Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения



Скачать 95.01 Kb.
страница1/4
Дата06.10.2017
Размер95.01 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

Новороссийский филиал

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры уголовного процесса

и криминалистики

Новороссийского филиала

Краснодарского университета МВД РФ

полковник полиции

Л.Ю. Денисова

«___» ____________ 2017 г.
Дисциплина: «Судебная медицина и психиатрия»

специальность: 40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция

специализация «Уголовно-правовая»

узкая специализация «Деятельность уполномоченного полиции»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины

слушателями заочной формы обучения

Обсуждены и одобрены на Подготовил: к.ю.н.

заседании кафедры УПиК доцент кафедры УПиК

Протокол № ___ С.А. Лобова_______________

от «___» __________2017 г

Новороссийск

2017

Введение

Обучение в высших учебных заведениях предполагает не только работу на семинарских и практических занятиях, но и самостоятельное изучение предлагаемого материала. Самостоятельная работа слушателей подразумевает творческое овладение ими специальными знаниями, умениями, навыками. В процессе самостоятельной работы обучающуюся должны активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, овладевать профессиональными умениями и навыками. Активизация познавательной деятельности позволяет самостоятельно получать знания в процессе поиска и изучения различных источников информации, анализа накопленного опыта. Специалист с высшим образованием должен уметь самостоятельно ориентировать не только в учебной, но и в научной информации, уметь грамотно трактовать закон и иные нормативные акты, принимать верные решения. Самостоятельная работа слушателей будет успешной в случае усвоения ими необходимого объема теоретических знаний и использования практического опыта в сфере деятельности правоохранительных органов.

Профессиональные навыки юриста, приобретенные во время обучения в вузе, будут совершенствоваться в дальнейшей практической работе, в том числе и в ходе самостоятельной работы над совершенствованием своего профессионального уровня.

Судебная медицина и судебная психиатрия, как самостоятельные медицинские дисциплины занимают одно из ведущих мест среди различных отраслей знаний, активно способствующих установлению истины и соблюдению законности в уголовном и гражданском судопроизводстве. Знание современных возможностей судебной медицины и судебной психиатрии как науки и умелое использование на практике результатов судебно-медицинских и судебно-психиатрических исследований являются необходимыми условиями подготовки высококвалифицированных специалистов различного профиля для органов внутренних дел.

Знания в области судебной психиатрии дают возможность успешно работать в направлении определения вменяемости и невменяемости субъекта преступления. Применительно к гражданско-правовым дисциплинам, на знаниях вопросов судебной психиатрии базируется определение вопросов дееспособности и недееспособности.

Учебная дисциплина «Судебная медицина и судебная психиатрия» органически связана с рядом других дисциплин: уголовным правом, уголовным процессом, криминалистикой, основами доврачебной помощи.

В практической деятельности следователь не только должен правильно и процессуально грамотно составить постановление на проведение судебно-медицинской экспертизы, но и проанализировать заключение эксперта и с учетом своего анализа строить дальнейшую следственную работу, не допуская тактических ошибок.

Цель данной дисциплины заключается в определении основных направлений судебной медицины и психиатрии для более детального изучения в юридическом вузе этих дисциплин. Для достижения поставленной цели в процессе изучения дисциплины необходимо решение ряда задач: овладеть теоретическими знаниями, уметь пользоваться специальной литературой, выработать умения и навыки необходимые для применения полученных знаний в практической деятельности,

В результате изучения дисциплины «Судебная медицина и судебная психиатрия» слушатели должны:

иметь представление:

- о современных научных данных по основным разделам судебной медицины и судебной психиатрии;

- о природе и клинических проявлениях основных психиатрических заболеваний, их влияния на способность человека к объективному отражению действительности, принятию осознанных решений, целенаправленному поведению, пониманию связи психического здоровья с ответственностью за свои действия, а также о сути общественно опасных действий, совершаемых психическими больными;

знать:

- положения законодательства о судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизах;

- права, обязанности и ответственность судебно-медицинских экспертов и экспертов-психиатров;

- положения законодательства о порядке назначения и проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, осмотров и освидетельствований, изъятия образцов для сравнительных исследований;

- основы законодательства, регулирующие правовое положение лиц, страдающих разного рода психическими расстройствами;

- вопросы применения принудительных мер медицинского характера к лицам, страдающим психическими заболеваниями, методы обращения с такими лицами;

- медицинские показания для оказания психиатрической помощи, особенности психиатрической помощи лицам, находящимся в исправительных учреждениях и обладающим не резко выраженными психическими отклонениями;

уметь:

- квалифицированно проводить осмотры мест происшествий и трупов на местах их обнаружения; фиксировать в протоколе осмотра позу трупа и данные его наружного осмотра с описанием одежды, трупных явлений, повреждений;

- обнаруживать, изымать и упаковывать вещественные доказательства биологического происхождения, правильно формулировать вопросы перед судебно-медицинским экспертом;

- проводить освидетельствование подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления с оформлением соответствующих документов;

- квалифицированно определять необходимый комплекс судебно-медицинских экспертиз и исследований;

- распознавать психические отклонения у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления;

- распознавать психические отклонения у потерпевшего, свидетеля в случаях, когда возникают сомнения в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них правильные показания;

овладеть навыками:

- устанавливать факт наступления смерти, ориентировочно устанавливать время наступления смерти;

- распознавать психические отклонения у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления.



Структура дисциплины:

Учебный материал, предусмотренный программой, реализуется на лекциях, семинарах, практических занятиях. Цель семинарских занятий состоит в закреплении знаний, получаемых при чтении лекционного курса. Проведение занятий, для лучшего усвоения курса сопровождается показом дополнительного учебного видеоматериала.

В заключение курса предусмотрено зачетное занятие, как итог обучения.

Данные методические рекомендации призваны помочь слушателям в организации самостоятельной работы над изучаемым материалом.



Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года, на базе высшего неюридического образования и на базе среднего профессионального образования.

Специальность 030900.62 Юриспруденция профиль подготовки уголовно-правовой (деятельность уполномоченного полиции)

Раздел 1 «Судебная медицина»



Вид учебной работы

Всего часов/

зачётных

единиц


Семестры




Аудиторные занятия (всего)

6

6

Лекции (Л)

2

2

Семинары (С)







Практические занятия (ПЗ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

48

48

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

48

48

Подготовка к семинарским (практическим,

лабораторным) занятиям



48

48

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы







Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт







Промежуточная аттестация: зачёт







Общая трудоёмкость: часы

54

54

зачётные единицы

1,5

1,5

Раздел 2 «Судебная психиатрия»

Вид учебной работы

Всего часов/

зачётных

единиц


Семестры




Аудиторные занятия (всего)

6

6

Лекции (Л)







Семинары (С)







Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

48

48

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

34

34

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным)

Занятиям


34

34

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

14

14

Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт

10

10

Промежуточная аттестация: зачёт

4

4

Общая трудоёмкость: часы

54

54

зачётные единицы

1,5

1,5

Итого: часы

108

108

зачётные единицы

3

3

Каталог: upload -> site121 -> folder widepage -> 010 -> 466
upload -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
upload -> Секция авиации и космической техники «физика космоса»
upload -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
upload -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология
466 -> Методическая разработка лекции Тема №1: «Ведение в курс судебной медицины. Процессуальные и организационные основы судебно-медицинской экспертизы (смэ)»

Скачать 95.01 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница