Аннотированное содержание программы



Скачать 46.84 Kb.
Дата28.04.2016
Размер46.84 Kb.
ТипРеферат
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

летней учебной практики по фармакогнозии

по специальности «060301 Фармация»
1) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы – 180 часов.

2) Цели дисциплины - закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе, приобретение умений и практических навыков по вопросам заготовки лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

3) Задачи

- закрепить и углубить теоретические знания по дикорастущим и куль-тивируемым лекарственным растениям, научиться распознавать их в природе;

- знать характеристику основных растительных сообществ Волгоградской области и видовой состав лекарственных растений;

- - освоить основные приёмы заготовки, переработки и сушки лекарственного растительного сырья;

- знать условия и сроки хранения лекарственного растительного сырья;

- углубить знания по рациональному использованию растительных ре-сурсов, освоить методы определения запасов лекарственного растительного сырья;

- ознакомиться с охраняемыми растениями.
4) Содержание летней учебной практики по фармакогнозии


  1. Введение

  2. Организация заготовки лекарственного растительного сырья Основы цитологии

  3. Сырьевая база лекарственных растений.

  4. Заготовка лекарственных растений в соответствии с принципами рационального природопользования и их гербаризация (экскурсия).

  5. Ресурсоведение лекарственных растений. Определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений (экскурсия).

  6. Камеральная обработка данных ресурсоведческого исследования.

  7. Сушка лекарственного растительного сырья.

  8. Приведение сырья в стандартное состояние. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья.

  9. Хранение лекарственного растительного сырья.


5) В результате освоения дисциплины «Биология» студент должен:

Студент должен знать:

- основные понятия и термины фармакогнозии, её задачи и значение в практической деятельности фармацевта;

- химическую классификацию лекарственных растений;

- химический состав лекарственных растений;

- рациональные приёмы сбора лекарственного растительного сырья;

- отличия примесей от лекарственных растений;

- правила сушки, переработки и хранения морфологических групп сырья различного химического состава;

- основы приемки сырья и методы отбора проб для анализа;

- методики фармакогностического анализа;

- физико-химические свойства биологически активных веществ;

- фармакологическое действие биологически активных веществ, содержащихся в лекарственных растениях, применение, наименования препаратов.

Студент должен уметь:

- проводить рациональный сбор лекарственного растительного сырья с соблюдением природоохранных мероприятий;

- проводить первичную обработку ЛРС;

- осуществлять сушку, упаковку и маркировку ЛРС;

- определять подлинность цельного и измельченного сырья;

-отличать возможные примеси лекарственных растений от официнальных видов лекарственных растений;

- проводить все виды анализа лекарственных растительных растений, предусмотренные НД;

- работать с определителем лекарственных растений;

- работать с ядовитым ЛРС.

Студент должен владеть: фармакогностическим понятийным аппаратом; навыками сбора растений и их сушки и гербаризации; техникой всех видов анализов лекарственного растительного сырья, предусмотренных НД.

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:


  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

  • способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

  • способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

  • способностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);

  • способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).


7) Виды учебной работы: ознакомительная экскурсия, лабораторная работа.
8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Зав. кафедрой фармакогнозии

и ботаники, доцент Яницкая А.В.




Каталог: uploads -> files -> 2014-4
2014-4 -> Основная профессиональная образовательная программа
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Аллергология и иммунология»
2014-4 -> Аннотированное содержание программы
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Колопроктология»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Стоматология детская»
2014-4 -> Дисциплины «Травматология, ортопедия. Военно-полевая хирургия»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Сердечно-сосудистая хирургия»
2014-4 -> Рабочей программы по дисциплине «Физиология сенсорных систем»
2014-4 -> Тема занятия 10: Цитологические исследования в лабораторной диагностике

Скачать 46.84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница