Урока Класс: тема урока: «Еда: приём и угощение гостей» Тип урока и его структура: комбинированный Организационный этап



Дата10.04.2019
Размер42 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока
Класс:3

Тема урока: «Еда: приём и угощение гостей»

Тип урока и его структура: комбинированный

1) Организационный этап.

 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Актуализация знаний.

 4) Первичное усвоение новых знаний.

 5) Первичная проверка понимания

 6) Первичное закрепление

 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Данный урок является 3 из 5 уроков на тему «Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине».

В классе обучается 7 учащихся, среди которых 2 сильных учеников, 1 неуспевающий по всем предметам. При планировании урока учитывался уровень подготовленности всех учащихся. Игру «Прием и угощение гостей» начинали сильные учащиеся, постепенно в нее вступали более слабые ученики.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировал сформировать следующие УУД

 Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи, опираются на уже известное.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, учит способам взаимодействия, сотрудничества.

 При организации урока были использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;

- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;  

- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.

На уроке были реализованы следующие принципы:

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;

- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.

Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

При планировании занятия я постарался учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:

учебный аспект – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом блюде; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.

познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Еда. Угощение гостей»;

развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;

воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание  чувства толерантности.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком,  опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.

Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.    

Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу. 


Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий -  была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.



В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница