Министерство здравоохранения украины запорожский государственный медицинский



Скачать 473.59 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата09.09.2017
Размер473.59 Kb.
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ЗАПОРОЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физической реабилитации, спортивной медицины,
физического воспитания и здоровья
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА

ЧАСТЬ 2. АВТОРСКИЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Учебное пособие Запорожье, 2014 1

Глухих В.И., Черепок А.А. Оздоровительная физическая тренировка.
Часть 2. Авторские и нетрадиционные системы оздоровления. Учебное
пособие.- Запорожье ЗГМУ, 2014. - 64 с.

Авторы:
Глухих В.И., заслуженый тенер Украины, мастер спорта, старший преподаватель кафедры физической реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания и здоровья Запорожского государственного медицинского университета
Черепок А.А., к.мед.н., ассистент кафедры физической реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания и здоровья Запорожского государственного медицинского университета.
Рецензенты:

Ляхова И.Н. д.пед.н., профессор, директор института здоровья, спорта и туризма Классического частного университета
Михалюк Е.Л. д.мед.н., профессор, заведующий кафедры физической реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания и здоровья Запорожского государственного медицинского университета. Учебное пособие составлено на основе действующего учебного плана и программы по учебным дисциплинам Физическое воспитание, Валеология, Физическая реабилитация и спортивная медицина для студентов высших медицинских учебных заведений III–IV уровней аккредитации для направления подготовки Медицина 1201 для специальностей 7.12010001 Лечебное дело,
7.12010002 Педиатрия для направления подготовки Фармация 1202 для специальностей 7.12020101 Фармация согласно образовательно-квалификационной характеристики и образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов, утвержденными приказами МОЗ Украины от 16.04.03 № 239 и от
28.07.03 № 504, и экспериментального учебного плана МОЗ Украины, разработанного на принципах Европейской кредитно-трансферной системы и утвержденного приказом МОЗ Украины от 31.01.2005 г, № 52. Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов I-II, IV курса медицинских факультетов при подготовке к практическим занятиям по дисциплинам Физическое воспитание и Физическая реабилитация и спортивная медицина, студентов I-II курса фармацевтических факультетов при подготовке к практическим занятиям по дисциплинам Физическое воспитание и Валеология. Учебное пособие обсуждено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии ЗГМУ по терапевтическим дисциплинами рекомендовано к изданию Центральным методическим советом ЗГМУ (протокол № 5 от 15.05.2014 г)
2

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ
УПРАЖНЕНИЙ
В мировой медицине накоплен колоссальный опыт использования дыхательной гимнастики для лечения заболеваний и поддержания хорошего здоровья. Дыхательная гимнастика включает в себя безаппаратные и аппаратные методы. К безаппаратным методам относятся восточная гимнастика тай-цзи; восточная гимнастика пранаяма; система трехфазного дыхания Л. Кофлера; система трехфазного дыхания О. Лобановой – Е. Лукьяновой; метод волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко; парадоксальная гимнастика АН. Стрельниковой; метод задержки дыхания Ю. Буланова; метод произвольного уменьшения минутного объема дыхания НА.
Агаджаняна;

гипервентиляционная дыхательная техника метод рыдающего дыхания ЮГ. Вилунас; метод эндогенного дыхания В. Ф. Фролова; метод совмещения физических и дыхательных упражнений
«Бодифлекс». К аппаратным методам относятся метод дополнительного дыхательного пространства (дыхание через трубку) А. Галузина; использование придыхании респиратора использование придыхании противогаза
3
использование придыхании акваланга гипоксические тренировки с помощью гипоксикаторов; метод интервальных гипоксических тренировок С. Г. Кривощекова; использование дыхательного вибратора использование комплексов биологической обратной связи индивидуальный дыхательный тренажер В. Ф. Фролова; использование осцилляторного электротренажера; использование электростимулятора диафрагмы

аэрофитотерапия.
Дыхательная гимнастика в системе хатха-йоги
Йоги считают, что дыхание составляет важнейшую часть деятельности организма человека, ибо все прочие его деятельности зависят от дыхания. Жизнь всецело зависит от акта дыхания. Дышать – значит жить, и без дыхания нет жизни. Йог Рамачарака так определяет значение дыхания Ребенок делает долгий глубокий вдох, удерживает на минуту воздух в легких, чтобы извлечь из него животворящие части, и затем медленно выдыхает его, и жизнь для него началась. Старик испускает слабый вздох, дыхание его обрывается, и жизнь прекращается. От первого глубокого вздоха ребенка до последнего вздоха умирающего старика проходит долгая жизнь постоянного дыхания. Йоги используют упражнения, благодаря которым они приобретают власть над своим телом и становятся способными посылать в любой орган его напряженную струю жизненной силы – «праны», укрепляющей и оздоравливающей этот орган. Они знают, что ритмическим дыханием можно привести себя в гармоническую вибрацию со всей природой и помочь развитию скрытых сил своего организма.
4

Прана – это универсальное начало энергии, проявляющейся в самых разнообразных видах, включая жизненную силу. Следует подчеркнуть, что энергию человек получает не только за счет питания и поступления кислорода придыхании. Энергия (прана), согласно восточным представлениям, поступает также непосредственно через биоактивные точки поверхности тела, через верхний носовой ход, область большого родничка (дыру Брамы»).
Пранаяма – это контроль над праной, особенно над праной, принявшей форму жизненной энергии. Йоги утверждают, что этот контроль, если он доведен до достаточно высокой степени, дает человеку господство над всеми другими проявлениями праны в природе. Это и есть секрет власти и могущества. Прана – тончайшая жизненная сила, которая содержится во всеми проявляется в физическом плане как движение или действие, а в духовном – как мысль. Таким образом, слово «пранаяма» означает удержание жизненной энергии. В йоге пранаяма является одним из восьми средств очищения и просветления ума (читы), поскольку считается, что регулирование дыхания приводит к сосредоточению ума, а при задержке дыхания ум достигает состояния абсолютной сосредоточенности.
Пранаяма позволяет контролировать невидимое, астральное тело. Поскольку существует тесная связь между дыханием и нервными течениями, контроль над дыханием ведет к контролю над жизненно важными внутренними течениями. Пранаяма занимает очень важное место в индийской религии. Она предшествует каждому религиозному обряду индусов.
Йоги придавали своей теории дыхания социальную значимость. Речь идет о том, что с помощью правильного дыхания, по мнению йогов, можно дать здоровье не только отдельным людям, отдельным народам, но и всему человечеству. Одно только поколение правильно дышащих людей, – пишет
Рамачарака, – возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное.
5

Особенности дыхания йогов
Йоги считают цивилизацию, которая лишила человека естественного дыхания полной и свободной грудью, дарованного ему природой, врагом правильного дыхания. Учителя Востока утверждают, что правильное дыхание укрепляет физическое здоровье и увеличивает умственную силу человека, обеспечивает самообладание, проницательность, нравственную твердость и вообще духовную силу. Посредством науки о дыхании индусские йоги достигают обладания силами своего физического тела, расширяют способности своего ума и развивают духовную сторону своей природы. Йоги различают четыре главных способа дыхания
1) верхнее дыхание (ключичное
2) среднее дыхание (реберное, межреберное
3) нижнее дыхание (брюшное, диафрагмальное);
4) полное дыхание йогов. Наилучшим из всех способов дыхания йоги считают полное дыхание, которое дает возможность легким усвоить из воздуха наибольшее количество праны. По их мнению, полное дыхание соединяет в себе все хорошие стороны верхнего, среднего и нижнего дыхания, исключая все его недостатки. Оно приводит в движение весь дыхательный аппарат легких, каждую их клеточку, каждый мускул дыхательной системы. Одна из важнейших особенностей этого способа дыхания в том, что при нем все мускулы дыхательного аппарата находятся в действии, тогда как при других способах часть мускулов совершенно не двигается верхнее дыхание наполняет воздухом только верхнюю часть легких, среднее – только среднюю и часть верхней, а нижнее – среднюю и нижнюю части. Йоги предпочитают способ дыхания, при котором все пространство наполняется воздухом. Полное дыхание не есть нечто искусственное и ненормальное. Напротив, это есть прямое возвращение к
6
природе. Так как цивилизованный человек, привыкая к ненормальному складу жизни, ненормальной одежде и прочему, теряет нормальное дыхание. Правильное выполнение дыхательных упражнений оздоравливает весь организм, повышает его жизнеспособность и возможности умственной концентрации, способствует эмоциональному равновесию. При неправильном выполнении этих упражнений может появиться ряд самых различных заболеваний, не только органов дыхания, но и любого другого органа. Поэтому учиться технике дыхательных упражнений нужно только под контролем специалиста. Выполнять дыхательные упражнения надо в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше приоткрытом окне или на воздухе. Целесообразно заниматься рано утром или поздно вечером. Очень важно научиться выполнять все виды дыхания ритмично. Например равномерно считая, на 4 счета – вдох, следующие 2 счета – пауза, затем 4 счета – выдох, на
2 счета – пауза. Использование такой методики позволит накопить праны столько, сколько необходимо человеку в соответствии сего индивидуальными особенностями. По мнению йогов, между дыханием (пранаямой) и психическим состоянием существует определенная связь. Ритмизация дыхания приводит к психической релаксации, уравновешенности, спокойствию. Йоги используют различные соотношения вдоха, задержки и выдоха (например, 1:4:2 или 1:2:2). Таким образом, все дыхательные упражнения хатха-йоги основаны на замедлениях, задержках дыхания в сочетании с физическими упражнениями. Упражнения на дыхание лучше всего включать в подготовительную и заключительную части занятий.

Парадоксальная дыхательная гимнастика АН. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика АН. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностями и
7
важными преимуществами являются использование форсированного вдоха и вовлечение в процессе дыхания самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Гимнастика АН. Стрельниковой сложилась в результате лечения и восстановления певческого голоса. Суть методики заключается в активном, напряженном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Выдох после активного эмоционального вдоха происходит как бы сам собой (выдох результат вдоха. Основной задачей дыхательной гимнастики АН. Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в легочных альвеолах. При выполнении упражнений после нескольких коротких и резких вдохов носом, идущих на предельную глубину легких, заполняются нижние широкие, а также спинные доли легких, ив легкие попадает в 3 раза больше воздуха. Вследствие этого процесса происходит усиленный газообмен и альвеолах и крови. Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Пассивный выдох позволяет воздушной струе колебать голосовые связки, тем самым массируя и тренируя их. В гимнастике используются динамические дыхательные упражнения, сопровождающиеся движениями рук, туловища и ног. Они всегда соответствуют определенным фазам дыхания, становясь условным раздражителем, который вызывает соответствующие изменения в характере дыхания. Активная работа всех частей тела (ног, рук, головы, брюшного пресса, тазового, плечевого пояса и т. д) в совокупности с выполнением короткого и резкого вдоха через нос при пассивном выдохе вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, что приводит к усилению внутреннего тканевого дыхания и повышению усвояемости кислорода тканями. Самым примечательным в гимнастике АН. Стрельниковой является парадоксальное сочетание дыхательных циклов с движениями тела. Большинство традиционных методических рекомендаций по дыханию
8
основаны на представлениях о наиболее благоприятных позах для вдоха и выдоха. К примеру, прогибаясь и разводя руки в стороны, когда грудь и плечи распрямляются, необходимо делать вдохи наоборот, наклоняясь, следует выполнять выдох. В упражнениях, предложенных АН. Стрельниковой, рекомендуется прямо противоположное вдох надо выполнять в неудобных позициях (при наклонах головы или туловища, при обнимании себя руками, поворотах туловища, приседаниях. Отсюда и название парадоксальная дыхательная гимнастика. Основная идея гимнастики АН. Стрельниковой состоит в том, что человек в жизни часто работает затаив дыхание, такое дыхание называется поверхностным. Главное – правильная организация вдоха и выдоха.
Методика проведения и правила выполнения дыхательных
упражнений Стрельниковой
Занятия по методике дыхательной гимнастики АН. Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении приоткрытой форточке, натощак или через 1–2 ч после еды. При выполнении упражнений нужно думать только о вдохе, чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох должен быть шумным, резкими коротким, как хлопок в ладоши, шмыгающим. Необходимо заставить ноздри смыкаться, но при вдохах плечи не должны подниматься. Достаточно тренировать вдоха выдох имеет особенность восстанавливаться сам собой. При выполнении вдоха нельзя раздуваться изо всех сил, иначе возникнет головокружение. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно, желательно ртом, а не носом. Не следует стимулировать выдохи, но и ненужно мешать им. При выполнении нельзя задерживать или выталкивать выдох. При
9
предельно активном вдохе (только через нос) выдох должен быть абсолютно пассивным (через рот, невидим и неслышим). Нельзя допускать шумного выдоха. Чем активнее вдох, тем легче и незаметнее получается выдох. Вдох делается одновременно с движениями. У человеческого тела имеется особенность забирать и восстанавливать энергию, сжимаясь. В соответствии с этим АН. Стрельникова разработала динамичные упражнения, синхронные вдохам. В этой дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения – без вдоха. Счет в гимнастике Стрельниковой выполняется в музыкальном ритме – только на восемь, составляя 16, 32 такта. Такой счет является наиболее физиологичным. Считать следует мысленно, не вслух. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом
1–2–3–4–5–6–7–8;
1–2–3–4–5–6–7–8–9–10–11–12–13-14–15–16;
1–2–3–4–5–6–7–8 … 24;
1–2–3–4–5–6–7–8 … 32. Трижды по 32 составляет 96 вдохов-движений и считается сотней, 10 раз пои считается тысячей. На первоначальных занятиях при спокойном, нормальном состоянии следует делать поили вдохов- движений с отдыхом в 3–4 с. Постепенно число вдохов-движений увеличивается и достигает тридцати двух. Подряд можно производить столько вдохов, сколько не утомляет и приводит к хорошему самочувствию. Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага. При выполнении вдохов-движений следует соблюдать ритм, не торопиться, следя затем, чтобы вдохи были шумными, а выдохи неслышными. Если появилась усталость, можно остановиться, отдохнуть и вернуться к выполнению упражнения с любого продолжаемого счета. Тренировка резкого, активного вдоха носом, составляющего основу гимнастики Стрельниковой, позволяет в кратчайшие сроки восстановить утраченное носовое дыхание. После месячного курса занятий у
10
занимающихся вырабатывается новый динамический стереотип дыхания.
Методика волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко


Известный физиолог, академик Международной академии информатизации, врач Константин Павлович Бутейко на основании исследований пришел к выводу, что причиной многих болезней является нехватка в организме углекислого газа. В противовес кислородной теории дыхания им обоснованы углеродная теория дыхания и метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД), который, по утверждению автора, особенно полезен при лечении бронхиальной астмы. При дефиците углекислого газа в крови нарушается кислотно-щелочное равновесие. Появляющееся подщелачивание крови вызывает нарушение обменных процессов в организме. Когда эти изменения становятся глубокими, иммунная, защитная, реакция организма превращается в аллергическую, появляется склонность к простудам, разрастанию костной ткани (так называемое отложение солей, а еще более глубокие нарушения вызывают опухоли. Организм защищается от чрезмерного удаления углекислого газа, суживая, уменьшая просвет каналов. В результате появляется заложенность носа, полипы, спазмы гладкой мускулатуры бронхов, кишечника, желудка, матки у женщин, лимфатических и кровеносных сосудов, что уменьшает приток крови к органами затрудняет их снабжение и питание кислородом. Также при дефиците в крови углекислого газа происходит прочное соединение кислорода с гемоглобином, ион не отдается в клетки и ткани организма. Таким образом, врач Бутейко делает вывод, что чем глубже и интенсивней дышит человек, тем больше кислородное голодание организма. В качестве примера автор приводит тот факт, что большинство долгожителей живут в горах, где воздух разрежен и человек получает меньше кислорода. Нормальное количество кислорода для человека,
11
считает автор, на высоте до 3–4 тысяч метров над уровнем моря.
Лечебное воздействие гимнастики Бутейко
К. П. Бутейко впервые сделал вывод о вреде глубокого дыхания, являющегося главной причиной большинства самых распространенных болезней человека. Он говорит Все мы больны одной болезнью – глубоким дыханием. Эта болезнь имеет около 150 признаков. Самые распространенные из них астма, гипертония, стенокардия, диабет, склероз, остеохондроз, эпилепсия, бронхиты, язвенная болезнь желудка и т. д. Наиболее показательна в этом отношении астма. Астма – это реакция организма на недостаток углекислого газа в крови. При спазме бронхов прекращается дыхание, ив крови уменьшается содержание кислорода. Когда они приходят в норму, приступ прекращается сам. Поэтому астма раньше считалась признаком долгожителя. Астматики ужасно мучились, думали, что умирают, но ни один в приступе не умер, поскольку их организм не позволял выдохнуть углекислоту и уменьшить ее содержание в крови до определенной нормы. Другие органы у таких больных были сравнительно здоровы, а что сейчас Различные методы лечения снимают бронхоспазм, те. уничтожают защитную реакцию организма. Человек получает возможность дышать, уменьшает содержание углекислоты в крови, в результате чего и приобретает в дополнение к астме до 50 сопутствующих заболеваний, и умирает в молодом возрасте, ноне от астмы, а от лечения, которое воистину смерти подобно. Большинство методов лечения, считает Бутейко, не имеющих в основе четкой теории происхождения болезни, зачастую либо бесполезны, либо приносят вред, потому что лечат симптомы, а не болезнь (симптоматическое лечение. А симптомы – это чаще всего защитная реакция организма и подобное лечение уничтожает ее. Метод ВЛГД можно применять при гиперфункции органов дыхания и на стадии обострения заболеваний органов и систем, имеющих гладкую
12
мускулатуру (сердечно-сосудистая система, ЖКТ, желче- и мочевыводящие протоки, воздействуя на нее накоплением углекислого газа в крови ив легких, те. при таких состояниях, как насморк, ринит, гайморит, фронтит, синусит, фарингит, ларингит, бронхит, пневмония, стенокардия, мигрень, связанная со спазмами сосудов, желудочно-кишечные колики, повышенное артериальное давление и др. Медицинская практика показала, что методом Бутейко эффективно снимаются спазмы родовых путей вовремя схваток у рожениц, женщины избавляются от сильных болей, период родов значительно облегчается и сокращается. Метод поверхностного дыхания можно использовать, находясь в запыленном или загазованном местах, в душном помещении, чтобы пыль не оседала в бронхах или даже легких. Выводить ее из организма уже сложно. Также при ОРЗ первоначально инфекция находится в носоглотке, нов результате глубокого дыхания опускается в трахею, бронхи, легкие. В данном случае от глубины дыхания во многом зависит, получит ли человек трахеит, бронхит или пневмонию. Поэтому при появлении ОРЗ лучше переходить на постоянное поверхностное дыхание. Дыхательная гимнастика Бутейко – это нелекарственный способ оздоровления организма, позволяющий быстро купировать приступ удушья при бронхиальной астме, остановить кашель, устранить аллергические проявления, заложенность носа при рините, предотвратить обострение болезней без применения лекарств. Противопоказаниями к применению данной системы являются
- инфекционные заболевания востром периоде
- обострение хронического тонзиллита
- психические заболевания и умственные отклонения, не позволяющие понять суть метода
- заболевания, для которых характерны сильные кровотечения
- период между приступами удушья.
13

Методика выполнения дыхательных упражнений Бутейко
Суть метода ВЛГД заключается в освоении неглубокого дыхания. По мере задержки дыхания и при неглубоком дыхании кровь и ткани лучше насыщаются кислородом и углекислым газом, нормализуется кислотно- щелочное равновесие, улучшаются обменные процессы. Для проверки здоровья
Бутейко использует тесты на задержку дыхания замерить, насколько секунд вы можете задерживать дыхание после небольшого выдоха в покое контрольная пауза. Если трудно не дышать после 3–5 сто это признак серьезной болезни пауза в 30 с свидетельствует, что вы здоровый, но глубоко дышащий человек. Правильное дыхание по Бутейко – это такое дыхание, при котором человек в любой момент без подготовки делает паузу в 60 столько здоровый человек может ее выполнить. Правильное дыхание – это дыхание через носи без шума, его невидно и неслышно, ни грудь, ни живот не колышутся. При этом вдох длится 2–3 с, выдох – 3–4 с, пауза после каждого выдоха, называемая автоматической, длится также 3–4 с. Абсолютно здоровый человек без усилий способен не дышать 60 с, а при тренировке – и более, не задумываясь и не контролируя себя, объем вдоха при этом равен 0,2–0,5 литра (чем меньше, тем лучше, дыхание поверхностное, до ключиц (в покое. Если человек родится от матери, дышащей по Бутейко, и будет сам всю жизнь дышать поэтому методу, то проживет 100–150 лет, не болея. Упражнения методики Бутейко заключаются в уменьшении глубины дыхания расслаблением диафрагмы до состояния легкой нехватки воздуха, те. желания глубоко вдохнуть. Это ощущение необходимо испытывать дох часов вдень (чем больше, тем лучше, необязательно подряд. В результате в организме накапливается углекислота и с помощью дыхания увеличивается поступление кислорода в ткани. В результате контрольная пауза будет увеличиваться. Контрольную паузу нужно делать каждый день, чтобы знать результат, лучше после сна и вечером. В течение дня паузу можно делать
14
сколько угодно, особенно после того, как пауза достигнет 30–40 с. Ноне нужно забывать, что главное не пауза, а поверхностное неглубокое дыхание, пауза только помогает ускорить его выработку. Важно, чтобы после неглубокого дыхания и после выполнения контрольной паузы не углублялся вдох, значит, недостаток кислорода был слишком большим, а это может оказаться очень вредным, особенно если занимающийся имеет предынфарктное или предынсультное состояние.

Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Значение интерлейкинов в прогрессировании хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста с ишемической болезнью сердца мохамед Хассан Мохамед Сид Ахмед, асп
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета

Скачать 473.59 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница