Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Реализация индивидуального подхода к подросткам
в процессе занятий в секции футбола
Выпускная квалификационная работа
(дипломная работа)
Исполнитель:
Тимонин Николай Николаевич,
слушатель программы профессиональной переподготовки
«Физическая культура»
Руководитель:
Ерёмина Елена Валерьевна,
преподаватель общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей
Серов
2017
Содержание
Свердловской области 1
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Теоретические аспекты реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий в секции футбола 5
1.1. Понятие и сущность индивидуального подхода в спорте 5
1.2. Характеристика подростков, требующих индивидуального подхода в рамках спортивной деятельности 11
1.3. Приемы, способы, условия реализации индивидуального подхода в спортивной деятельности 15
1.4. Особенности тренировочного процесса по футболу в процессе реализации индивидуального подхода к подросткам 19
2. Практические аспекты реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий в секции футбола в условиях ДЮСШ г. Краснотурьинска 23
2.1. Опыт работы тренеров секции футбола по реализации индивидуального подхода с подростками 23
2.2. Результаты входной диагностики общей физической и тактической подготовки подростков секции футбола ДЮСШ г. Краснотурьинска 28
2.3. Реализация комплекса тренировочных занятий с применением приемов индивидуального подхода для общего физического развития и тактической подготовки подростков 33
2.4. Анализ результатов осуществленной деятельности 46
Заключение 48
Список источников 50
ВВЕДЕНИЕ
Спорт всегда был и остается концентрированной моделью жизни во всем ее многообразии. В спорте бывают ситуации, когда человек находится на грани своих возможностей, но преодолевает себя и добивается цели. Спортсмену необходимо уметь быстро и правильно принимать решение на фоне максимальных или около максимальных физических нагрузок и физиологических сдвигов в организме. В спорте необходимо все подчинить достижению цели («выстроить» свою жизнь и даже свою судьбу) [13].
Одним из принципов подготовки спортсменов является принцип индивидуализации. Индивидуальный подход предполагает выбор необходимых средств и методов тренировки, которые подходят именно для конкретного спортсмена. Это является необходимым условием достижения высокого результата [12].
Данная проблема актуальна на всех этапах спортивной подготовки. Так, на этапе спортивного отбора нужно определить, каким видом спорта заниматься ребенку. На этапах начальной подготовки, спортивного совершенствования, и особенно – высшего спортивного мастерства необходимо построение индивидуальных программ подготовки спортсменов.
В Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 04.09.14 № 1726-р отражено, что проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на возрастных и индивидуальных особенностях детей, вариативности, гибкости и мобильность образовательных программ, ориентированные на личностные результаты образования учащихся [2].
Индивидуальный подход в спортивной деятельности реализуется на базе Конституции Российской Федерации, федеральных законов №329-ФЗ от 04.12.2007 (ред. от 22.11.2016) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [] Принимаются решения о том, какие качества (физические и психологические) развивать и какие навыки совершенствовать. Определяется также, на что делать упор: «подтягивать» ли отстающие качества или же совершенствовать ведущие. Если же учитываются оба эти аспекта, то определяются пропорции и количественные характеристики необходимых параметров нагрузки. Таким образом, проблема индивидуального подхода в спорте выходит далеко за его рамки и распространяется на все сферы жизни ребенка. Это учеба, выбор рода деятельности и способа совершенствования в нем.
Это также выбор особенностей следования в определенном жизненном направлении и вообще любой выбор в жизни.
Поэтому разработка алгоритмов определения индивидуальных особенностей спортсменов с выявлением индивидуальной структуры и динамики развития отдельных показателей или факторов подготовленности.
Говоря о занятиях в секции футбола, можно отметить, что не существует «универсального» ребенка, для которого бы идеально подходили стандартные программы подготовки. Возможно, одному ребенку следует сделать упор на развитие силы или какого-либо другого физического качества, другому – на совершенствование техники, третий лучше и эффективнее тренируется только осмысления тонкостей стратегии и тактики игры в футбол. И при этом решить, каким образом тренироваться именно этому ребенку и выбрать нужное направление в тренировочном процессе, является довольно сложной задачей, особенно учитывая командный характер игры в футбол.
Из всего вышеизложенного видится проблема поиска способов реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий спортом.
Таким образом, объект исследования в ВКР - реализация индивидуального подхода к подросткам, занимающимся в секции футбола.
Поделитесь с Вашими друзьями: |