Здоровый образ жизни и спорт



Скачать 62.84 Kb.
Дата28.04.2016
Размер62.84 Kb.
ТипКлассный час


Классный час.

На тему:
«Здоровый образ жизни и спорт»
Хасанова Т.Ф., учитель математики высшей квалификационной категории


Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни.
Форма проведения: Беседа.

Оборудование: Плакаты, киноаппарат, фильм о вреде курения.

Этапы подготовки:

1. Предварительная подготовка.

1)Подготовка учеников для выступления; 2)Подготовка материалов по ЗОЖ; 3)Подбор плакатов, фильма;

2. Подготовка кабинета, оборудования, рассаживание участников.


Ход мероприятия:

Учитель начинает.

Здоров будешь - все добудешь. Русская пословица.

Что дороже всего на свете?



Загадка (Здоровье).

Что такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Отсюда следует, что здоровье - это не только отсутствие видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития, определенная степень сопротивляемости неблагоприятным факторам. Нет для всех людей единого показателя, по которому возможно было бы выявить уровень здоровья и его качество.

Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое в основном - от самого человека, т.е. от нас самих.

Возникает вопрос: как же надо жить, чтобы быть здоровым?

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которое обеспечивает охрану и укрепляет здоровье, называется здоровым образом жизни (сокращенно ЗОЖ). Из множества определений и суждений ученых с далекой древности до наших дней выделяется мысль о том, что в основе здорового образа жизни % достижение равновесия организма с внешней средой. Наука, изучающая условие необходимые для сохранения здоровья, называется гигиеной (от греч, hygieinos – целебный, приносящий здоровье, здоровый).

Здоровье и здоровый образ жизни не всегда идут параллельно. Результатом этого является распространенное заблуждение об отсутствии связи между ними. На пример один никогда не делает зарядку и не болеет. Другой выполняет все требования гигиены, а здоровьем не блещет. В чем здесь дело? Образ жизни - лишь один из факторов здоровья. Установлено, что здоровье зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни, 20% наследственность, 20% - экологическая обстановка и 10% здравоохранение. Всё так и основную роль играет образ жизни.



Вопросы для класса:

- Как вы думаете, что подразумевается под здоровым образом жизни?

-Что, по-вашему, необходимо делать и нельзя делать, чтобы вест» здоровый образ жизни?

-Как вы считаете, вы ведете здоровый образ жизни?



1 ученик начинает дискуссию выступлением о курении.

КУРЕНИЕ, вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуете (табак, опиум и др.). Курение табака - одна из наиболее распространенных вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.), отрицательно влияющая на здоровье курильщика и окружающих его людей; способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, легких. Табачный дым одержит канцерогенные вещества.

КАНЦЕРОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА (от лат. cancer - рак и ... ген), химические вещества, воздействие которых на организм при определенных условиях вызывает рак и другие опухоли. К канцерогенным веществам относят представителей различных классов химических соединений: полициклические углеводороды, азокрасители, ароматические амины, нитрозамины и др. Свойствами канцерогенных веществ обладают также некоторые эндогенные продукты (стероидные гормоны, метаболиты триптофана и др.) при их избыточном накоплении или качественных изменениях.

Известно, что курящие заболевают раком в 6-10 раза чаще, чем - некурящие. Курение ежегодно уносит тысячи жизней во всех странах мира.



Учитель.

Курение очень широко распространено. Но есть ещё очень вредная зависимость человека. Это употребление алкогольных напитков, алкоголизм.



2 ученик.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

АЛКОГОЛЬНЫЕ ПСИХОЗЫ, психические заболевания, возникновение
которых связано с алкоголизмом. Наиболее частые формы - белая горячка
(помрачение сознания, зрительные и слуховые галлюцинации, возбуждение,
различные соматические и неврологические расстройства), алкогольный
галлюциноз (преимущественно слуховые галлюцинации угрожающего
содержания).

Учитель.



Вопросы для класса:

-В чём же заключается причина, зачем люди курят, пьют, употребляют наркотики?

-Знают ли люди последствия этой привычки?

Многие юноши, в последнее время и девушки начинают курить по тому, что курят их друзья, знакомые. Курят, чтобы выглядеть взрослым и независимым, т.е. для утверждения в компании и для самоутверждения, хотя они знают, что наносят своему организму непоправимый ущерб. Некоторые курят, пьют, пробуют наркотики от любопытства, забывая при этом, что они вызывают привыкание и бросить будет очень трудно, а это не всем по силам. Но многие думают, что они особенные.

Здоровье - это самое дорогое, что дано человеку. И кто ведёт неправильный образ жизни, сознательно губит себя. Давайте посмотрим, чем отличаются печени здорового человека и человека злоупотребляющий алкоголем, сравним легкие курящего и некурящего человека.

(Смотрят отрывок из фильма о вреде курения, плакаты)

Учитель.


Здоровый образ жизни подразумевает не только сохранение здоровья. Но и ее развитие.

Вопросы для обсуждения:

-Как можно укрепить свое здоровье?

-Как вы относитесь к закаливанию?

-Как вы думаете, как влияет спорт на здоровье? Как мы знаем, здоровье - это не только отсутствие видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического, развития. Существуют упражнения, которые позволяют развивать память, зрение, снимать усталость и напряжение. Физические упражнения позволяют развивать дыхательную, сердечно-сосудистую систему, повышают сопротивляемость организма, иммунитет» стимулируют психическое развитие.

3 ученик. (Ученик сам показывает, как надо делать упражнение).
Упражнение для развития памяти:

исходное положение стоя;

встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол;* внимание сосредоточить на переносице;

спокойно выдохнуть через нос;

резко и быстро выдохнуть;

сделать короткий поверхностный вдох; чередовать вдох - выдох 10 раз;

каждые 10 дней прибавлять по 1 разу, всего до 25 раз.

4 ученик.

Упражнение для тренировки внимания:

-утром, после сна, посмотреть на какой-нибудь предмет и, не отводя от него взгляд, постарайся, как можно дольше думать о различных его свойствах, привычных и фантастических, различных связях этого предмета с окружающим миром;

-записать время, в течение которого вам удалось сосредоточить внимание ■ этом предмете.

Продолжительность упражнений зависит от вашей способности сосредоточиваться. Рекорд - 15 минут.



5 ученик.

Полное дыхание йогов:

Упражнение успокаивает нервную систему, улучшает работу сердца, легких. печени, кишечника. Его рекомендуется проводить: после сильного охлаждения,

после физического или умственного утомления, для предупреждения болезней.

Упражнение выполняется сидя, стоя или во время ходьбы:

сделать сильный выдох;

усилием мышц живота медленно надуть живот;

не отпуская живот, глубоко вдохнуть;

медленно выдыхая, втянуть живот;

медленно закончить выдох.

Выдох должен быть в два раза длиннее вдоха. Дышать следует равномерно, без напряжения и только через нос. Если после выдоха или вдоха возникает потребность сделать паузу, она должна быт не более 1 -2 с.



(Упражнение делают всем классом).

Учитель.

Во все века люди искали секреты долголетия и бессмертия. Но всегда были такие люди, которые утверждали, что жизнь свою надо прожить с пользой для себя и окружающих людей, что не надо стараться стать бессмертным, а надо дорожить тем, что уже имеешь.



Мероприятие заканчивается словами древнекитайского мыслителя

Конфуция (551-479 до н.э.): «Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе, болезнь - убивает его».
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 62.84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница