Быховский Я. С., Ястребцева Е. Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики: Общероссийский проект Летописи ру



страница1/9
Дата28.04.2016
Размер407 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Институт развития образовательных технологий


Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики:

Общероссийский проект Летописи.ру





Москва, 2006
Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н.

Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики: Общероссийский проект Летописи.ру – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. 28 с.


Данное практическое руководство создано на основе материалов учебного сетевого сообщества школьников, студентов, школьных учителей и преподавателей педвузов – участников программы Intel ® «Обучение для будущего». Ключевым проектом, над которым работают участники этого сетевого сообщества, является создание и использование открытой гипертекстовой энциклопедии российских городов. Сетевой образовательный проект Летописи.ру проводится по инициативе корпорации Intel и компании ТрансТелеКом.

Задача проекта - дать школьникам, студентам и преподавателям возможность вместе поиграть в Википедию - создавать коллективный гипертекст, соавторы которого собирают и представляют исторические события малых городов, поселков, сел и деревень России на протяжении 2006 года. Мы надеемся на активную поддержку проекта со стороны всех, кто задумывается о роли науки и образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях. Проект не стремится дублировать всемирный проект свободной и коллективно пополняемой энциклопедии и его русскоязычный отдел - Википедия на Русском.

В руководстве описаны особенности использования среды ВикиВики, правила редактирования и оформления вики-документов, приведены примеры типичных ошибок и варианты использования ВикиВики в учебной деятельности. Летопись - учебный проект, в рамках которого учителя, студенты и школьники осваивают не только новые технологии, но и новые способы деятельности. Среда ВикиВики наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.
Для работников образовательных учреждений, ведущих проектно-исследовательскую работу со школьниками и студентами с использованием современных цифровых технологий, и всех тех, кто хочется использовать технические средства, помогающие думать вместе.
Издание 1-е.
Издание осуществлено в рамках программы Intel ® «Обучение для будущего»
© Е.Патаракин, Я.Быховский, Е.Ястребцева 2006

© Институт развития образовательных технологий, 2006


Логотип проекта "Летописи.ру", представленный на обложке данного издания, является общественным достоянием. Его придумали Наталья Торопицина и Александр Костинский на основе логотипа "большой" Википедии.


Введение 5

Социальные сервисы и стайные действия 6

Гипертекст - средство коллективной деятельности 7

ВикиВики – радикальный гипертекст 8

Устройство ВикиВики 9

Отличия современных клонов Вики 12

Чтение летописи 13

Специальные возможности МедиаВики 14

Правила Вики-разметки 15

Изображения 16

Категории 17

Шаблоны 18

Участие в Летописи 19

Коллекция ошибок 21

ВикиВики в учебной практике 22

Педагогические аспекты использования ВикиВики 25

Ссылки 27

Правила цитирования статей в Летописи 29

Библиографические данные статьи "Волышево" 29

Описание статьи "Волышево" по ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001 29

Из обсуждения проекта Летописи 29




Введение


"Что важно, так это то, что человеческий дух, не принимая во внимание многообразия случайных воплощений, выявляет все более внятную и постижимую структуру по мере того, как развертывается процесс обоюдного мышления, двух мышлений, влияющих друг на друга, каждое из которых может оказаться тем фитилем и искрой, сближение которых может спровоцировать вспышку света. И если этот свет вырвет из тьмы сокровище, то не будет никакой нужды в судебных исполнителях для дележа имущества, ведь с самого начала наследство было признано неотчуждаемым и не подлежащим разделу".

К. Леви-Строс

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение "сетевой" логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Вполне оправданно, если и поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных, компьютерных и сетевых дисциплин. Одна из основных тенденций развития образования в связи с этим состоит в пересмотре концепций организации учебной деятельности. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности. В учебной практике процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.

В 2005 году учебное сетевое сообщество школьных учителей и преподавателей педвузов – участников программы Intel ® «Обучение для будущего» работало над созданием цифровой карты российских городов (1). Проект предполагал коллективное использование общественных сетевых сервисов и разнообразие игровой и учебной деятельности, связанной с мобильными устройствами. К таким мобильным устройствам относятся наладонные компьютеры, GPS-навигаторы, сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и системы, которые интегрируют в себе все перечисленные функции.

В 2006 году усилия учебного сообщества сконцентрированы на создании гипертекстовой энциклопедии, открытой и доступной для всех заинтересованных участников по адресу https://Letopisi.ru Общероссийский образовательный проект Летописи.ру, который проводится по инициативе корпорации Intel и компании ТрансТелеКом, основан на технологии ВикиВики, получившей широкую известность благодаря всемирной энциклопедии – ВикиПедия. Летопись использует те же принципы и тот же Вики-движок – МедиаВики https://www.mediawiki.org/



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©zodomed.ru 2024


    Главная страница