Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.
Альберт Эйнштейн
Проблемно – диалогическая технология
позволяет заменить традиционное объяснение материала учителем на самостоятельное открытие новых знаний учениками. Вместо объявления темы урок начинается с создания проблемной ситуации – ученикам предъявляются два противоречивых мнения, факта. Осознание противоречия вызывает удивление, а вопросы учителя ориентируют учеников на самостоятельное формулирование учебной проблемы – основного вопроса урока, вытекающего из противоречия.
Технология проблемно – диалогического обучения дает возможность ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании.
Данная технология является:
Результативной - обеспечивает высокое качество усвоения знаний.
Здоровьесберегающей - позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Носит общепедагогический характер - реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Группы новых результатов
Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение;
Коммуникативные – вести диалог;
Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
Опыт применения проблемно – диалогической технологии
Представление регулятивных УУД из опыта работы на педагогическом совете «Проектирование УУД как составляющая успешности обучения в школе и реализации ФГОС НОО и ООО» апрель 2017г.
Участие в методической декаде « Современный урок (занятия) как инструмент практической реализации ФГОС в системе образования»- февраль 2018г.
Правило умножения положительных и отрицательных чисел
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным ответом знак «-».
Правило деления положительных и отрицательных чисел
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.