Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования



страница1/6
Дата29.09.2017
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Кафедра дерматовенерологии
ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дерматовенерологии

для студентов IV курса


Студента (ки) 4 курса

стоматологического факультета



Ф.И.О.

__________________________



Группа №

Время курации

с «____»____________201_ г. по


«____»____________201_ г.


Преподаватель

Ф.И.О.

__________________________



Краснодар

2016

УДК 616.5+616.97 (075.8)



ББК 55.83+55.81

Т 37



Составители – сотрудники кафедры дерматовенерологии ФГБУ ВО КубГМУ Минздрава России: зав. кафедрой профессор, д.м.н. Тлиш М. М., ассистенты кафедры: к.м.н. Кузнецова Т.Г., к.м.н. Наатыж Ж.Ю., Поповская Е.Б., к.м.н. Ф.А. Псавок, Осмоловская П.С., к.м.н. Н.Л. Сычева, П.С. Осмоловская, Н.В. Сорокина

Под редакцией зав. кафедрой дерматовенерологии профессора,



д.м.н. Тлиш М.М.
Рецензенты:

- Зав. кафедрой терапевтической стоматологии ФГБУ ВО КубГМУ Минздрава России, к.м.н. Адамчик А.А.

- Зав. кафедрой факультетской терапии ФГБУ ВО КубГМУ Минздрава России, д.м.н., проф. Елисеева Л.Н.




«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дерматовенерологии» Краснодар, ФГБУ ВО КубГМУ Минздрава России, 201656 стр.


«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дерматовенерологии» переработана и дополнена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Дерматовенерология» по специальности 060201 Стоматология составлена и ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (2014 г.)

Рекомендованы к печати ЦМС ФГБУ ВО КубГМУ

протокол № 1 от 02.09.2016 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу.
Цели изучения раздела:

Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности.


Данное пособие составлено согласно учебной программы, включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков по дерматовенерологии, схему написания истории болезни дерматовенерологического больного и вопросы к итоговому занятию по дерматовенерологии.
Студент должен получить представление:

- о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем

- о социально-оценочной деятельности



Студент должен знать:

- теоретический объем материала к каждому практическому занятию




Студент должен уметь:
- на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачи



ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем, на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы.

Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по дерматовенерологии, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы.

Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.

ЗАНЯТИЕ N 1

ТЕМА: Дерматовенерология как самостоятельная клиническая дисциплина. Роль дерматологов в развитии учения о патологии слизистой оболочки рта и губ. Анатомия кожи. Строение слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Физиология и основные функции кожи и слизистой оболочки рта. Связь кожи и слизистой оболочки рта с другими органами и системами. Морфологические элементы кожных сыпей, их клинические особенности при локализации на губах и слизистой оболочке рта. Методика обследования больных дерматозами. Этиология и патогенез кожных болезней. Семиотика кожных болезней. Принципы общего и наружного лечения и диспансеризации больных хроническими дерматозами. Основные лекарственные формы, применяемые для лечения заболеваний, сопровождающихся высыпаниями на слизистой оболочке рта. Вопросы деонтологии.
Самостоятельная работа:
Анатомия кожи. Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка.


Основные патологические процессы

Акантоз - это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Акантолиз - это
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________Разновидности_______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разновидности акантолиза___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________




Гранулез - это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________


Гиперкератоз


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Паракератоз -это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вакуольная дистрофия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Баллонирующая дегенераци _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спонгиоз

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Морфологические элементы кожных сыпей


Первичные

папула


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Пятно


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Узел, бугорок

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________


Пузырь

____________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________

Пустула

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Волдырь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторичные

Корка


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Чешуйка___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Эрозия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Язва

____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трещина


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубец


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Экскориация

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________



Лихенификация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Выпишите следующие лекарственные формы:

Мазь, пасту, присыпку:

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________



__________________________ _____________________________ __________________________

Для заметок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ N 2


Каталог: cms -> files
files -> Экзаменационные вопросы по внутренним болезням, эндокринологии и физиотерапии для студентов 4 курса мпф
files -> Методическое пособие для клинических интернов и ординаторов, врачей курсантов фпк и ппс г. Краснодар 2011г
files -> Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета VIII семестра: учебно-методическое пособие. Краснодар, Кубгму, 2014. 76 с
files -> Время курации с 201 г по 201 г
files -> Учебно-методические указания для студентов стоматологического факультета медицинских вузов Краснодар 2015г (075. 4)
files -> Учебно-методическое пособие для факультета последипломного образования Краснодар 2013 г. (075. 8) Ббк 55. 83 Л 58
files -> Учебно-методические указания к практическим занятиям для студентов лечебного факультета медицинских вузов
files -> Тематика практических занятий по дерматовенерологии для студентов 4 – го курса лечебного факультета в Y111 (весеннем) семестре 2013-2014 учебного года. Занятие n 1 Дерматовенерология как самостоятельная клиническая
files -> Хирургическое и медикаментозное лечение пациентов с пищеводом барретта 14. 01. 17 хирургия, 14. 01. 04 внутренние болезни
files -> Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета IX семестра: учебно-методическое пособие. Краснодар, Кубгму, 2014. 76 с


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница