Самоанализ урока
Класс:3
Тема урока: «Еда: приём и угощение гостей»
Тип урока и его структура: комбинированный
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Данный урок является 3 из 5 уроков на тему «Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине».
В классе обучается 7 учащихся, среди которых 2 сильных учеников, 1 неуспевающий по всем предметам. При планировании урока учитывался уровень подготовленности всех учащихся. Игру «Прием и угощение гостей» начинали сильные учащиеся, постепенно в нее вступали более слабые ученики.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировал сформировать следующие УУД
Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи, опираются на уже известное.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, учит способам взаимодействия, сотрудничества.
При организации урока были использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;
- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;
- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
При планировании занятия я постарался учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:
учебный аспект – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом блюде; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Еда. Угощение гостей»;
развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;
воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства толерантности.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий - была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.
В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.
Поделитесь с Вашими друзьями: |