Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»
Социально-психологический факультет
Кафедра социальной, специальной педагогики и психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3.В.ДВ.2.1» «Психотерапия»
Направление подготовки
050700, 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Образовательная программа (профиль)
«Логопедия»
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Составитель: к.псх.н., доцент Белоус О.В.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Психотерапия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии АГПА от «_30_» _августа_ 2014 г., протокол №__1__.
Автор (составитель): Белоус Ольга Валерьевна, доцент, к.псх.н.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АГПА»
«_30_» _августа_ 2014 г., протокол №__1__.
Заведующий кафедрой
социальной, специальной педагогики и психологии Дохоян А.М.
Содержание рабочей программы дисциплины:
| страница | 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | | 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | | 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | | 4. Объем дисциплины | | 5. Содержание дисциплины | | 5.1. Структура учебной дисциплины | | 5.2. Планы и содержание лекционных занятий | | 5.3. Примерная тематика практических занятий | | 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | | 7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
| | 7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.2.1. Темы для контрольных работ
| |
7.2.2. Примерные тестовые задания
| |
7.2.3. Примерные вопросы к зачету
| | 8. Технологическая карта дисциплины | | 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | | 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | | 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | | 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | | 13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | | 14. Дополнительные материалы | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Основная цель курса - приобретение студентами базовых знаний по психотерапии, классификации методов, организации психотерапевтического процесса, об основных формах и видах психотерапии, освоение основных психотерапевтических приемов
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса:
Рассмотреть основные понятия курса, роль и его место в формировании умений и навыков психолога.
Изучение моделей психотерапии в рамках различных психологических направлений;
Освоить практические навыки психотерапии в профессиональной деятельности логопеда с различными категориями клиентов.
Формировать у студентов устойчивый интерес к психологическим занятиям и умение применить знания в практической деятельности.
В качестве воспитательных задач курса можно отметить:
обеспечение усвоения этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для специалиста.
способствовать развитию гуманистического отношения к клиентам при проведении обследований, консультировании и предъявлении результатов, определении коррекционных воздействий.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Программа курса «Психотерапия» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.
Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:
ОК-1 - Способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности.
ПК-4 - Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ПК-8 - Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
отличие психотерапевтической помощи от помощи психологической и общемедицинской;
классификации методов психотерапии и их краткую характеристику;
критерии эффективности психотерапии;
специфические и неспецифические факторы воздействия в психотерапии;
механизмы психотерапевтического эффекта;
этику психотерапевта и основные его позиции в отношении клиента;
теоретические основы и основные техники психотерапии;
уметь:
осуществлять выбор метода психотерапии;
устанавливать терапевтические отношения;
использовать эмпатический подход;
моделировать психотерапевтический процесс.
владеть:
- основными приемами и методами психотерапии в психологической практике
Поделитесь с Вашими друзьями: |