Дипломная работа на тему:
«Элементы истории математики
как средство мотивации в обучении математике»
ВВЕДЕНИЕ
«Хорошо известно, что науку можно изучить, не касаясь ее истории.
Но трудно понять ее метод и совершенно невозможно правильно определить место науки в нашей культуре, минуя ее историю».
С.П. Капица
Математика в отличие от других дисциплин, преподаваемых в школе, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Отсюда у учеников возникает представление об оторванности математики от жизни и практики, ее «сухости».
Основываясь на сведениях из истории науки, можно показать, что математика возникла из практических потребностей человека, что она развивается в результате умственной и практической деятельности людей в течение тысячелетий.
Успешность процесса изучения математики зависит, прежде всего, от желания учащихся овладеть основами науки. Как пробудить у ученика желание учиться, а если оно у него есть, то как его сберечь?
На сегодняшний день школьникам уже недостаточно овладеть суммой знаний, особое значение уделяется задаче научить школьников учиться, с психологической точки зрения это означает – научить их хотеть учится, то есть повысить интерес, вызвать желание получать новые знания. Огромную роль в процессе обучения играет мотивация.
Поделитесь с Вашими друзьями: |