врача в управлении тренировочным процессом

Зн.36

Медико-биологические проблемы отбора в спорт

Зн.37

Оценка функционального состояния системы кровообращения, нервно-мышечной и дыхательной системы, биохимический и иммунологический контроль в спорте.

Зн.38

Методики закаливания организма различными природными факторами

Зн.39

Методики восстановления и повышения спортивной работоспособности в спорте

Зн.40

Знать задачи, методы и оценку результатов врачебно-педагогических наблюдений

Зн.41

Методики функционального исследования системы кровообращения, дыхания, нервно-мышечной системы, методики биохимического контроля в спорте.

Зн. 42

Методики применения педагогические, психологические, медико-биологические и фармакологические средств для повышения спортивной работоспособности.

Зн. 43

Знать причины заболеваний; клинические и параклинические признаки физического перенапряжения различных функциональных систем и органов у спортсменов; систему реабилитации спортсменов; причины, профилактика и реабилитация спортивных травм

Обучающийся будет уметь выполнять самостоятельно:

Ум.44

Методики закаливания организма различными природными факторами

Умение 45

Уметь получить от больного информацию о заболевании, оценить тяжесть состояния больного

Ум.46

Уметь провести обследование по определению физического состояния больного, выполнить функциональные пробы по оценке состояния функции системы кровообращения, дыхания, нервно-мышечной системы;

Ум.47

Уметь выбрать и назначить методы лечебной физкультуры, в т. ч. в сочетании с массажем, физиотерапевтическими процедурами;

Ум.48

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений при заболеваниях и состояниях в клинике внутренних болезней

Ум.49

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений при травмах, болезнях и деформациях опорно-двигательного аппарата

Ум.50

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений при хирургических заболеваниях

Ум.51

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений при заболеваниях и состояниях в клинике нервных болезней

Ум.52

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений в акушерстве и гинекологии

Ум.53

Уметь оформить и трактовать кривую физиологической нагрузки у больных.

Ум.54

Уметь оценить данные электрокардиографических исследований при физических нагрузках у больных.

Ум.55

Уметь оценить физическое развитие, реакцию на нагрузку функциональной пробы, физическую работоспособность и толерантность к физической нагрузке у больных.

Ум.56

Уметь оценить данные функции внешнего дыхания и газообмена, данные спирографии, пневмографии, пневмотахометрии, пневмотонометрии, оксигемометрии у больных.

Ум.57

Уметь оценить функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, амплитуду движений в суставах и мышечную силу, тонус мышц у больных.

Ум.58

Уметь определить эффективность занятий лечебной физкультурой и массовыми формами физической культуры.

Ум.59

Уметь оказать необходимую срочную помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка наружного или внутреннего кровотечения, иммобилизация при травме, наложение повязки на рану).

Ум.60

Уметь оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению для заполнения врачами лечебной физкультуры.

Ум.61

Уметь составить отчет по итогам работы врача по лечебной физкультуре и проанализировать ее.

Ум.62

Уметь провести санитарно-просветительную работу в лечебной физкультуре и спортивной медицине.

Ум.63

Уметь получить от спортсмена информацию о степени его подготовленности, собрать спортивный анамнез.

Ум.64

Уметь провести и оценить физическое развитие спортсмена

Ум.65

Уметь определить и оценить физическую работоспособность спортсмена методами тестирования.

Ум.66

Уметь провести и оценить функциональные пробы системы кровообращения и дыхания у спортсмена (с дозировкой физической нагрузкой, задержкой дыхания, вегетативные).

Ум.67

Уметь определить и оценить функциональное состояние нервно-мышечного аппарата у спортсменов

Ум.68

Уметь оценить данные биохимического контроля

Ум.69

Уметь дать заключение о функциональном состоянии организма спортсмена и рекомендации.

Ум.70

Уметь оформить необходимую документацию по учету работы и отчетности врача по спортивной медицине.

Ум.71

Уметь организовать и провести диспансеризацию спортсменов.

Ум.72

Уметь провести врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом: в процессе физического воспитания; при занятиях массовыми формами физической культуры;

Ум.73

Уметь организовать врачебный контроль за детьми и подростками, занимающимися спортом

Ум.74

Уметь осуществлять контроль за питанием спортсменов

Ум.75

Уметь осуществлять антидопинговый контроль, секс-контроль за спортсменами

Ум.76

Уметь осуществлять медико-биологическое обеспечение спортсменов и спортсменов-инвалидов в условиях учебно-тренировочных сборов и соревнований

Ум.77

Уметь осуществлять профилактику, диагностику и лечение болезней и травм у спортсменов.

Ум.78

Уметь выполнять спортивный массаж.

Ум.79

Уметь проводить аутогенную тренировку

Ум.80

Уметь оценить данные электрокардиографии при физических нагрузках у спортсменов

Ум.81

Уметь оценить данные функции внешнего дыхания и газообмена у спортсменов

Ум. 82

Уметь обследовать и оценить объем двигательных навыков человека в целом и объем движений по отдельным суставам ; степени деформации опорно-двигательного аппарата

Ум.83

Уметь применить педагогические, медико-биологические, и разрешенные фармакологические средства для повышения спортивной работоспособности

Ум.84

Уметь выполнять постизометрическую релаксацию на позвоночнике и суставах; уметь и обучить пациента приемам аутомобилизации

Ум. 85

Уметь выполнять лечебный массаж при болезнях опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов дыхания и С.С.С., органов пищеварения: в хирургии, в акушерстве и гинекологии, в стоматологии, офтальмологии

Ум.86

Уметь выполнить сегментарный и точечный массаж

Ум.87

Уметь составить схему процедуры лечебной гимнастики и примерный комплекс физических упражнений в стоматологии, офтальмологии и отоларингологии

Ум.88

Уметь выполнять массаж и гимнастику здоровых детей раннего возраста; массаж при рахите и гипотрофии; массаж при кривошее, плоскостопии и плоскостопии.

Каталог: files -> graduate education
graduate education -> Рабочая программа послевузовской профессиональной переподготовки специалистов (тематического усовершенствования) по специальности
graduate education -> ?К социальным факторам, благоприятствующим распространению туберкулеза, относятся
graduate education -> Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
graduate education -> Организация стоматологической помощи населению
graduate education -> Рабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности
graduate education -> Дерматовенерология социальная гигиена и организация здравоохранения
graduate education -> Лекции 78 ч. Семинарские занятия 60 ч. Экзамен 6 ч


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница