Классный час «Об алкоголизме»



Дата05.05.2016
Размер17.4 Kb.
ТипКлассный час
Классный час «Об алкоголизме»

Цель: сформировать у подростков представление об алкоголизме, как о социальнозначимом заболевании.

Задачи:

• • Учащиеся должны относить алкоголизм к заболеваниям, объединенным под общим названием - химическая зависимость (как и наркомания, токсикомания, табакокурение)



• • Подростки должны знать о социальном значении алкоголизма, о его разрушающем воздействии на здоровье и психику человека.

Ход урока

1. 1. Социальное значение алкоголизма.

2. 2. Эффекты действия алкоголя на человека: Во-первых, ложно стимулирующий обменные процессы эффект алкоголя, «подстегивающе¬го», изменяющего жизненные циклы на молекулярном, клеточном и организменном уровне, - это то, что ведет к ускоренному износу пьющего организма, так сказать, «жизнь взаймы» (Федор Федорович Эрисман). Во-вторых, нарушение психологических механизмов контроля времени, то есть избирательное влияние спирта на кратковременную память. Не исключено что этот момент в алкогольном воздействии может иметь роковую, притягательную силу: «убить время», «стереть память» и т.д. – ведь это и есть часто неосознаваемая цель сформировав¬шихся и начинающих алкоголиков. В-третьих, скрытая деградация популяции. Как говорил известный русский психолог и психиатр - Владимир Михайлович Бехтерев: «Алкоголизация... не только губит силы нынешнего поко¬ления, но и обрушивается всей своей тяжестью на будущие поколения».

3. 3. Алкоголизм как болезнь. Характеристика болезни:

• • Основные признаки (как при любой химической зависимости: физическая, психическая зависимость от алкоголя, изменение толерантности);

• • Отсутствие критики к собственному состоянию (алкоголик никогда не признает, что у него проблемы с алкоголем);

• • Заболевание хроническое (невозможно излечиться от алкоголизма, можно лишь добиться ремиссии [v])

• • Исход заболевания – смерть (средняя продолжительность жизни алкоголика на 12 лет меньше, чем жизнь трезвенника). Наиболее частые причины смерти: физические (заболевания сердца, печени), случайные (автокатастрофы, несчастные случаи на рабочем месте), эмоциональные (самоубийства, вызванные депрессией).

4. Звучат доклады учащихся: «О спиртах с точки зрения химии», «Из истории винопития и производства спиртных напитков в нашей стране», «Алкоголь и здоровье человека», «Алкоголь и юридическая ответственность».



Примечание. Раздавать темы докладов желательно с учетом профессиональной ориентацией (юрист, врач, историк, химик) учащихся.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница