Кто такие «дети индиго»?



Дата27.04.2016
Размер462 Kb.

К слову «формат» все уже давно привыкли: удобно, практично, не нужно ничего изобретать, понятно. А что делать, если не подходишь под этот формат «90-60-90» или под формат «послушного ребенка, родившегося как чистый лист бумаги, на котором взрослые напишут историю твоей жизни»? А что, если ты родился со своими возможностями, которых нет у большинства форматных или подогнанных под формат? У тебя два пути: либо стать форматным как все, либо доказать свое право быть не таким как все. Хорошо, если родители и другие взрослые выберут второй путь – путь помощи в развитии. Но чтобы выбрать этот путь, нужно знать о его существовании. Именно о нем, о пути сотрудничества и развития «неформатных детей», мы и поговорим.
Кто такие «дети индиго»?

В современной педагогической литературе появился термин «дети индиго».

«Кто такие дети индиго? И почему мы их так называем? Для начала определимся: Ребенок индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа» (Ли Кэрролл, Джен Тоубер).

На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов - несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие - появились совсем недавно. Мы попытались разделить людей на категории в зависимости от формы черепа, цвета кожи, коэффициента интеллекта (IQ) и т. п. Антропологи и физиологи потратили годы на исследования и оценку того, как мы думаем, чувствуем или действуем.

Вот лишь несколько примеров различных систем классификации:


  • тесты интеллекта (шкала Векслера WAIC и шкала Бине-Стенфорда);

  • тесты на индивидуальность (MMPI, MCMI, тип А и тип В);

  • тесты личностные (тесты Роршаха, ТАТ и SCT);

  • тесты памяти (WMS и тест Бендера).

Специфические психологические факторы, которые были положены в основу классификации поведенческих моделей людей: структура семьи и обычаи, культура, мечты, собственно психология, узы и привязанности, мифы, религия, сознательная и бессознательная мотивация и мысли. Признанные теоретики психиатрии Фрейд, Юнг, Адлер, Берн, Фромм, Кернберг, Кляйн, Маслоу, Перле, Райх, Роджерс, Скиннер, Салливан и другие. использовали различные системы личностной классификации.

Помимо традиционных, существуют духовные и метафизические системы классификации, которые пытаются объединить людей в группы, например, на основе характеристик, связанных со временем их рождения (астрология), уровнем их жизненной энергии или почитанием тех или иных тотемных животных (китайские и индейские корни). Что бы вы ни думали об астрологии или других, на первый взгляд, ненаучных системах, они были признаны в качестве древнейших наук и существовали как институты, упоминания о которых мы находим во многих древних текстах. Все эти системы, древние и современные, существуют для того, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя.

Нэнси Энн Тэпп написала в 1982 году книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения «новых» детей. Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Одна из групп, как вы уже, наверное, догадались, была цвета индиго. Этот цвет присутствовал у детей нового типа.

В своей книге авторы выделяют основные признаки детей нового поколения:



  • Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).

  • Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

  • Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть».

  • У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

  • Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

  • Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.

  • Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

  • Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

  • Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи).

  • Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.


Типы индиго

Существует четыре типа детей индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:



1. Гуманисты.

Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут «врезаться в стену», забыв «включить тормоза». В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее и забудет обо всем на свете.



2. Концептуалисты.

Этот тип индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики.

А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «не заходи в мою комнату», не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. Художники.

Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.



4. Живущие во всех измерениях.

Это четвертый тип детей индиго. Они крупнее, чем другие индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня». Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа индиго.



Трудности в воспитании «новых детей».

Дети индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако наше закосневшее общество, привыкшее к традиционному энергообмену, душит в детях индиго их таланты. Многие одаренные дети ошибочно считаются «непригодными к учебе», так как существующая образовательная система разрушает них таланты. Многим одаренным детям был поставлен ошибочный диагноз – ADHD (синдром гиперактивности с дефицитом внимания).

И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада - потенциально одаренные люди. Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребенок одаренным.

Ребенок индиго:



  • обладает повышенной чувствительностью;

  • обладает чрезмерной энергией;

  • ему быстро надоедает любое дело - может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время;

  • ему требуется общение с эмоционально устойчивыми и спокойными взрослыми;

  • восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение;

  • предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики;

  • может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей;

  • приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения;

  • не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес;

  • весьма сострадателен;

  • имеет множество страхов, таких как страх смерти или потери близкого человека;

  • если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.

Одаренные дети могут замкнуться, когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы «быть как все». Многие дети показывают высокий уровень IQ, но часто бывает, что их творческие способности «заблокированы».

Если ребенок индиго признан «трудным», необходимо детальное тестирование. Хотя не все дети индиго пройдут тест на одаренность по всем параметрам, большинство из них, если не все, хотя бы по одному параметру (или вспомогательному тесту на IQ) покажут очень высокий уровень.

Если ребенку поставлен диагноз ADHD, имеется вероятность того, что он индиго. Понаблюдайте за ним в диапазоне его разрушительного поведения, которое и наталкивает остальных на мысль о синдроме ADHD. Дети индиго считаются гиперактивными нарушителями порядка, которые никогда не слушаются, поскольку старые способы воспитания (такие, как прямые просьбы) в этом случае не действуют.

Работа с детьми индиго сродни работе по самосовершенствованию. Уроки, которые они нам преподносят, совершенно очевидны. Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми.

С помощью своей интуиции они не только прекрасно распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с неменьшим мастерством умеют переключить внимание их же авторов на другое. Часто используемый ими метод психологического «давления на кнопки» приводит к тому, что их считают нонконформистами. Если они замечают, что в ваших попытках заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны индиго, первым делом проверьте себя. Возможно, они держат перед вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов и способностей или в подъеме на новый уровень развития.

Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже сами не подозревая об этом! Для любящего родителя с мягким взглядом и открытым сердцем очевидно, что эти дети одарены великим даром памяти и пробужденности. Они заставляют нас сфокусироваться на текущем моменте и напоминают нам, что надо больше играть, смеяться и быть свободными. Они глядят в наши глаза, чтобы мы снова увидели себя такими, какими были когда-то в детстве. Кажется, они знают, что происходит в нашей жизни, и настойчиво напоминают нам о том, где мы находимся в духовном плане. Как только родительская сила и общественное раздражение перестанут подавлять их, они сделают шаг вперед и скажут свое слово.

Дети индиго могут быть непринужденными и любящими, многие из них обладают мудростью, которая светится в их взгляде. Они живут исключительно в сегодняшнем дне. Они появляются, чтобы постоянно пребывать в состоянии счастья, они - высокодуховные сущности и имеют свою собственную жизненную программу. Дети индиго - посланцы Творца, пришедшие с Небес на Землю с серьезнейшими намерениями.

Дети индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Внимательно присмотритесь к этим детям, прислушайтесь к их словам и взгляните в их глубины. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Загляните в их глаза. Они благословенны, эти дети. Они совершенно точно знают, с какой целью пришли в наш мир. Большинство индиго видят ангелов и другие сущности тонкого мира. Время от времени они описывают свои видения в деталях. Это не игра воображения, а реальность. Между собой дети индиго открыто разговаривают о том, что они видят, если только кто-нибудь не обескуражит их. К счастью, все больше и больше людей открываются им и прислушиваются к тому, что они говорят. Наши фантазии относительно таких детей постепенно уступают место неподдельному интересу и доверию.

Индиго очень удивляются правилам общения людей между собой и тому, что люди расстраиваются, если нарушается принятый порядок вещей. Индиго же наслаждаются спонтанностью и очень легко возбуждаются без видимых причин.

Многие люди испытывают затруднения, общаясь с такими детьми, так как подходят к ним со старыми мерками, правилами и укоренившимися стереотипами, которых эти дети не разделяют.

Дети индиго зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

1. Они требуют больше внимания и чувствуют, что жизнь слишком драгоценна, чтобы ее можно было растрачивать впустую. Они хотят, чтобы жизнь была более насыщена событиями, и часто форсируют ситуацию, чтобы увидеть результат своих поступков и ожиданий. Родители легко попадают в ловушку, делая все за ребенка, вместо того чтобы «проиграть» ситуацию вместе с ним.

2. Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными из-за своих сверстников, которые не понимают их. Они не могут представить себе, как это другие могут действовать с каких угодно позиций, но только не с позиции любви. Как бы то ни было, они очень жизнерадостны и способны помочь нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергают. В юном возрасте они могут иметь множество трудностей, пытаясь найти свое место среди других детей.

3. Детям индиго часто ставится такой диагноз, как синдром ADD или ADHD. Совершенно определенно, что во многих случаях такой диагноз был установлен в результате генетической наследственности или медикаментозного лечения. Но нередко такой диагноз ставят ошибочно, вследствие непонимания истинного состояния ребенка, поскольку наука не признает терапевтического значения такого понятия, как «место ребенка в духовном мире».
Принципы сотрудничества


  • Обращайтесь с детьми индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

  • Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

  • Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!

  • Никогда не унижайте их!

  • Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо - вроде «потому что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстранятся от вас. Они не будут слушаться, и даже более того – они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми - вроде «потому что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.

  • Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании. Хорошенько подумайте об этом аспекте!

  • Пока они еще очень малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.

  • Если у них появились серьезные проблемы, прежде чем начать лечить их с помощью лекарственных средств, устройте им тестирование.

  • Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам - и удивят вас. А затем можете отпраздновать победу вместе! Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

  • Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам.


Советы взрослым (родителям) по общению с детьми индиго

1. Побольше разговаривайте с ними. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», - такой ребенок выйдет на улицу и найдет себе занятие самостоятельно. Он поймет, что вам просто нечего ему сказать.

2. Давайте им возможность выбора. Но вначале проговорите с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, и произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?». И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что, если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я ору, да я и сама терпеть не могу орать. Так вот, предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний! Если вы запрете их в комнате, они начнут рисовать на стенах. Они сдерут с пола ковер, испортят массу вещей. Если у вас в доме вечеринка и вы рано уложите их спать, они не позволят вам посидеть спокойно, а сделают так, что все в доме будут знать об их существовании. Вы не можете изолировать индиго от общества без их согласия и заставить силой подчиниться вам. И вообще, эти дети требуют, чтобы все члены семьи чувствовали себя равными, чтобы с ними считались. Всем своим поведением они будто говорят: «Я член семьи, и я тоже имею право голоса».

3. Выполняйте данные им обещания.

4. Не раздавайте им приказы направо и налево, это неэффективно. Это как раз то, с чем наша школьная система без конца терпит провалы, потому что основана на строгих правилах, не терпящих отклонений: «Не спрашивай, не говори». Но эти дети задают вопросы и говорят. Они спрашивают: «Почему? Почему я должен это делать?» или утверждают: «Если я должен сделать это, я сделаю по-своему». Эти дети не признают придуманных нами правил, ибо они знают правила реального мира. Они хотят, чтобы мы действительно были для них родителями: заботились о них, не жалея своего времени, причем не формально, а искренне. Мы очень часто считаем, что делаем все хорошо и поступаем правильно. Они же придерживаются мнения, что главное - все делать от души, с любовью, а вовсе не так, как считается правильным.

5. Если вы хотите быть с ними - будьте с ними! Присутствуйте в своем теле «здесь и сейчас», потому что они-то отлично чувствуют, где вы мысленно находитесь - с ними или где-то в другом месте. Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное - честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени индиго открыты для сотрудничества с окружающими - правда, до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на свою территорию, туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

6. Определяя для детей индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время урока, устанавливая для них правила поведения, при выполнении домашнего задания. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш индиго. На самом деле, многие индиго будут рады сами устанавливать для себя «правила игры» при поддержке взрослых. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

7. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!

8. Не говорите с ними свысока. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому нежно любимому другу.

9. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.

10. Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет! Общение с ребенком индиго - это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить! Если вы сомневаетесь в этом, спросите у тех, кто имеет опыт общения с индиго. Не забывайте наблюдать за общением детей индиго - у них многому можно поучиться! Они знают не только, кто они, они знают также, кто есть вы. Вы не можете ошибиться в том, как выглядят дети индиго, как выглядят их лицо и глаза - в них отражается мудрая древняя душа. Они не могут этого скрыть или притвориться, как это делают прочие. Если вы обидите их, они разочаруются в вас и даже могут усомниться в правильности того, что «выбрали» своим родителем именно вас! Но если вы любите их и признаете в них тех, кем они являются на самом деле, они раскроются перед вами сполна.
Тренинговые упражнения по общению с детьми индиго.

В процессе своего развития дети начинают понимать, насколько их физические, эмоциональные, интеллектуальные и творческие потребности находят положительный отклик у родителей и воспитателей. Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взаимоотношения между взрослым и ребенком должны быть сотканы из доверия, привязанности и уважения друг к другу. Далее мы попробуем найти позитивные решения предлагаемых ситуаций. Слова могут быть и другие - в зависимости от возраста ребенка и конкретной ситуации, но суть их должна остаться такой же.



1. Ваш ребенок несется и врезается в дверь черного хода, покрытую грязью. Он обращается к вам, ища утешения.

Негативный отклик: «Не прикасайся ко мне своими грязными руками. Замарашка! Не подходи ко мне!».

Позитивный отклик: «Когда ты хотела, чтобы я взяла тебя на ручки, я подумала о том, что ты испачкаешь мою одежду. Но ты значишь для меня больше, чем моя одежда. Пойдем-ка помоем ручки и приведем себя в порядок. Хочешь, принеси сюда свою любимую книжку. А потом мы вместе устроимся поуютней на кушетке и почитаем ее».

2. Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

3. Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходится отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, напоминая, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос - это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

4. Дети находятся на улице, вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скользкую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаются разные проходимцы. Как только доберешься до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты можешь позвонить домой, если тебе понадобится помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

5. Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими кузинами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины - не имеет значения, уважительные они были или нет, - из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

6. Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все - то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку». (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь ты попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

7. Ребенок отказывается есть какую-то пищу из-за неприязни к ней, пристрастий, болезни, боязни набрать лишний вес и быть поэтому нелюбимым или подражая разборчивым либо соблюдающим диету взрослым.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке, выбирая кусочки без жира, чтобы не набрать лишний вес. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь два меню. Они мне понравились. И вот еще интересная статья о том, какие питательные вещества нужны твоему организму и в чем они содержатся. Мы можем с тобой это обсудить?»

8. Ваш ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длиннее, чем у тебя. Ты ведешь себя как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордился тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на вечере. Интересно, почему педпгог выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что ты прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

9. Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. Он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и воспительницу (увиливая от своих обязанностей). Ну, погоди! Когда тебе понадобится наша помощь, то не жди, что тебе помогу я или твоя воспитательница! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроился, когда узнал, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Заключение

Знание того, что кто-то верит в вас и вас любит, помогает совершить это удивительное путешествие - жизнь, - в котором каждому дается возможность испытать себя и поделиться своим внутренним богатством с другими.

Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения.

Доверие к себе и другим - основа здоровых взаимоотношений. Дети, которые уверены, что у них надежные тылы, легче добиваются взаимности и устойчивых отношений с другими; они хотят общаться, сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и ровесниками. Эта уверенность в свою очередь рождает надежду на ближайшее будущее и принципиальную веру в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие «правила игры», благодаря которым многое в жизни становится возможным. Когда взаимное доверие подорвано, людям надо честно и последовательно вновь выстраивать свои взаимоотношения. Дети, которых стыдили или заставляли чувствовать себя без вины виноватыми за то, что они были просто самими собой, нуждаются в душевном оздоровлении. Кроме того, если в семье на ребенка навешивали ярлыки или давали оскорбительные прозвища, то между ним и взрослыми должно практиковаться глубокое взаимное прощение.

К счастью, наслаждаясь природой, искусством, литературой, а также играя и смеясь вместе, мы можем построить или оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают в отношениях между людьми сердечность и открывают возможности для налаживания совместного творчества и взаимопонимания. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Все описанные ниже действия можно использовать в игровой ситуации, когда никто не боится проиграть или оказаться не на высоте, а контролировать игру могут в равной степени все ее участники.



1. Дети от рождения до 3 лет.

  • Предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.

  • Поиграйте с ребенком в прятки или в кошки-мышки, с участием мягких игрушек или домашних животных.

  • Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками или лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне.

  • Добавьте в воду голубой или зеленый пищевой краситель для большего эффекта.

  • Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.

2. От 3 до 6 лет.

  • Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения.

  • Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.

  • Спойте вместе детскую песенку.

  • Проговорите вместе детские считалочки.

  • Имитируйте вместе танцы животных, например, ящерицы, лягушки или кенгуру.

  • Постройте вместе домики из песка или конструктора.

  • Почитайте вместе книжки.

  • Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.

3. От 7 до 12 лет.

  • Соберите вместе конструктор.

  • Поиграйте вместе в настольные игры.

  • Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.

  • Поразгадывайте вместе загадки.

  • Почитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.

4. 12 лет и старше.

  • Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными или покормите животных в парке.

  • Поиграйте вместе в мяч.

  • Разыграйте пантомиму, например рассеянного человека, у которого надеты носки разного цвета или который забыл, как его зовут.

  • Попробуйте изобразить различные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.

  • Поиграйте вместе в компьютерные игры.

  • Читайте вслух попеременно автобиографии людей, которыми вы восхищаетесь.

  • Посмотрите вместе фильмы на видео.

  • Послушайте вместе аудиокассеты.

Помните! Дисциплина жизненно необходима для детей индиго. Поскольку они натуры очень творческие и подвижные, постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного. Они хотят, чтобы их убеждали, хотят знать границы собственной безопасности и получать информацию о том, какие жизненные уроки не могут служить их высшему «я». Когда родители говорят своему чаду, что можно делать, а чего делать не следует, этим они душат творческое начало детей и сдерживают попытки самовыражения. Занимая оборонительную позицию, они начинают дерзить и становятся совершенно несносными. В воспитании детей индиго должна быть дисциплина, которая не мешает развитию духовных интересов ребенка.



Дисциплина с любовью включает следующие принципы:

  • Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.

  • Предотвращайте малейшее недопонимание простыми объяснениями.

  • Не противодействуйте ребенку.

  • Избегайте приказного тона.

  • Выполняйте свои обещания.

  • Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

  • Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.

  • Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку.

  • Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине. Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения». А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял. Самым большим сюрпризом будет то, что ребенок станет уважать вас за ту мудрость и проницательность, которые вы проявили, позволив свободно течь его «индиговской» энергии!

  • Не допускайте чрезмерной родительской опеки. Глубоко в душе многие родители боятся, что дети перестанут их любить. Чтобы заслужить благосклонность своих чад, они балуют и задабривают их. Хитрый ребенок, поняв, что он может командовать взрослыми, будет успешно манипулировать ими в своих интересах. Если его вовремя не остановить, он может даже войти в роль родителя. А когда ребенок начинает злоупотреблять слабостью родителей вместо того, чтобы жить в согласии с ними, это сильно усложняет взаимоотношения. Родители не должны терять бдительности в отношениях со своими очень шустрыми детьми индиго. И всегда должны знать «золотую середину».

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница