Вопросы к зачету / экзамену по дисциплине «Информационные технологии управления» Электронные и иные источники информации. Понятие «управление»



Скачать 68.28 Kb.
страница1/4
Дата26.09.2017
Размер68.28 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

44.03.01 Педагогическое образование. Профиль «Музыка»

Вопросы к зачету / экзамену по дисциплине «Информационные технологии управления»

    1. Электронные и иные источники информации.

    2. Понятие «управление», «управленческая деятельность»

    3. Анализ потоков данных в управленческих системах.

    4. Сущность и основные понятия систем управления базами данных.

    5. Компьютерные системы управления базами данных.

    6. Организация взаимодействия пользователя с СУБД.

    7. Информационное обеспечение управленческой деятельности

    8. Интеграция функций информационного обеспечения управленческой деятельности.

    9. Информационное взаимодействие в среде Windows

    10. Способы обработки и хранения информации.

    11. Состав и назначение систем подготовки текстовых документов.

    12. Основные требования к оформлению табличных документов.

    13. Электронные коммуникации и их использование.

    14. Организация информационного обеспечения управленческой деятельности.

    15. Анализ работы предприятия с использованием пакетов программ

    16. Автоматизированные системы управления предприятием.

    17. Структура информационных систем.

    18. Стратегическое планирование информационной системы.

    19. Современные средства электронного офиса.

    20. Информатизация управленческого труда.

    21. Использование моделей для поддержки управленческой деятельности.

    22. Классификация моделей.

    23. Способы описания объектов моделирования.

    24. Дискретно-детерминированные модели.

    25. Непрерывно-детерминированные модели.

    26. Моделирование случайностей.

    27. Обобщенная схема формализованного описания.

    28. Компьютерное моделирование.

    29. Технические средства автоматизации.

    30. Средства сетевых коммуникаций.

    31. Эволюция вычислительных систем.

    32. Основные аппаратные и программные компоненты сети.

    33. Локальные и глобальные сети.

    34. Классификация компьютерных сетей.

    35. Специализированные программные продукты.

    36. Специализированные порталы и сайты.

    37. Подключение к Интернету.

    38. Электронная почта.

    39. Локальные вычислительные сети.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Методика обучения и воспитания (теория и методика музыкального образования)»

  1. Цели и задачи музыкального образования детей школьного возраста.

  2. Музыкально-эстетическая культура личности ученика.

  3. Концепция Р.А.Тельчаровой о системном подходе к анализу содержания музыкально-эстетической культуры личности.

  4. Музыкально-эстетическое сознание личности школьника.

  5. Семантическая и коммуникативная функции музыкального образования.

  6. Интериоризация, экстериоризация и рефлексия в музыкальной деятельности.

  7. Психологические аспекты музыкальной деятельности школьника.

  8. Требования к музыкально-педагогической диагностике и ее объекты.

  9. Гуманистические ориентации музыкального образования школьников.

  10. Аксиологическая детерминация музыкально-воспитательного процесса.

  11. Культурологическая основа музыкального образования школьников.

  12. Целеполагание антропологического подхода к музыкально-воспитательному процессу.

  13. Основные ориентации в реализации герменевтического подхода в процессе музыкального образования и воспитания школьников.

  14. Принципы реализации системного подхода к анализу музыкально-педагогических явлений.

  15. Музыкальный звук и его свойства.

  16. Система нотного письма.

  17. Средства музыкальной выразительности.

  18. Особенности музыкальных стилей: барокко, рококо, классицизм.

  19. Особенности музыкальных стилей: романтизм, импрессионизм, реализм, экспрессионизм.

  20. Музыкальные жанры и их классификация.

  21. Музыкальная форма и ее виды.

  22. Сущностные характеристики музыкального исполнительства.

  23. Хор. Тембры певческих голосов.

  24. Оркестр и его инструментальный состав.

  25. Целеполагание музыкального воспитания в истории музыкально-педагогической мысли.

  26. Основные положения концепции музыкального образования детей школьного возраста.

  27. Принципы музыкально-эстетической педагогики.

  28. Педагогические условия музыкального образования школьников.

  29. Музыкальные способности школьника и методика их развития.

  30. Целеполагание и педагогические возможности праздника в музыкальном воспитании детей младшего школьного возраста.

  31. Виды музыкальной деятельности учащихся в общеобразовательной школе.

  32. Развитие музыкального восприятия школьников.

  33. Хоровое пение в общеобразовательной школе.

  34. Музыкально-ритмические движения на уроке музыки.

  35. Обучение школьников игре на музыкальных инструментах детского оркестра.

  36. Творчество школьников на уроках музыки.

  37. Музыкальный театр в общеобразовательной школе.

  38. Фольклорный ансамбль в общеобразовательной школе.

  39. Педагогические условия организации музыкального праздника в общеобразовательной школе.

  40. Планирование уроков музыки в общеобразовательной школе.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «История зарубежной музыки»

  1. Культура и искусство древности (Египет. Индия. Китай. Античность).

  2. Культура и искусство эпохи средневековья и Возрождения.

  3. Итальянская опера XVII — первой четверти XVIII века.

  4. Английская опера XVII — первой трети XVIII века (Г.Перселл, Д.Пепуш).

  5. Французская опера XVII — начала XVIII века (Ж.Б.Люлли, Ж.Ф.Рамо).

  6. Эпоха барокко и жанры концерта и сонаты. Творчество А.Корелли и А.Вивальди.

  7. Творческий путь И.С.Баха.

  8. Творческий путь Г.Ф.Генделя.

  9. Эпоха Просвещения и оперное искусство XVIII века (Италия, Франция, Англия, Германия, Австрия). Опера «Орфей» К.В.Глюка.

  10. Основные художественные принципы венского классицизма. Творческий путь Й.Гайдна.

  11. Творческий путь В.А.Моцарта. Творческий путь Л.Бетховена.

  12. Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. К.М. Вебер и немецкая романтическая опера.

  13. Творчество Ф.Шуберта и проблемы романтического стиля. Творчество Ф.Мендельсона и новые романтические жанры

  14. Романтические тенденции в трактовке жанров сюиты, фантазии, вариаций на примере сочинений Ф.Шуберта и Р.Шумана.

  15. Новые романтические жанры (концертная увертюра, вокальный цикл, песня без слов) и их претворение в творчестве Ф.Шуберта, Ф.Мендельсона, Р.Шумана.

  16. Французская музыкальная культура первой половины XIX века. Творчество» Г.Берлиоза.

  17. Итальянская музыкальная культура первой половины XIX века.

  18. Творчество Ф.Шопена. Творчество Ф.Листа.

  19. Романтические тенденции в трактовке жанра симфонии на примере сочинений Ф.Шуберта, Г.Берлиоза, Ф.Листа.

  20. Романтические тенденции в трактовке жанра инструментального концерта на примере сочинений Ф.Мендельсона, Р.Шумана, Ф.Шопена, Ф.Листа

  21. Новые романтические жанры (симфоническая поэма, фортепианная баллада) и их претворение в творчестве Ф.Шопена и Ф.Листа.

  22. Австро-немецкая музыкальная культура второй половины XIX века. Оперная реформа Р.Вагнера.

  23. Французская музыкальная культура второй половины XIX. Творчество Ш.Гуно. Творчество Ж.Бизе. Творчество С.Франка и проблемы романтизма.

  24. Итальянская музыкальная культура второй половины XIX века. Оперное творчество Д.Верди.

  25. Итальянский оперный веризм. Опера «Паяцы» Р.Леонкавалло. Оперы Д. Пуччини в первой четверти XX века.

  26. Творчество А.Дворжака.

  27. Творчество Э.Грига.

  28. Финская музыкальная культура и творчество Я.Сибелиуса.

  29. Французский импрессионизм. Творчество К.Дебюсси. Творчество М.Равеля.

  30. Австро-немецкий симфонизм рубежа XIX-XX веков (Г.Малер, Р.Штраус).

  31. «Нововенская музыкальная школа» XX века (А.Шенберг. А.Берг, А. Веберн).

  32. «Игра тональностей» П.Хиндемита. Кантата «Кармина Бурана» К.Орфа.

  33. Испанская музыкальная культура конца XIX — первой половины XX века. Творчество М. де Фальи.

  34. Венгерская музыкальная культура первой половины XX века. Творчество Б.Бартока.

  35. Американская музыкальная культура XIX — первой половины XX века. Творчество Д.Гершвина.

  36. Французская музыкальная культура конца XIX — первой половины XX века.

  37. Английская музыкальная культура конца XIX — первой половины XX века. Творчество Б.Бриттена.

  38. Польская музыкальная культура XX века. Творчество В.Лютославского и К.Пендерецкого.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «История русской музыки»

  1. Знаменный распев. Партесное пение.

  2. Музыка Древней Руси.

  3. Русская музыка XVII века.

  4. Русская музыка 2-й половины XVIII века: стилевые направления, жанры, язык (ведущие тенденции).

  5. Русская композиторская школа XVIII века.

  6. Музыкальная культура ХIХ – нач. ХХ века.

  7. Русская музыка ХIХ-нач.ХХ века: основные этапы развития и стилевые направления.

  8. Русская музыка ХIХ века: тематика, жанры, язык (ведущие тенденции).

  9. Русская музыка ХХ века: основные этапы и тенденции развития, стилевые направления, тематика, жанры, язык (20-90-е годы).

  10. Русская массовая песня.

  11. Русский музыкальный театр и русская симфоническая музыка 20-90-х годов.

  12. Русская вокально-симфоническая, хоровая и камерная музыка и 20-90-х годов.

  13. М.И.Глинка как основоположник русской музыкальной классики.

  14. Стиль и основные области творчества М.И.Глинки.

  15. Основные области творчества А.С.Даргомыжского. Эволюция стиля А.С.Даргомыжского.

  16. Стиль и основные области творчества П.И.Чайковского.

  17. Стиль М.А.Балакирева. Влияние «кучкизма» на творчество М.А.Балакирева.

  18. Стиль и основные области творчества А.П.Бородина.

  19. Новаторство М.П.Мусоргского в области русской музыки. Стиль и основные области творчества М.П.Мусоргского.

  20. Стиль и основные области творчества Н.А.Римского-Корсакова.

  21. А.К.Лядов как приемник «Могучей кучки». Стиль А.К.Лядова.

  22. Основные образные сферы А.К.Глазунова. Стиль А.К.Глазунова.

  23. Тематическая проблематика и стиль творчества С.И.Танеева.

  24. Философичность как существенная черта творчества А.Н.Скрябина. Стиль А.Н.Скрябина.

  25. Стиль и основные области творчества С.В.Рахманинова.

  26. Стилевое обновление русской музыки ХХ века.

  27. Стиль и основные области творчества И.Ф.Стравинского.

  28. Стиль и основные области творчества С.С.Прокофьева.

  29. Стиль и основные области творчества Д.Д.Шостаковича.

  30. Основные области творчества Д.Д.Шостаковича.

  31. Стиль и основные области творчества Р.К.Щедрина.

  32. Основные области и стиль творчества А.Г.Шнитке.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Народное музыкальное творчество»

Перечень вопросов

  1. Музыкальный фольклор как сфера духовной жизни народа. Свойства и признаки бытования фольклора.

  2. Проблема классификации видов и жанров музыкального фольклора.

  3. Историческая эволюция жанров музыкального фольклора.

  4. Годовой цикл крестьянских праздников; их связь с христианскими традициями и народным православием.

  5. Осенние праздники и обряды. Жнивные песни.

  6. Весеннее-летние праздники обряды и их музыкальное оформление.

  7. Зимняя славянская празднично-обрядовая культура. Разновидности колядок и подблюдных песен.

  8. Характеристика колыбельных песен.

  9. Потешный музыкальный фольклор, его назначение и жанры.

  10. История и драматургия свадебного обряда. Особенности поморской свадебной традиции.

  11. Музыкальное оформление свадебной традиции. Плачи и величания.

  12. Былины, их происхождение, ритмический и мелодический склад. Киевский и Новгородский циклы былин.

  13. Общая характеристика исторических песен.

  14. Протяжная песня как классический образец русской крестьянской лирики.

  15. Трудовые артельные песни и припевки.

  16. Хороводные и плясовые песни. Локальные хороводы и пляски.

  17. Происхождение жанра частушки и её актуальность в наше время.

  18. Детский музыкальный фольклор.

  19. Причины появления неклассических форм музыкального фольклора. Песенные жанры XVIII века. Кант

  20. Формирование и стиля в народной музыкальной культуре города. Песня-романс.

  21. Жанровое и тематическое разнообразие народного песнетворчества XX века.

  22. Русская народная инструментальная музыка.

  23. Авторская песня. Анализ творчества одного из современных бардов.

  24. Музыкальный фольклор на уроках музыки и в системе внеклассной работы.

Примечание: в практическую часть зачета входит исполнение наизусть трех народных песен из учебного репертуара.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Сольфеджио»

  1. Музыка как искусство. Музыкальная интонация.

  2. Звук как физическое явление. Музыкальный звук.

  3. Музыкальный строй.

  4. Высота, длительность, громкость музыкальных звуков. Тембр.

  5. Диапазон. Регистры.

  6. Эталон высоты в равномерно-темперированном строе. Камертон.

  7. Краткие сведения из истории нотации.

  8. Система ключей. Ключи ДО.

  9. Современная система нотации.

  10. Использование слогов, букв и знаков альтерации для обозначения звуков.

  11. Длительности, их свойства.

  12. Метр (метрический акцент).

  13. Ритм – живой пульс музыки.

  14. Такт. Размер (простой, сложный, смешанный, переменный, свободная метрика). Полиметрия.

  15. Группировка.

  16. Группировка в вокальной музыке с текстом.

  17. Синкопа (междутактовая, внутритактовая и внутридольная).

  18. Особые виды ритмического дробления доли и такта. Полиритмия.

  19. Темп. Основные темповые обозначения. Метроном.

  20. Мелодические и гармонические интервалы.

  21. Ступеневая и тоновая величина интервалов.

  22. Консонансы и диссонансы.

  23. Простые и составные интервалы.

  24. Обращение интервалов.

  25. Созвучие. Аккорд. Разновидности аккордов.

  26. Трезвучия. Обращения трезвучий.

  27. Септаккорды. Обращения септаккордов.

  28. Доминантсептаккорд в мажоре и миноре.

  29. Малый вводный септаккорд в мажоре.

  30. Уменьшённый вводный септаккорд в гармонических ладах.

  31. Септаккорд второй ступени в мажоре и миноре.

  32. Общие понятия лада. Устойчивость и неустойчивость

  33. Звукоряд лада. Диатоника.

  34. Лады мажорно-минорной гармонической системы.

  35. Звукоряды натуральных мажорных и минорных ладов.

  36. Функциональные отношения ступеней мажорных и минорных ладов.

  37. Тональность. Мажорные тональности. Минорные тональности.

  38. Параллельные, одноименные, однотерцовые тональности.

  39. Разновидности мажора и минора.

  40. Интервалы на ступенях натурального мажора.

  41. Интервалы на ступенях натурального минора.

  42. Интервалы на ступенях гармонического минора и мажора.

  43. Характерные интервалы мажора и минора.

  44. Разрешение диатонических интервалов.

  45. Выразительные свойства интервалов.

  46. Аккорды на ступенях натурального мажора.

  47. Аккорды на ступенях натурального минора.

  48. Аккорды на ступенях гармонического и мелодического минора.

  49. Аккорды на ступенях гармонического мажора.

  50. Альтерация и хроматизм. Определение понятий.

  51. Хроматизм и вводнотоновость.

  52. Ладовая альтерация. Ладовая альтерация в мажоре.

  53. Ладовая альтерация в гармоническом миноре.

  54. Тональность в музыкальных произведениях.

  55. Модуляция.

  56. Родство тональностей.

  57. Тональности первой степени родства.

  58. Хроматическая гамма. Хроматическая гамма в мажоре.

  59. Хроматическая гамма в миноре.

  60. Мелизмы в музыке классиков. Форшлаг. Мордент. Группетто. Трель.

  61. Мелизмы в народной музыке и музыке современных композиторов.

  62. Понятие мелодии.

  63. Специфическая сторона мелодии. Мелодическая линия.

  64. Строение мелодии. Принципы интонационного развития. Кульминация.

  65. Вокальная и инструментальная мелодия.

  66. Музыкальный склад. Музыкальная фактура.

  67. Имитационная полифония. Контрастная полифония. Подголосочная полифония.

  68. Гармонический склад. Основные виды фактуры.

  69. Транспонирование. Различные способы транспонирования.


Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Введение в гармонию и полифонию»

1. Музыка как вид искусства.

2. Музыкальный звук. Звуковая система. Равномерная темперация. Энгармонизм.

3. Виды музыкальной нотации.

4. Музыкальный метр. Такт. Тактовый размер. Мотив.

5. Ритмические длительности, их группировка.

6. Взаимодействие метра и ритма. Ритмические рисунки.

7. Цезуры. Мелодико-синтаксические структуры.

8. Речевая и музыкальная интонация.

9. Система диатонических ладов.

10. Тональность. Тональные отношения.

11. Интервалы – простые, составные. Мелодический и гармонический виды интервала. Характерные и хроматические интервалы.

12. Неполнообъемные лады. Пентатоника.

13. Лады ограниченной транспозиции.

14. Хроматизм и альтерация.

15. Мелодическая линия. Мелодические рисунки. Виды мелодических вершин.

16. Мелизмы и другие виды аббревиатуры.

17. Типы фактуры. Фактурные функции голосов.

18. Фактура и музыкальная форма.

19. Гомофония и полифония. Виды полифонии, их внутренние и внешние связи.

20. Подголосочная полифония – голосоведение и гармоническая вертикаль.

21. Ритмические и ладовые свойства русской народной песни.

22. Подголосочное трех-, четырех-, пятиголосие.

23. Мелодика строгого стиля.

24. Нормы контрапунктирования в строгом стиле.

25. Свойства мелодии и многоголосия в свободном стиле.

26. Простой и сложный контрапункт.

27. Имитация – ее элементы, параметры, виды.

28. Канон: другие имитационно-полифонические формы.

29. Фуга.

30. Гармония как система.

31. Полиладовость. Политональность.

32. Атональность. Додекафония.

33. Историческая эволюция созвучий – рост терцовых структур.

34. Закономерности классической гармонии (функциональность, голосоведение).

35. Типичные тональные планы классической музыки. Пути обновления.

36. Созвучия в музыке XX века.

37. Логика и способы связи созвучий.

38. Тема. Период – его виды, особенности гармонии и строения.

39. Музыкальная форма. Функции частей. Непрерывные и циклические формы.

40. Простая двухчастная форма.

41. Простая трехчастная форма.

42. Сложные формы.

43. Куплетная форма и форма куплета.

44. Вариационная форма, ее типы.

45. Рондо-сонатная форма.

46. Сонатная форма – логика хода развития, свойства частей и разделов.

47. Рондо и рондовидная форма.

48. Старинная «танцевальная» сюита.

49. Сюита в XIX-XX столетиях («новая»).

50. Сонатный цикл. Его камерные и инструментальные жанры.

51. Свободные формы, их типы: особенности их разбора.

52. Музыкальные жанры. Классификация.

53. Жанры инструментальной музыки. Нециклические произведения.

54. Жанры инструментальной музыки. Циклические произведения.

55. Жанры вокальной музыки. Музыкально-театральные жанры.

56. Историческая эволюция музыкальных жанров.

57. Жанр как типизированное содержание. Жанр как типизированные выразительные средства.

58. Виды оркестров. Группы и инструментарий симфонического оркестра.

59. Смычковые – характер выразительности, типичные случаи употребления.

60. Деревянные и медные духовые – характер выразительности и типичные примеры употребления.

61. Ударные и дополнительные инструменты симфонического оркестра. Их функции.



62. Симфоническая партитура – расположение партий, особенности записи (ключи, транспонирование).
Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Гармония»

  1. Понятие о гармонии как категории музыкального искусства.

  2. Исторический обзор развития гармонии от периода эллинизма до эпохи средневековья.

  3. Гармония в музыке эпохи Возрождения и барокко.

  4. Обзор раннеклассической гармонии ХУ11 века.

  5. Гармония И.С.Баха.

  6. Гармония французских клавесинистов.

  7. Аккорды и их соединение.

  8. Диатонические секвенции с использованием главных и побочных ладовых ступеней.

  9. Гармония венских классиков в творчестве И.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена.

  10. Отклонения в тональности в первой степени родства.

  11. Модулирующие секвенции.

  12. Неаккордовые звуки: приготовленные задержания, хроматические проходящие, хроматические поступенные вспомогательные, скачковые вспомогательные, неприготовленные задержания, диатонические проходящие, поступенные и опевающие вспомогательные, предъемы.

  13. Русская народная песня (натуральная гармония, ладовая переменность).

  14. Древнерусское знаменное пение.

  15. Партесное многоголосие ХУ11-ХУ111 веков.

  16. Гармония в русском романсе в начале Х1Х века.

  17. Вокальная лирика в творчестве М.И.Глинки (проблемы гармонии).

  18. Гармония композиторов-романтиков. Период раннего романтизма (творчество Ф.Шуберта, Ф.Мендельсона).

  19. Гармония периода зрелого романтизма (творчество Ф.Шопена, Р.Шумана).

  20. Гармония позднего романтизма (творчество Ф.Листа, Р.Вагнера, Э.Грига).

  21. Гармония импрессионистов.

  22. Гармония в творчестве русских композиторов второй половины Х1Х – начала ХХ века (творчество П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, С.Рахманинова, А.Скрябина, И.Стравинского).

  23. Аккорды альтерированной субдоминанты и доминанты. Понятие об энгармонической замене звука.

  24. Гармония в музыке начала ХХ века (творчество зарубежных композиторов).

  25. Нововенская школа. Додекафония. Гармония в творчестве П.Хиндемита, А.Шенберга.

  26. Джазовая гармония. Регтаймы, блюзы. Творчество Д.Гершвина.

  27. Отечественная музыкальная культура первой половины ХХ века (проблемы гармонии).

  28. Гармония в творчестве Д.Шостаковича, С.Прокофьева.

  29. Гармонизация эстрадной и массовой песен.

  30. Отечественная музыкальная культура второй половины ХХ века. Гармония в творчестве Г.Свиридова, Р.Щедрина, В.Гаврилина, А.Шнитке.


Каталог: files -> kafizo -> voprosy
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
kafizo -> Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 4 История и теория дизайна 030500. 04 Профессиональное обучение (дизайн)

Скачать 68.28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница