Образовательная программа (профиль) «Логопедия» Квалификация (степень) выпускника бакалавр



страница1/77
Дата10.01.2020
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Социально-психологический факультет

Кафедра социальной, специальной педагогики и психологии



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Б3.В.ДВ.2.1» «Психотерапия»




  1. Направление подготовки

  2. 050700, 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»



  3. Образовательная программа (профиль)

  4. «Логопедия»





  5. Квалификация (степень) выпускника

  6. бакалавр



  7. Форма обучения

  8. очная

Составитель: к.псх.н., доцент Белоус О.В.




Армавир, 2014

Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Психотерапия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии АГПА от «_30_» _августа_ 2014 г., протокол №__1__.


Автор (составитель): Белоус Ольга Валерьевна, доцент, к.псх.н.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АГПА»
«_30_» _августа_ 2014 г., протокол №__1__.

Заведующий кафедрой

социальной, специальной педагогики и психологии Дохоян А.М.



Содержание рабочей программы дисциплины:
  1. страница

  1. 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

  1. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  1. 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

  1. 4. Объем дисциплины

  1. 5. Содержание дисциплины

  1. 5.1. Структура учебной дисциплины

  1. 5.2. Планы и содержание лекционных занятий

  1. 5.3. Примерная тематика практических занятий

  1. 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. 7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине


7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
  1. 7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы


7.2.1. Темы для контрольных работ

7.2.2. Примерные тестовые задания

7.2.3. Примерные вопросы к зачету
  1. 8. Технологическая карта дисциплины

  1. 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

  1. 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

  1. 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

  1. 13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

  1. 14. Дополнительные материалы


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Основная цель курса - приобретение студентами базовых знаний по психотерапии, классификации методов, организации психотерапевтического процесса, об основных формах и видах психотерапии, освоение основных психотерапевтических приемов

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса:



  • Рассмотреть основные понятия курса, роль и его место в формировании умений и навыков психолога.

  • Изучение моделей психотерапии в рамках различных психологических направлений;

  • Освоить практические навыки психотерапии в профессиональной деятельности логопеда с различными категориями клиентов.

  • Формировать у студентов устойчивый интерес к психологическим занятиям и умение применить знания в практической деятельности.

В качестве воспитательных задач курса можно отметить:

  • обеспечение усвоения этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для специалиста.

  • способствовать развитию гуманистического отношения к клиентам при проведении обследований, консультировании и предъявлении результатов, определении коррекционных воздействий.


2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Программа курса «Психотерапия» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

ОК-1 - Способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности.

ПК-4 - Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПК-8 - Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


  • отличие психотерапевтической помощи от помощи психологической и общемедицинской;

  • классификации методов психотерапии и их краткую характеристику;

  • критерии эффективности психотерапии;

  • специфические и неспецифические факторы воздействия в психотерапии;

  • механизмы психотерапевтического эффекта;

  • этику психотерапевта и основные его позиции в отношении клиента;

  • теоретические основы и основные техники психотерапии;

уметь:

  • осуществлять выбор метода психотерапии;

  • устанавливать терапевтические отношения;

  • использовать эмпатический подход;

  • моделировать психотерапевтический процесс.

владеть:

- основными приемами и методами психотерапии в психологической практике


  1. Каталог: EIOS


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77




©zodomed.ru 2024


    Главная страница