Физическая культура, как составная часть культуры. Ее цели и задачи.
Адаптация организма человека к физическим и умственным нагрузкам.
Производственная физическая культура.
Физическая культура в вузе. Задачи и структура.
Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов групп спортивного отделения.
Продолжительность жизни человека и основные факторы, влияющие на нее.
Основные понятия системы физического воспитания: «культура», «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое упражнение», «спорт», «физическая реабилитация». Их характерные признаки и отличия.
Гомеостаз и его основные формы.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями, планирование, мотивация, методы самоконтроля.
Физическая культура в вузе. Ее задачи и формы.
Биологические ритмы и их классификация.
Формы производственной гимнастики, ее профессионально – прикладные особенности.
Сердечно-сосудистая система человека и влияние на нее физических нагрузок.
Формы и структура самостоятельных занятий, необходимые условия.
Здоровый образ жизни. Его структура.
Дыхательная система человека и влияние физических нагрузок на ее состояние.
Гиподинамия, гипокинезия, их влияние на организм. Профилактика.
Вредные привычки, их влияние на организм. Профилактика вредных привычек.
Опорно-двигательный аппарат человека, его функции и изменения в процессе занятий физической культурой.
Основные физические качества человека и их изменения при физических нагрузках.
Нервная система человека, анатомо- физиологическая характеристика.
Формы организации занятий физической культурой на производстве. Цели и задачи. Пути повышения мотивации к занятиям.
Психо-эмоциональное здоровье человека и факторы, влияющие на нее.
Роль обменных процессов в функционировании организма человека.
Профессиональная прикладная физическая подготовка (ППФП). Цели и задачи, особенности в зависимости от профессии.
Основные болезни «века» (цивилизации), понятие. Их принципиальные факторы. Роль физкультуры в их предупреждении.
Спорт – составная часть физической культуры общества. Спорт как общественное явление. Достижения российской школы спорта, в частности за последние годы.
Влияние внешней среды на организм человека. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на человека.
Производственная гимнастика, ее цели, влияние на организм, организация.
Анатомо–физиологическая характеристика сердечно-сосудистой системы. Влияние на нее физических упражнений.
Лечебная физкультура, ее задачи, особенности, влияние на организм.
Роль физической культуры и спорта в подготовке к трудовой деятельности студентов.
Понятие здоровье, (определение ВОЗ). Его содержание и критерии.
. Роль русских ученых И.М. Сеченова и И.П.Павлова в изучении физиологии нервной, пищеварительной, мышечной систем.
Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов подготовительной и специальной медицинских групп. Роль центральной нервной системы в образовании двигательных навыков.
Выносливость. Методические приемы, направленные на воспитание выносливости, ее функционально – структурная обусловленность.
Управление произвольными движениями.
Факторы, определяющие содержание ППФП, пути ее достижения.
Характеристика пищевых питательных веществ и их значение в жизнедеятельности человека. Принципы рационального питания.
Методические особенности развития гибкости.
Влияние физической культуры на умственную работоспособность. Гигиена умственного труда.
Двигательный режим. Характеристика различных двигательных режимов, влияние на организм.
Витамины, виды, биологическая роль, потребность при физических нагрузках.
Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов основной медицинской группы.
Биологические ритмы и их классификация.
Адаптация опорно-двигательного аппарата к различным условиям двигательного режима.