«Административная практика Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия на 2012год и задачи на 2013год. О не применяемых составах Коап РФ. Практика применения составов административных правонарушений в сфере технического



Скачать 444.5 Kb.
страница1/5
Дата29.09.2017
Размер444.5 Kb.
  1   2   3   4   5

«Административная практика Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия на 2012год и задачи на 2013год. О не применяемых составах КоАП РФ. Практика применения составов административных правонарушений в сфере технического регулирования. Обзор судебной практики за 2 полугодие 2012г. январь- март 2013» (материал правовой коллегии март 2013года).

За нарушения законодательства в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения должностными лицами Управления в 2012г. составлено 3095 протоколов об административных правонарушениях и 2929 постановлений по делам об административных правонарушениях, что на 14 % меньше, чем в 2011году.

На период 15.03.2013года по Управлению составлено 628 протоколов об административных правонарушениях, применено 28 составов в соответствии с КоАП РФ.

На ряду с уменьшением количества протоколов и вынесенных постановлений по сравнению с 2011годом увеличилась сумма административных штрафов на 120,3 тыс.руб. (за счёт роста привлечённых юрид.лиц и применения средней суммы административных штрафов, вместо минимальных размеров).

Снизилось количество административного наказания в виде предупреждения за 2012год на 37% и составило 61 (по ст.6.3, ч.1 ст. 6.7, ст. 14.15 КоАП РФ).

В 2012 году применено всего 39 составов административных правонарушений (т.е. 48%) из 77 по 33 статьям КоАП РФ. По РФ показатель минимума – 38 составов.

Прослеживается рост применения составов и статей КоАП РФ по сравнению с 2011годом годом: применено – 36 составов административных правонарушений по 30 статьям КоАП РФ. Увеличение на 3 состава административных правонарушений и 3 статьи КоАП РФ.

Наибольшее количество протоколов составлено специалистами осуществляющими надзор на территории г.Саранска, Кочкуровскому, Лямбирскому, Старошайговскому районам -1319, что на 21 % меньше, чем в 2011г. Протоколов составлено: Отделом санитарного надзора – более 45 % (597), отделом эпидемиологического надзора – 30 % (390) и отделом защиты прав потребителей – 25, 2 % (332).

Специалистами территориальных отделов составлено 1776 протоколов и составляет – 57, 4 % от общего количества протоколов специалистов всего Управления. Наибольшее количество протоколов по тер. отделам составлено: территориальным отделом Управления в МО Ковылкино…районах – 29, 3 % (520) протоколов, территориальным отделом Управления в Чамзинском…районах – 22 % (383) протокола, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском…районах – 19 % (329).

Другими отделами составлено менее 300 протоколов (Ромоданово-277, Рузаевка- 267).

Относительно 2011года в 2012году уменьшено общее количество составленных протоколов: на 21% по г.Саранску, Кочкуровскому, Лямбирскому, Старошайговскому районам, на 28% территориальному отделу Управления в МО Рузаевка …районах, на 11% территориальному отделу Управления в МО Ковылкино…районах, на 6, 6% территориальному отделу Управления в Чамзинском…районах, на 2% территориальному отделу Управления в Ромодановском…районах.

Увеличилось общее количество протоколов на 12% в территориальном отделе Управления в Краснослободском…районах.

В 2012г. увеличилось на 14% количество протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и составляет – 262 протокола (9% от общего количества протоколов). По РФ имеется наибольший показатель дел возбужденных в отношении юр.лиц: 45% - Тверь, 42 % - Тюмень, 40 % - Волгоград.

В отношении юридических лиц вынесено 126 постановлений по делам об административных правонарушениях, т.е 4, 3%, от всех вынесенных постановлений. (В 2011году среднероссийский показатель составил: 11, 4% (пример: Татарстан - 3, 0% , Саратовская область – 5, 9 %, Ульяновская область - 8, 7%) от всех вынесенных постановлений, из Решения коллегии Роспотребнадзора от 16.11.2012г.).

На 15 марта 2013года в отношении юридических лиц составлено 62 протокола (10% от общего количества по Управлению): 15 (т.е. 21, 4% от общего количества протоколов отдела) составлено отделом ЗПП, 10 (т.е. 8 %) отделом санитарного надзора, 8 (т.е. 13%) ТО Краснослободск, по 7 протоколов отделами эпидемиологического надзора (т.е. 11%), ТО Рузаевка (т.е. 7%), ТО Чамзинка (т.е. 8%), 5 (т.е. 12, 5%) –ТО Ромоданово, 3 (т.е. 4, 4%) ТО Ковылкино.

По результатам административных расследований составлено 136 протоколов по 17 составам, по количеству - на 16 % меньше, чем в 2011г., по составам - на 3 состава больше, чем в 2011году. Из них более всего составлено - 47 по ст. 6.3, 26 - по ст. 6.4, 9 - по ст. 6.5 и по 8 протоколов по ч.1 и по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. По остальным статьям составлено от 6 до 1 протокола.

По результатам административных расследований составлено протоколов об административных правонарушениях более всего – 57 - специалистами по г. Саранску, Кочкуровскому, Лямбирскому, Старошайговскому районам, менее всего - 6 в Территориальном отделе в Ромодановском... районах и 3 - в Территориальном отделе в Краснослободском …районах.

Актуальной остаётся проблема исполнения всех предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий. По - прежнему отделами, территориальными отделами применяются состав административного правонарушения, предусмотренный общей статьёй 6.3 КоАП РФ, без учёта того, что за совершение административного правонарушения КоАП РФ предусматривает применение специальных составов административных правонарушений.

За 2012од составлено 776 протоколов об административных правонарушениях (т.е 25%) по ст.6.3, что на 29 % меньше, чем в 2011оду (1090 протоколов).

Наибольшее количество протоколов по ст. 6.3 (общая норма) в 2012году по результатам проверок составили специалисты, осуществляющие надзор на территории г. Саранска, Кочкуровскому, Лямбирскому, Старошайговскому районам – 46 % от общего количества протоколов по ст. 6.3 КоАП РФ, и 27 % от общего количества составленных протоколов на объектах по указанным территориям; в территориальном отделе Управления в МО Ковылкино…районах составлено 159 протоколов, т.е., 21% от общего количества по ст. 6.3, территориальном отделе в Чамзинском…районах– 73 протокола, т.е. 9,4 % от общего количества, территориальном отделе Управления в МО Рузаевка …районах – составлено 68 протоколов, т.е. 9 % от общего количества протоколов по ст. 6.3.

Уменьшение по сравнению с 2011годом по применению ст. 6.3 наблюдается у специалистов, осуществляющих надзор на территории г. Саранска, Кочкуровскому, Лямбирскому, Старошайговскому районам на 33,8% (2011г.-535 протоколов), в территориальном отделе в МО Рузаевка …районах – на 42 % (2011г. – 118 протоколов), территориальном отделе Управления в Ромодановском…районах – на 29 % (2011г. -93 протокола), территориальном отделе Управления в Чамзинском…районах на 27% (2011г. – 100 протоколов)в территориальном отделе в МО Ковылкино…районах на 17, 6 % (2011г.- 193 протокола).

Рост по сравнению с 2011годом по применению статьи 6.3 наблюдается в территориальном отделе Управления в Краснослободском…районах – на 10 % (2011г.- 51протокол).

За прошедший период 2013года составлено 153 протокола об адм. правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ (24, 4 %). Из них, более всего протоколов по ст. 6.3 составлено отделом эпидемиологического надзора 41 протокол (61% от общего количества протоколов по отделу), отделом санитарного надзора – 33 протокола (28% от общего количества протоколов по отделу), ТО Рузаевка 31 протокол 29 % от общего количества протоколов.

Остальными отделами составлено менее 15 протоколов.

В 2012году возбуждено 32 дела об административных правонарушениях, за совершение которых возможно наказание в виде административного приостановления деятельности (2011г. 37 дел), с применением меры обеспечения в виде временного запрета. Из них 14 протоколов (на 33 % меньше, чем в 2011г.) составлено по объектам надзора расположенным в г. Саранске, Кочкуровском, Лямбирском, Старошайговском районах, 7 протоколов, (как и в 2011году) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Ковылкино….районах, 6 протоколов (в 3 раза больше, чем в 2011г.) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Рузаевка… районах, 4 протокола (в два раза больше, чем в 2011г.) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском …районах, 1 протокол (на два протокола меньше, чем в 2011г.) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ромодановском … районах.

ТО в Краснослободском …районах в 2012году временный запрет не применялся.

За прошедший период 2013 года направлено 4 адм. материала на приостановление деятельности.

В 2012 году по другим статьям подведомственным для рассмотрения в судах составлено – 541 протокол об административных правонарушениях, что на 23 % больше, чем в 2011году (439 протоколов).

Продолжается тенденция роста направленных адм. материалов в суд, не смотря на уменьшение общего количества протоколов на 14%.

Снизилось количество протоколов направленных в суды на в ТО Краснослободск и ТО Ковылкино.

В 2012 в целом по Управлению Роспотребнадзора по Республике Мордовия удельный вес взысканных административных штрафов составляет 98, 4 % .

Удельный вес взыскиваемых штрафов составляет по:

По сравнению с 2011 годом удельный вес взысканных штрафов возрос в двух отделах: на 28 % в территориальном отделе Управления в Ромодановском … районах, на 3 % в территориальном отделе Управления в Краснослободском …районах.

В остальных отделах удельный вес взысканных штрафов снизился и составляет менее 100%. Таким образом, следует обратить внимание на применение ч. 1 ст. 20.25 в случае не уплаты правонарушителями административного штрафа в добровольном порядке, и направлять административные материалы в суд. В 2012 году по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ возбуждено только 3 административных дела, в 2011г. 18 адм. дел.

В 2012 году в суды подано 2 исковых заявления о нарушениях законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и 2 в отношении неопределённого круга лиц.



В качестве одной из гарантий, обеспечивающих выполнение обязательных требований (санитарно-эпидемиологических, правил продажи отдельных видов товаров и др.), служат меры административно-правового характера.

С 31 марта 2010 года (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") должностные лица Роспотребнадзора наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по статье 6.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями. Санкцией статьи установлено наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Полномочиями по рассмотрению материалов наделены мировые суды, а при наличии административного расследования – районные суды.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающей меры в отношении больных инфекционными заболеваниями, больные инфекционными, в том числе и венерическими заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей таких заболеваний, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению.

Предоставление информации о подозрении или наличии перечисленных в статье заболеваний медицинским работникам является обязательным условием. Правонарушитель должен осознавать, что сокрытие соответствующих данных создает опасность распространения болезни. Сокрытие источника заражения, повлекшее тяжкие последствия - инфицирование венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией другого лица, уже квалифицируется как преступление (ст. 121, 122 УК РФ).

Объектами правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 КоАП РФ, выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

С объективной стороны правонарушение совершается путем бездействия - лицо не сообщает медицинским работникам необходимую для проведения эпидемиологического расследования информацию. Объективную сторону правонарушения составляет умышленное сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием, соответственно источника заражения либо лиц, имевших с ним контакты, в связи, с чем создается опасность распространения инфекционного заболевания.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которому в результате проведенного медицинского освидетельствования стало известно о наличии у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания.

Рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной виной (т.е. с субъективной стороны деяние характеризуется умыслом): лицо знает о наличии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, венерического заболевания, и осознает степень вреда, который может быть причинен сокрытием информации.

Нормативные акты, нарушение требований которых влечет привлечение к административной ответственности:

1). Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": статьи 10, 29, 33.

2). Аналогичные положения содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1./3.2.1379-03. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»: пунктах 2.1., 2.6., 9.1., 9.2., 10.1.

Материалы дел по результатам административных расследований состоят из следующих документов:

1) информации лечебных учреждений;

2) экстренные извещения об инфекционном заболевании;

3) определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании,

4) определения об истребовании сведений у учреждений здравоохранения, у лиц, в отношении которых ведется производство, о вызове лица для составления протокола;

5) объяснения лиц, в отношении которых возбуждено производство, показания свидетелей (объяснения врача, медсестры);

6) копии выписок из медицинских карт больных, в т.ч. с фиксацией отказа назвать данные;

7) иные документы, относящиеся к установлению личности виновного лица.

Суд обращает внимание на необходимость установления наличия доказательств, подтверждающих, что лицо знало о болезни, об источниках.

2) Проблема выявления самого события правонарушения.

Лицо заинтересовано в сокрытии самого факта заражения болезнью, поэтому и преступления, и правонарушения обладают высокой степенью латентности.

Данная статья может использоваться в основном отделом эпидемиологического надзора.

Ч.ч. 1, 2 ст. 9.16. предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Данная статья вступила в силу с 27.05.2010г.

1. Объектом предусмотренного в ней административного правонарушения являются отношения в области энергоснабжения.

2. Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного в частях 1 и 2 ст. 9.16 состоит в том, что виновный выпускает (т.е. производит, изготавливает) ввозит на территорию РФ, реализует товары без включения информации (прямо указанной в ст.9.16) в техническую документацию (маркировку, этикетку) либо нарушает установленные правила включения такой информации (например, не переводит ее на русский язык, дает в неполном виде и т.п.).

Предусмотренные в ст. 9.16. административные правонарушения могут быть совершены и в форме действий и путем бездействия. Оконченными все указанные административные правонарушения считаются с момента совершения (т.е. не требуется наступления реальных неблагоприятных последствий).

Субъективная сторона административных правонарушений предусмотренных в ст. 9.16 может характеризоваться как умыслом (например, при отказе представить копию энергетического паспорта, при необоснованном отказе заменить прибор учета и т.п.), так и неосторожностью (например, при несоблюдении сроков обязательного энергетического обследования).

За совершение административных правонарушений предусмотренных в ст. 9.16 могут быть назначены и штраф и конфискация предметов правонарушения – ее назначает суд.

Пример.


02.12.2012г. в 10 час 00мин. в ООО «Свет» магазин «Электроника» (г.Саранск ул.Гагарина, д. 122) в реализации энергосберегающие лампы: 1) с т.м. «Спутник» производства Хай-Лайт Лайтинг Лимитед 398 Джинюань Ист Роад Джимэй Дискрикт, Сямынь Фуцзянь, КНР мод. «Spiral»; 2) с т.м. «NAKA1» производства КНР - без информации о классе энергетической эффективности, что является нарушением п.5 ГОСТ Р 51388-99 «Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения», Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1222, п.11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность ч.2 ст.9.16 КоАП РФ.

Части 1 и 4 ст 14.1 КоАП РФ

1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В 2012, 2013г.г. по ч.1 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ протоколы не составлялись.

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 14.1 являются отношения в области предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст.14.1 состоит в том, что виновный осуществляет без государственной регистрации предпринимательскую деятельность в качестве:

1) индивидуального предпринимателя. Нужно учесть, что государственная регистрация индивидуальных предпринимателей в настоящее время осуществляется в соответствии со ст. 23 ГК и Законом о регистрации ЮЛ;

2) юридического лица. До вступления в силу закона о регистрации юридических лиц такая регистрация осуществлялась в соответствии со ст. 51 ГК и Положением о регистрации предпринимателей. После вступления в силу Закона о госрегистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этим Законом.

Порядок государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Кроме того, из положений статей 23 и 49 ГК РФ следует, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

При этом, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности допускаются нарушение иных правил и норм, ответственность предусмотрена другими нормами КоАП РФ, то действие лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ и по статье КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение (Постановление Пленум Верховного Суда РФ « 18).

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного вч.2 ст. 14.1, состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность без лицензии (специального разрешения со стороны уполномоченных госорганов), несмотря на то, что необходимость получения такой лицензии предусмотрена нормами Закона о лицензировании и отдельными федеральными законами (в соответствии со ст. 49 ГК).

4. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.3 ст. 14.1 состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, которые предусмотрены в специальном разрешении (лицензии). Такие нарушения могут быть разнообразными: это и передача лицензии другому лицу (на примерах маршрутных такси, по транспортным организациям специалистами протоколы не составляются в основном), и продолжение деятельности, несмотря на то, что срок лицензии истек, и выход за рамки лицензии и т.п.

В отличие от этого ч.4 ст. 14.1 (она действует с 16.07.2005г. протоколы не составлялись) предусматривает ответственность за грубое нарушение (его признаки установлены постановлением Правительства РФ) условий предусмотренных лицензией (специальным разрешением). Нужно учитывать, что Правительство РФ определило понятие упомянутого "грубого нарушения" в Положениях о лицензировании различных видов деятельности (например, медицинской, аудиторской, фармацевтической, по воспроизведению аудиовизуальных произведений и др. (ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ).

ВС разъяснил, что само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных в ст. 14.1, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом (п.13.-18 постановления №18).



Части 1 и 2 ст. 14.6 КоАП РФ Нарушение порядка ценообразования (2012год составлено 4 протокола по ч.1 ст.14.6)

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) предусмотрена ответственность в виде административного штрафа -

на граждан в размере пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования предусмотрена ответственность виде штрафа

на граждан в размере пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно части 3 данной статьи, ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 14.6, является порядок ценообразования.

2. До 30.12.2008г. объективная сторона анализируемого правонарушения состояла в том, что виновный:

1) допускал завышение (т.е. устанавливает более высокие цены) либо занижение цен (товаров, расценок, ставок и т.п.) в случаях, когда они регулируются государством. При этом необходимо руководствоваться утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239:



  1. Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (штрафов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

  2. Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (товаров) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2) завышал (или занижал) размеры установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, состава и т.п.). Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;

3) нарушал установленный порядок регулирования цен (например, не выполнял соответствующие распоряжения уполномоченных госорганов о тарифах в области коммунального хозяйства не представляет установленные формы отчетности и т.д.). Данное было положение введено в ст. 14.6 Федеральным законом N 211-ФЗ от 30.12.2004

4) допускал иные нарушения (т.е. перечень их оставлен открытым) порядка ценообразования.

Нужно учитывать, что Законом N 134 от 26.07.2006г. положения части 1 ст. 14.6 были распространены на случаи завышения (занижения) надбавок, устанавливаемых к ценам по табачным изделиям (они указываются изготовителем на пачке табачного изделия). Кроме того, установлено, что ИП и ЮЛ - производители (поставщики) табачных изделий - не могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.6. (данные изменения вступили в силу с 01.01.2007г.

3. После вступления в силу (30.12.2008г.) изменений, внесенных в ст. 14.6 Законом N 281 от 25.12.2008г. объективная сторона анализируемого административного правонарушения охватывает также случаи занижения регулируемых государством цен, тарифов, расценок и т.п. на любые продукцию, товары, услуги либо совершение иных неисчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 ст. 14.6 действий.

И данное правонарушение может быть совершено только в форме действий. Оконченным оно считается с момента допущения первого случая занижения цены (тарифа, надбавки).

Понятие "иного нарушения установленного порядка ценообразования" - к сожалению в ст. 14.6 - не раскрыто. В конкретном случае к таким "иным нарушениям" могут быть отнесены в частности нарушения положений постановления Правительства РФ от 08.08.09 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства".

Вывод: Государство устанавливает для некоторых групп товаров:

- минимальные цены;

- предельные цены и коэффициенты изменения цен;

- скидки и надбавки к ценам.

Если государство установило минимальную цену на какой-то товар, значит, продавать его по цене выше установленной можно, а по цене ниже установленной - нельзя.

Пример.

Если при проверке обнаружено, что розничная цена водки крепостью 39-40% в магазине фирмы составляет в среднем около 150 руб. за 1 литр, в то время как минимально допустимая цена, установленная Росалкогольрегулированием (приказ от 13.12.2012 г. N 372), составляет 170 руб. за 0,5 литра.

Если государство установило требования к предельным ценам или предельным размерам торговых надбавок на конкретные товары, то продавать их по более высоким ценам или применять более высокие надбавки нельзя.

Как уже было сказано, Перечень товаров, цены на которые регулирует государство, приведен в постановлении Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239. К таким товарам, в частности, относятся водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, этиловый спирт из пищевого сырья, табачные изделия, лекарственные препараты из перечня жизненно важных и т.п.

Чтобы проверить, как соблюдается порядок применения цен на эти товары, необходимо смотреть ценники, прейскуранты, накладные, кассовые документы.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»

Скачать 444.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница