Классный час в 6 классе, посвящённый Всемирному дню борьбы с инсультом а ещё о том, как помогают выздоравливать людям



Дата28.04.2016
Размер133 Kb.
ТипКлассный час
Классный час в 6 классе,

посвящённый

Всемирному дню борьбы с инсультом


А ещё о том, как помогают выздоравливать людям,

перенёсшим инсульт, лошади

Подготовила

Сорокина Е.Г., заместитель директора

МБОУ СОШ №50

2015 год


Классный час посвящен Всемирному дню борьбы с инсультом.

По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей шестиклассников, в нем есть и игровые моменты, экскурсия на конеферму и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:



  • положительная оценка себя и своих способностей;

  • активизация знаний участников о важности здоровья, определение понятия здоровья;

  • определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека;

  • умения чередовать умственные нагрузки, ведущие сидячий образ жизни и подвижные виды деятельности.


Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни и иппотерапии, как лечебной верховой езды; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к подвижному образу жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Подготовительная работа: посещение конефермы, оформление мультимедийной презентации с фотографиями класса, после посещения конефермы, стикеры, ватман или альбомные листы 4 штуки, фломастеры, цветной мел.
Оформление:

• написать на доске название классного часа «Я выбираю здоровье!»


План классного часа:

1.Наше здоровье. Мозговой штурм «Что такое здоровье?».

2.Упражнение «Что формирует здоровье? От чего оно зависит?».

3.Здоровый образ жизни.

4.Рассказы детей о посещении конефермы.

5.Немного истории о лечебных свойствах верховой езды.

6.Лошадь и человек.

7.Лошадь в спорте.

8.Лошадь и здоровье человека.

9.Лечение лошадью.

10.Верховая езда – тренировка мышц и удовольствие!

11.Заключительное слово.

12.Подведение итогов (рефлексия).

13.Завершение работы. Ролевая игра «Реклама здорового образа жизни».


Ход классного часа

1.Наше здоровье. Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

Слайд

Здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников мы запишем на доске.



Слайд

По определению ВОЗ, здоровье – состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.


2.Упражнение «Что формирует здоровье? От чего оно зависит?»

Слайд

Участникам предлагается подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах.



Слайд

После того, как все предложения записано, учитель предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека.



3.Здоровый образ жизни.

Слайд

Здоровый образ жизни включает в себя:



Слайд

плодотворный труд, отсутствие вредных привычек, рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание, личная гигиена, закаливание, оптимальный двигательный режим.



4.Рассказы детей о посещении конефермы.

Слайд

  • Ребёнок 1: С самого маленького возраста, мне очень нравились игрушки и книги о лошадях. В моей семье мама, брат и я занимаемся конным спортом. Ухаживаем за ними, кормим их. Мне очень нравится этим заниматься, и сейчас я всегда, когда вижу лошадей в парке, обязательно к ним подхожу, глажу или угощаю их вкусным. Я очень увлекаюсь всем, что связано с лошадями. Много читаю о них, собираю картинки и фотографирую.

  • Ребёнок 2:




  • Ребёнок 3:


5.Немного истории о лечебных свойствах верховой езды

Слайд

Ещё во времена Гиппократа стало известно о лечебных свойствах верховой езды – она считалась “природными упражнениями”. А вовремя I мировой войны солдатам с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Англии помогали реабилитироваться именно с помощью верховой езды.


6.Лошадь и человек.

Слайд

  • В жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем любое другое домашнее животное.

  • Во многих битвах кавалерия играла решающую роль.

  • В настоящее время лошади активно используются в спорте. Лошади помогают больным детям при поражении позвоночника, расстройствах вестибулярного аппарата


7.Лошадь в спорте.

Слайд

  • Во все времена человек наслаждался видом прыгающей лошади, ценил коней, которые были хорошими прыгунами. Существует конный вид спорта, который называется конкур. Соревнования состоят из препятствий в высоту, ширину длину, которые ловкие лошади должны преодолеть.

  • Еще один вид соревнований в конном спорте - это бега. Рысаки бегут только летящей рысью в течение длительного времени, а жокей на скачках балансирует в качалке - лире.


8.Лошадь и здоровье человека.

Слайд

С древних времен считалось, что те раненые и больные, которые максимально часто и долго ездят верхом, быстрее выздоравливают. И это действительно так. Лечение лошадьми, в настоящее время широко применяется при множестве заболеваний: черепно-мозговых травмах, повышенной возбудимости нервной системы, умственной отсталости, нарушениях в опорно-двигательном аппарате.


9.Лечение лошадью.

Слайд

  • Иппотерапия - это лечение лошадью. Это лечение оказалось особенно эффективно для людей, неспособных самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно-двигательной системы и нервными расстройствами. Когда лошадь идет спокойным, размеренным шагом, то её движения напоминают человеческие. Это заставляет тело человека, посаженного на спину животного, двигаться, как при нормальной ходьбе.

  • Самое важное и полезное в иппотерапии- это общение инвалида с большим и добрым животным. Лошадь не видит его недостатков, общается с ним в своей обычной, озорной манере, что в свою очередь, приносит массу положительных эмоций. Сидя в седле, он забывает про свою неполноценность, он становится таким же сильным и веселым, как и все вокруг.


10.Верховая езда – тренировка мышц и удовольствие!

Слайд

  • Во время верховой езды происходит тренировка мышц тела, позвоночник и суставы получают большую гибкость, происходит развитие чувства равновесия и координации движений. Поскольку температура тела лошади выше человеческой, организм наездника прогревается. А положительных эмоций от общения с этими замечательными животными человек, хотя бы однажды попробовавший верховую езду, не забудет никогда!

  • Красивые, благородные животные, излучающие положительную энергетику, помогают ребятам с серьезными психическими и физическим отклонениями повысить самооценку.

  • Таким образом, лошадь не только радует человека своей грациозностью и красотой, но и дает возможность восстановления и физического здоровья, и улучшения психоэмоционального состояния.


11.Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.


12.Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель:

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Что обязательно возьмете на вооружение?


13.Завершение работы. Ролевая игра «Реклама здорового образа жизни».

Оборудование: листы ватмана (альбома), маркеры.



Класс делится на три группы. Каждая группа создает досуговый центр для подростков своего района. Каждая группа должна предоставить девиз программы своего досугового центра и плакат, на котором изобразить различные способы альтернативного здорового образа жизни.

По итогам работа каждая группа представляет свой результат работы.
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница