Классный час «Об алкоголизме»
Цель: сформировать у подростков представление об алкоголизме, как о социальнозначимом заболевании.
Задачи:
• • Учащиеся должны относить алкоголизм к заболеваниям, объединенным под общим названием - химическая зависимость (как и наркомания, токсикомания, табакокурение)
• • Подростки должны знать о социальном значении алкоголизма, о его разрушающем воздействии на здоровье и психику человека.
Ход урока
1. 1. Социальное значение алкоголизма.
2. 2. Эффекты действия алкоголя на человека: Во-первых, ложно стимулирующий обменные процессы эффект алкоголя, «подстегивающе¬го», изменяющего жизненные циклы на молекулярном, клеточном и организменном уровне, - это то, что ведет к ускоренному износу пьющего организма, так сказать, «жизнь взаймы» (Федор Федорович Эрисман). Во-вторых, нарушение психологических механизмов контроля времени, то есть избирательное влияние спирта на кратковременную память. Не исключено что этот момент в алкогольном воздействии может иметь роковую, притягательную силу: «убить время», «стереть память» и т.д. – ведь это и есть часто неосознаваемая цель сформировав¬шихся и начинающих алкоголиков. В-третьих, скрытая деградация популяции. Как говорил известный русский психолог и психиатр - Владимир Михайлович Бехтерев: «Алкоголизация... не только губит силы нынешнего поко¬ления, но и обрушивается всей своей тяжестью на будущие поколения».
3. 3. Алкоголизм как болезнь. Характеристика болезни:
• • Основные признаки (как при любой химической зависимости: физическая, психическая зависимость от алкоголя, изменение толерантности);
• • Отсутствие критики к собственному состоянию (алкоголик никогда не признает, что у него проблемы с алкоголем);
• • Заболевание хроническое (невозможно излечиться от алкоголизма, можно лишь добиться ремиссии [v])
• • Исход заболевания – смерть (средняя продолжительность жизни алкоголика на 12 лет меньше, чем жизнь трезвенника). Наиболее частые причины смерти: физические (заболевания сердца, печени), случайные (автокатастрофы, несчастные случаи на рабочем месте), эмоциональные (самоубийства, вызванные депрессией).
4. Звучат доклады учащихся: «О спиртах с точки зрения химии», «Из истории винопития и производства спиртных напитков в нашей стране», «Алкоголь и здоровье человека», «Алкоголь и юридическая ответственность».
Примечание. Раздавать темы докладов желательно с учетом профессиональной ориентацией (юрист, врач, историк, химик) учащихся.
Поделитесь с Вашими друзьями: |