         МКОУ «Новоусманский лицей»
Исследовательский проект
«Влияние биоритмов на здоровье человека»
Автор: Чернышов Дмитрий,
Лесных Маргарита
ученики 11 «А» класса.
Руководитель: учитель биологии
Кириллова Л.Д.
В природе всё происходит ритмично. Периоды активности сменяются периодами пассивности. Это свойство живой природы называется биоритмы.
2013 год.
Содержание.
1.Введение.
1)актуальность; с. 3
2)цель; с. 3
3)задачи; с. 3
4)гипотеза; с. 3
5)оборудование; с. 3
6)краткий литературный обзор; с. 3
7)место и сроки проведения; с. 12
2.Методика исследований. с. 12
Схема опыта
3.Результаты исследований. с. 12
4.Статистическая обработка данных. с. 18
5.Выводы. с. 20
6.Рекомендации. с. 20
7.Список литературы. с. 21
8.Приложение. с. 22
Актуальность: зимой 2012 года наблюдался всплеск суицидов детей в разных местах нашей страны. У подростков появляются проблемы. Мы решили исследовать причины этого явления.
Цель исследования: изучить влияние биоритмов и их нарушений на психо- эмоциональное состояние детей.
Задачи: определить хронобиологический тип ребенка;
определить тип высшей нервной деятельности;
изучить состояние детей и их самочувствие по биоритмам в учебное время и во время различных мероприятий;
выявить влияние нагрузок учебно-воспитательного процесса с повышением требований к нему;
выявить связь интенсификации процесса обучения с нарастающим информационным потоком на ухудшение здоровья детей и подростков, их работоспособности, самочувствия.
Гипотеза: к негативным последствиям у подростков приводит желание быть полезным и неудовлетворенность тем, чего они достигают. Это сказывается на их самочувствии, вызывает изменения биоритмов.
Оборудование: тонометр с измерением пульса, справочники, компьютерное оборудование.
Поделитесь с Вашими друзьями: |