Критерии оценки собеседования: Отлично (100 баллов)



Скачать 156.72 Kb.
Дата26.04.2016
Размер156.72 Kb.


Общие положения
Обучение в интернатуре осуществляется на очной форме. Срок обучения в интернатуре 1 год. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в интернатуре, не имеют права вторичного обучения в интернатуре за счет средств бюджета.

Поступающие в интернатуру сдают экзамен в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Целью вступительных испытаний в интернатуру по специальности 31.08.19 - Педиатрия является определение подготовленности поступающего к выполнению профессиональной деятельности.

Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в интернатуру: собеседование по основным разделам педиатрии. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. При ответе на вопросы поступающий должен продемонстрировать глубокие знания по дисциплине.



Критерии оценки собеседования:

Отлично (100 баллов) – поступающий правильно отвечает на вопросы билета с привлечением лекционного материала, учебника и дополнительной литературы, ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Хорошо (80 баллов) – поступающий правильно ставит диагноз, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы.

Удовлетворительно (60 баллов) – поступающий ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз в соответствии с классификацией. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностные знания предмета.

Неудовлетворительно (40 баллов) – поступающий не может сформулировать диагноз или неправильно ставит диагноз. Не может правильно ответить на большинство вопросов билета и дополнительные вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Целью проведения вступительного экзамена является выявление степени подготовленности поступающего в интернатуру к освоению образовательной программы подготовки интернов по направлению подготовки 31.08.19 – Педиатрия.
Задачи:

Программа вступительного экзамена включает основополагающие темы базовых и профильных дисциплин, преподаваемых специалистами кафедр Медицинского института и решает следующие задачи:

1. Оценка степени теоретического освоения образовательной программы по специальности «Педиатрия» поступающего в интернатуру.

2. Определение компетенций и практических навыков поступающего.


Содержание программы вступительного экзамена в интернатуру, по специальности 31.08.19 – Педиатрия

Программа вступительного экзамена включает вопросы основных дисциплин, полученных в специалитете.

Поступающий в интернатуру должен знать:


  • Закономерности роста, развития ребенка, его анатомо-физиологические особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старшего года.

  • Клиническую, лабораторную и инструментальную диагностику, особенности течения, лечение и профилактика частых заболеваний детей в различные возрастные периоды:

- заболевания новорожденных (недоношенность, перинатальное поражение ЦНС, инфекции плода и новорожденного, неонатальные желтухи, гемолитическая болезнь новорожденных);

- расстройства питания, нарушения обмена веществ, болезни эндокринной системы (рахит, расстройства питания, сахарный диабет, гипертиреоз, надпочечниковая недостаточность, врожденная дисфункция коры надпочечников);

- болезни органов дыхания (пневмонии, стенозирующий ларинготрахеит, бронхиты, гиперчувствительный пневмонит, бронхоэктатическая болезнь, пороки развития бронхолегочной системы, инородные тела дыхательных путей, муковисцидоз);

- аллергические заболевания (бронхиальная астма, атопический дерматит, аллергический ринит, поллиноз, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок);

- болезни системы кровообращения (врожденные пороки сердца и магистральных сосудов, неревматические кардиты, инфекционный эндокардит, перикардиты, нарушения ритма и проводимости, синдром вегетативной дистонии, ювенильная артериальная гипертензия);

- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (острая ревматическая лихорадка, ювенильные артриты, системные поражения соединительной ткани, системные васкулиты);

- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (анемии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии, острый лейкоз, лимфогранулематоз);

- болезни органов пищеварения (заболевания пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкой и толстой кишки, врожденные энзимопатии, экссудативная энтеропатия, дисбактериоз кишечника, болезнь Крона, неспецифический язвенный колит, заболевания желчевыводящей системы, поджелудочной железы и печени);

- болезни мочевой системы (инфекционно-воспалительные заболевания, врожденные и наследственные заболевания, острая и хроническая почечная недостаточность);

- инфекционные и паразитарные болезни (острые респираторные заболевания, скарлатина, дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, энтеровирусные инфекции, менингококковая инфекция, острые вирусные гепатиты, герпетическая инфекция, коклюш, паракоклюш, острые кишечные инфекции, ВИЧ-инфекция, туберкулез, гельминтозы).



  • Принципы экстренной и первой помощи при неотложных состояния на догоспитальном этапе.

  • Принципы диспансерного наблюдения за детьми и воспитания здорового, гармонично развитого ребенка.

  • Принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений, противоэпидемического режима в них.

  • Определить статус ребенка: собрать анамнез, провести опрос ребенка и/или его родителей, провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние ребенка для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, половой, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

  • Установить приоритеты для решения проблем здоровья ребенка: состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность;

  • Оценить факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья ребенка: индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о ребенке с целью определения патологии и причин ее вызывающих;

  • Наметить объем исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  • Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения ребенка в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

  • Сформулировать клинически диагноз;

  • Разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

  • Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного ребенка при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

  • Рассказать принципы оказания помощи при неотложных состояниях:

    1. Дифференцировать вид лихорадки, выявлять гипертермический синдром;

    2. Определять фебрильные судороги;

    3. Определять анафилактический шок

    4. Определять инфекционно-токсический шок

    5. Определять острое экзогенное отравление

    6. Определять обструктивный синдром

    7. Определять острый стенозирующий ларинготрахеит

    8. Определять гипо- и гипергликемическую кому; степени комы;

    9. Определять гиповолемический шок

    10. Определять степени дегидратации.


Поступающие в интернатуру должны владеть:

  • Правильным ведением медицинской документации;

  • Методами общеклинического исследования;

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза:

- заболевания новорожденных,

- инфекции плода и новорожденного, неонатальные желтухи, гемолитическая болезнь новорожденных;

- расстройства питания, нарушение обмена веществ,

Болезни


- эндокринной системы;

- аллергические заболевания

- болезни системы кровообращения;

- болезни костно-мышечной системы и соединительно ткани;

- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

- болезни органов пищеварения;

- болезни мочевой системы;

- инфекционные и паразитарные болезни

С последующим направлением ребенка к соответсвующему врачу-специалисту;

Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию врачебный помощи при неотложных и угрожающих состояниях:



  1. Сердечно-легочной реанимацией – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание – ребенку первого года жизни, раннего возраста и подростку;

  2. Методами оказания неотложной помощи при аспирации инородного тела – прием Геймлиха у ребенка первого года жизни, раннего возраста, подростку;

  3. При гипертермическом синдроме;

  4. При фебрильных судорогах;

  5. При анафилактическом шоке;

  6. При инфекционно-токсическом шоке;

  7. При остром экзогенном отравлении;

  8. При обструктивном синдроме;

  9. При остром стенозирующем ларинготрахеите;

  10. При гипо- и гипергликемической коме;

  11. При гиповолемическом шоке, дегидратации.

Поступающий в интернатуру должен знать основные фундаментальные дисциплины:


Анатомия

Анатомия, топография, морфологическая характеристика органов нервной системы, опорно-двигательной системы, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой систем, эндокринной системы. Варианты нормы и патологии, рентгеноанатомия и возрастные особенности;


Гистология

Морфофункциональная характеристика и гистофизиология органов и систем у взрослых и детей: нервной системы, органов зрения, обоняния, вкуса, слуха и равновесия, кожи и придатков кожи в зависимости от локализации, воздухоносных путей и респираторного отдела лёгкого, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой системы, эндокринной системы, системы крови.


Физиология

Физиология, возрастные особенности у детей и методы изучения нервной системы, опорно-двигательной системы, кожи и её придатков, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой системы, эндокринной системы, системы крови.


Патологическая анатомия

Структурные основы, морфогенетические механизмы развития, классификация, морфологические проявления, осложнения и исходы заболеваний с возрастными особенностями и пороки развития нервной системы, опорно-двигательной системы, кожи и придатков, системы дыхания, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой системы, эндокринной системы, системы крови.


Патологическая физиология

Причины, патогенетические механизмы развития патологии с возрастными особенностями у детей: нервной системы, опорно-двигательной системы, кожи и её придатков, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой системы, эндокринной системы, системы крови.


Фармакология

Лекарственные средства, влияющие на функции нервной системы, опорно-двигательной системы, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы, системы крови.


Микробиология

Классификация микроорганизмов. Морфология, генетика и физиология, пути передачи, механизмы защиты организма, эпидемиология, классическая техника лабораторной идентификации: бактерий, грибов и дрожжей, вирусов, паразитов. Биологические свойства, факторы патогенности, особенности лабораторной диагностики различных возбудителей, вызывающих заболевания в различных органах и системах.


Пропедевтика детских болезней

Методы исследования здорового и больного ребенка, расспрос пациента и основные клинические симптомы и синдромы, возрастные особенности, методы инструментальной и лабораторной диагностики органов и систем: нервной системы, опорно-двигательной системы, кожи и придатков, системы дыхания, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, мочевыделительной и половой системы, эндокринной системы, системы крови.


Общая хирургия

Асептика и антисептика. Острый живот.


Основы психологии

Предмет и задачи психологии. Основные принципы и категории психологии. Этапы развития психики. Основные психические процессы, свойства и состояния личности. Ощущения, восприятие, представления. Воображения. Память и её функции, виды. Внимание и качества внимания. Мышление и речь. Интеллект как мышление в действии. Эмоции и воля. Инстинкты. Сознание и самосознание. Личность, темперамент, характер и способности. Индивидуальность. Межличностные отношения в группах и коллективах. Аспекты формирования профессионального статуса личности специалиста.


Акушерство и гинекология

Система организации акушерской и гинекологической помощи. Понятие о репродуктивном здоровье и его охране. Планирование беременности. Физиология беременности. Выявление факторов риска. Типичные осложнения. Профилактика. Лечебно-охранительный режим. Подготовка беременных к родам. Антенатальная диагностика состояния плода. Физиология родов. Понятие «нормальные роды». Оценка опасных признаков течения беременности. Ведение родов согласно доказательной медицины и рекомендациям ВОЗ – обеспечение безопасной беременности и безопасных родов. Контроль за состоянием роженицы и плода в родах (кардиомониторинг, партограмма). Оценка факторов риска накануне родов. Понятие активно-выжидательного ведения родов. Профилактика осложнений. Обезболивание. Бережное оказание акушерского пособия. Профилактика кровотечения. Физиология послеродового периода. Классификация, этиология, клиника, диагностика, основные принципы лечения при наиболее распространённых гинекологических заболеваниях согласно доказательной медицины. Основы онкогинекологии. Методы обследования, дифференциальная диагностика и принципы лечения. Интерпретация данных лабораторных методов обследования.


Детские болезни

Введение в педиатрию. Доказательная медицина в педиатрии. Особенности сбора анамнеза и заполнения истории болезни у детей. Особенности физикального осмотра по органам и системам у детей. Организация режима, ухода, вскармливания здоровых и больных детей в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Доношенный и недоношенный новорожденный, заболеваний периода новорожденности. Заболевания раннего детского возраста по программам ВОЗ (ИВБДВ). Наиболее частые заболевания детей старшего возраста – органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, болезни крови. Аллергические заболевания у детей. Генные и хромосомные болезни. Амбулаторная педиатрия: диспансерное наблюдение здоровых и больных детей, иммунопрофилактика. Детские инфекционные заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём, кишечные инфекции. Интерпретация данных лабораторных методов обследования. Особенности фармакотерапии у детей.


Скорая неотложная медицинская помощь

Алгоритм диагностики и протоколы неотложной помощи взрослым и детям при синдроме острой дыхательной недостаточности, острой недостаточности кровообращения, при нарушениях функции центральной нервной системы. Шок. Кома. Судорожный синдром. Болевой синдром кровотечения. Алгоритм диагностики и протоколы неотложной помощи при несчастных случаях у взрослых и детей: утопление, электротравма, отморожения, солнечный и тепловой удар, укусы насекомых, змей, животных; травмы, травматический шок, генерализованнные аллергические синдромы, повреждения уха, горла, носа и органов зрения у взрослых и детей.


Вопросы к экзамену для поступления в интернатуру по специальности 31.08.19 – Педиатрия


  1. Организация работы детской поликлиники.

  2. Врач первичного звена – в центре внимания приоритетного национального проекта «Здоровье»

  3. Паспорт врачебного участка.

  4. Диспансеризация детей первого года жизни.

  5. Диспансерный метод, содержание, этапы, перспективы развития. Диспансеризация здоровых детей и детей групп риска. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями.

  6. Преемственность участковой и специализированной служб при диспансеризации детей и подростков.

  7. Организация оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении.

  8. Организация оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях.

  9. Особенности организации диспансерной работы с подростками.

  10. Внутриутробные инфекции плода и новорожденного. Диагностика в современных условиях. Дифференциальная диагностика. Подходы к терапии.

  11. Гемолитическая болезнь новорожденных. Диагностика. Лечение. Техника проведения ЗПК.

  12. Респираторный дистресс-синдром и аспирация. Клиника. Диагностика. Лечение. Исход.

  13. Недоношенный ребенок, анатомо-физиологические особенности. Оценка функциональной зрелости. Причины невынашивания беременности.

  14. Критические периоды в развитии иммунной системы у детей. Специфические и неспецифические факторы иммунитета

  15. Факторы иммунной защиты (клеточные и гуморальные). Иммунодефицитные состояния, их клинические проявления

  16. Ювенильный ревматоидный артрит: диагностические критерии, принципы терапии, реабилитация

  17. Системная красная волчанка: клиника, диагностика, принципы терапии

  18. Ювенильная склеродермия: клиника, диагностика, принципы терапии

  19. Системные васкулиты: классификация, диагностика, тактика ведения

  20. Этиология и патогенез инфекционных миокардитов

  21. Инфекционные миокардиты: клиника, диагностика, лечение

  22. Врожденные кардиты: клинические проявления, диагностика

  23. Врожденные пороки сердца. Классификация. Диагностика

  24. Врожденные пороки сердца с обогащением малого круга кровообращения

  25. Врожденные пороки сердца с обеднением малого круга кровообращения

  26. Врожденные пороки сердца с обеднением большого круга кровообращения

  27. Острая ревматическая лихорадка у детей: диагностика, лечение и профилактика

  28. Хроническая ревматическая болезнь сердца. Диагностика, тактика ведения пациентов

  29. Артериальные гипертензии у детей: дифференциальный диагноз

  30. Артериальные гипертензии у детей: диагностика, лечение, диспансерное наблюдение

  31. Метаболический синдром: диагностика, клинические проявления, тактика ведения пациентов

  32. Малые аномалии развития сердца у детей: диагностика, тактика ведения

  33. Пролапсы сердечных клапанов: диагностика, тактика ведения

  34. Миокардиодистрофия: причины развития, принципы терапии

  35. Атриовентрикулярные блокады сердца: диагностика, тактика ведения

  36. Реактивные артриты: этиология, диагностика, принципы терапии

  37. Бронхиальная астма у детей: классификация, клиника, диагностика

  38. Тактика ведения пациентов с бронхиальной астмой

  39. Пищевая аллергия у детей. Диагностика, тактика ведения пациентов

  40. Атопический дерматит: классификация, клинические проявления

  41. Атопический дерматит: диагностика, лечение

  42. Аллергический сезонный ринит у детей: диагностика, тактика ведения

  43. Аллергический круглогодичный ринит: клиника, лечение

  44. Особенности течения аденовирусной инфекции у детей

  45. Острые респираторные вирусные инфекции

  46. Бронхиты у детей: классификация, диагностика

  47. Принципы лечения бронхитов и бронхиолитов у детей

  48. Острые пневмонии: этиология, классификация, диагностика

  49. Острые пневмонии: лечение, реабилитация

  50. Экзантемные инфекции.

  51. Нейроинфекции у детей.

  52. Вирусные гепатиты

  53. Острые кишечные инфекции

  54. Вакцинопрофилактика на современном этапе

  55. Хронические неспецифические заболевания легких в детском возрасте: диагностика

  56. Врожденные пороки развития бронхолегочной системы: клиника, диагностика

  57. Муковисцидоз: клинические проявления, диагностика, принципы терапии

  58. Тактика ведения пациентов с хроническими неспецифическими заболеваниями легких

  59. Гастриты и дуодениты: этиология, клинические проявления, диагностика, лечение

  60. Язвенная болезнь: диагностика, клинические проявления.

  61. Принципы терапии язвенной болезни у детей

  62. Болезнь Крона. Диагностика. Лечение

  63. Неспецифический язвенный колит: диагностика, принципы терапии

  64. Синдром раздраженного кишечника: клинические проявления, тактика ведения

  65. Синдром мальабсорбции; клиника, диагностика, принципы лечения

  66. Острый постстрептококковый гломерулонефрит: диагностика, принципы терапии

  67. Хронические гломерулонефриты: классификация, диагностика, принципы терапии

  68. Тубулоинтерстициальный нефрит: этиология, диагностика, тактика ведения

  69. Острый пиелонефрит: критерии диагностики, лечение

  70. Диагностические критерии хронического пиелонефрита, тактика ведения пациентов

  71. Циститы у детей: диагностика, принципы терапии

  72. Инфекции мочевыводящих путей: диагностика, тактика ведения

  73. Дизметаболические нефропатии: диагностика, клинические проявления, лечение

  74. Врожденные аномалии мочевой системы: диагностика, тактика ведения

  75. Рахит: клиника, лечение, профилактика

  76. Рахитоподобные заболевания: диагностика, тактика ведения

  77. Геморрагический васкулит: клиника, диагностика, лечение

  78. Железодефицитные анемии у детей: тактика ведения

  79. Питание детей грудного возраста

  80. Неотложная помощь при одышечно-цианотическом приступе

  81. Сахарный диабет у детей. Диагностика, Лечение.

  82. Адрено-генитальный синдром

  83. Ожирение. Метаболический синдром

  84. Острые лейкозы у детей: диагностика, тактика ведения

  85. Диагностика пароксизмальной тахикардии, первая помощь при приступе

  86. Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности

  87. Острая левожелудочковая недостаточность. Неотложная помощь

  88. Неотложная помощь при гипертоническом кризе

  89. Неотложная помощь при приступе Морганьи-Адамса-Стокса

  90. Неотложная помощь при обструктивном синдроме

  91. Гипертермический синдром. Неотложная помощь

  92. Острая почечная недостаточность. Алгоритм лечения

  93. Неотложная помощь при судорожном синдроме

  94. Неотложная помощь при анафилактическом шоке

  95. Острые аллергические реакции (крапивница, отек Квинке, многоформная экссудативная эритема): неотложная помощь

  96. Классификация антибактериальных препаратов

  97. Антисекреторные препараты

  98. Классификация антигистаминных препаратов

  99. Бронхолитические препараты

  100. Нестероидные противовоспалительные препараты

Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
uploads -> Лечение гериатрических пациентов с заболеваниями органов дыхания и кровообращения
uploads -> План: Предмет экологической биохимии
uploads -> Как алкоголь, табак и другие наркотики влияют на деторождение
uploads -> Кафедра дерматовенерологии
uploads -> Министерство здравоохранения и социального развития
uploads -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы

Скачать 156.72 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница