Значение правильного питания для растущего организма.
Коржова Юлия Васильевна
воспитатель учреждения
общего среднего образования
Цель: познакомить учащихся со значением правильного питания для растущего организма, уходом за зубами.
Задачи: формирование представления о правильном питании как важном компоненте здорового образа жизни, закрепление знаний о правильном питании, создание условия для ознакомления учащихся с органами пищеварения, их значением в организме человека, для; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать стремление употреблять в пищу полезные продукты.
1. Организационный этап.
Прозвенел урок, начинается урок.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
И протянем дружбы руку.
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья.
2. Введение в тему урока. Сообщение темы и целей занятия.
— Итак, сегодня мы отправимся в одну из стран здоровья, страну «Здорового питания». Мы узнаем, какие продукты являются полезными, а какие вредными для нашего организма и, самое главное, выведем с вами правила здорового питания. Таким образом, темой нашего занятия станет значение правильного питания для растущего организма.
3. Основная часть.
— Давайте обратимся к пирамиде питания. Назовите продукты, из которых оно состоит. А как расположены продукты в пирамиде? Какие продукты мы будем с вами употреблять в большем количестве? А какие стоит ограничить?
— С продуктами мы получаем питательные вещества. Назовите их (белки, углеводы, жиры, витамины)
— То есть питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
А сейчас мы поговорим в отдельности о каждом питательном веществе.
Сообщения детей.
1 учащийся рассказывает про углеводы.
Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.
Все-все крупы —
Удивительная группа!
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают
И энергией питают.
2 учащийся рассказывает про белки.
Белки — это «материал» для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А ещё белки — это пища для мозга.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок,
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь тебе белок поможет.
3 учащийся рассказывает про жиры
Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета. Жиры — это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
4 учащийся рассказывает про витамины.
«Витамины» в переводе означает «носители жизни». Витамины — это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
Без витаминов жить нельзя!
Они — надёжные друзья!
4. Физкультминутка «Вершки и корешки».
- Если мы едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свекла, огурец, репа, тыква, редис, баклажан, чеснок, капуста).
5. Проблемная ситуация.
— Ребята, а какие витамины важнее для человека? Я недавно услышала такой спор, предлагаю вам его решить.
Спор витаминов
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
— Я! — промолвил важно А, —
Не росли бы без меня.
— Я! — перебивает С, —
Без меня болеют все.
— Нет! — надулся важно В, —
Я нужнее на Земле!
Кто меня не уважает —
Плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя-ученик
Не сказал им напрямик...
— Что мог сказать Петя?
После ответов учеников учитель дочитывает стихотворение.
Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
— Ребята, а вы знаете основные источники витаминов? (Ягоды, фрукты, овощи.)— Правильно! Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты! Ребята, а много вы знаете ягод, фруктов, овощей? Мы сейчас это проверим.
Витаминные загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста).
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт... (банан).
3. Близнецы на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий... (виноград).
4. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (апельсин).
5. В землю вросло,
Сверху красно,
Посерёдке толсто,
Под конец тонко. (Свёкла.)
6. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
7. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
8. Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
9. Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие. (Сливы.)
10. Хоть чином не хан,
На голове — султан,
А с золотом кубышки
Запрятаны под мышки. (Кукуруза.)
11. Долгоножка хвалится:
«Я ли не красавица?»
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня.)
12. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
И зовут его... (лимон).
13. Сам алый, сахарный,
На нём кафтан
Зелёный, бархатный. (Арбуз.)
14. Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (Клубника.)
А сейчас узнаем, для чего человек ест и что такое правильное питание. Сначала давайте ответим на вопрос, зачем человек ест? Учитель обобщает, уточняет и дополняет ответы учащихся: еда является для нашего организма строительным материалом, т. е. наше тело строится из пищи. В зависимости от того, сколько и что человек ест, во многом зависит его рост, масса. Пища нам даёт энергию, силу, с помощью которой работают мышцы тела, сокращается сердце.
— Вспомните свой личный опыт, когда после продолжительной работы вы покушаете, немного отдохнёте, и усталость как рукой снимает. Ваш организм получает новую порцию энергию. Одни продукты дают нам строительный материал, другие — энергию.
1. Превращения пищи в ротовой полости.
2. Пища в пищеводе, желудке.
3. Пища в кишечнике.
-
Где происходит переваривание пищи?
-
Где происходит всасывание пищи?
-
Куда попадают питательные вещества из кишечника?
6. Работа в группах.
1 группа: задание: отнести набор продуктов к полезным и неполезным
Полезные продукты
|
Неполезные продукты
|
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши…
|
Чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты …
|
2 группа: задание: определить правила здорового питания
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
|
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа
|
В еде надо знать меру. Не переедайте!
|
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
|
Перед едой мойте руки.
|
Перед сном надо много есть, пить.
|
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
|
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
|
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
|
Питаться надо 1 -2 раза в день
|
Молоко, овощи и фрукты приносят пользу нашему организму
|
Есть надо жирную, жареную пищу
|
7. Подведение итогов. Рефлексия.
А сейчас мы встанем в круг и пожелаем друг другу, что-нибудь, связанное с нашим занятием
Поделитесь с Вашими друзьями: |