Статья на тему:
«Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста »
Воспитатель:
Рогожина С.И.
г. Ливны 2018г.
Подвижные игры и спортивные упражнения относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений. В процессе их организации с детьми дошкольного возраста возникают уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных, познавательных и воспитательных задач.
Подвижные игры с правилами – сознательная, активная деятельность ребенка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В рамках действий по правилам остается при этом достаточный простор для личной инициативы детей. Одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движении от эмоциональной атмосферы игры, однако особый подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.
Подвижные игры и игровые упражнения подбирают с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, сезонности и места в образовательном цикле (для знакомства, повторения, закрепления определенных видов основных движений, развития физических качеств и т.д.).
Каждая подвижная игра – это комплекс движений с игровым сюжетом, в процессе освоения которого происходит обучение двигательным умениям и навыкам. Если ребенок полюбит движение, то он не только обретет здоровье, но и через всю жизнь пронесет потребность в движении. Важным и существенным является поэтапный подход к обучению двигательным навыкам, соответствующим возрасту и физическому развитию детей, чтобы ребенок смог самостоятельно справляться с поставленной задачей.
Первый этап – один из самых важных: то, как впервые ребенок воспримет движение, повлечет за собой дальнейшее желание его совершенствовать.
Второй этап – этап исправления ошибок, возникших при освоении движения. Использование корригирующей и дыхательной гимнастики на этом этапе помогает почувствовать правильное положение своего тела.
Третий этап позволяет закрепить навык выполнения движения в нестандартной ситуации, что требует творческого подхода к решению поставленной задачи.
Поделитесь с Вашими друзьями: |